Financial solutions to cold chain Финансовые решения в холодной цепи Сімферополь 27.04.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российский рынок картофеля (состояние и перспективы)
Advertisements

Пара советов: быстро и просто растет EBITDA Взгляд непрофессионала Е. Павлов, Москва, 2010.
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Стоимость RFID. Возврат инвестиций.. Стоимость системы:
Технология работы дистрибуторской компании ТОВАРНАЯ МАТРИЦА с поставщиками, сетевым ритейлом и конечными потребителями в СЗФО.
УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
Антикризисный анализ Сокращение продаж Увеличение просроченной дебиторской задолженности Сокращение денежных средств Сокращение оборачиваемости.
Находится все, что продается. Содержание Ситуация на рынке Оптимизация работы План подключения к sklad.com.
Логистика в торговой компании представляет собой единую, взаимосвязанную и взаимозависимую систему, соединяющую логистическими цепочками процессы закупок.
«Аптека 2008» Всеукраинская фармацевтическая конференция мая 2008 года, санаторий «Форос»,Крым. Касьянова Наталья Генеральный директор «Мед-сервис.
Влияние объединения логистики на ассортиментную политику предприятий распространения и на взаимодействие с издательскими домами Елена Елсукова Руководитель.
Реализация стратегии компании в области управления запасами на основании принципов ТОС.
Международная конференция «Маркетинговые стратегии российских компаний: поиск путей повышения эффективности» Секция «Стратегии взаимодействия компаний.
Процесс бизнес- планирования. Цель урока: Основные элементы бизнес- плана; Ключевые моменты бизнес- планирования; изложение системы доказательств, убеждающих.
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛОГИСТИКИ ДИСТРИБЬЮТОРАМИ ПРЕССЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ИЗДАТЕЛЬСКИМИ ДОМАМИ XV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ИЗДАТЕЛЕЙ И РАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ ПРЕССЫ,
Формирование международного рынка продукции, услуг и технологий с использованием электронной торговли.
Проект Комплексные Бизнес-Решения «КОБРА». Уважаемые партнеры! Группа компаний «Канцторг» рада предложить Вашему вниманию наш новый проект «Комплексные.
УПРАВЛЕНИЕ КАНАЛАМИ ИТ-ДИСТРИБУЦИИ Сергей Багузин 1.
Конференция «Коммерческая недвижимость: эффективные инвестиции и управление», г. Пермь, 7 июня 2006 года Сессия 3: «Управление объектом: профессионализм.
Транксрипт:

Financial solutions to cold chain Финансовые решения в холодной цепи Сімферополь

Управление поставками – управление деньгами, а управления нет Производство (склад, холодный блок) Трейдеры и региональные платформы Холодные склады. Распредцентры. Ритейл, Хорека, Кейтеринг, Переработка Чтобы все работало необходимо взаимодействие всех участников, что по холоду, что по ассортименту, что по упаковке, что по погрузке и разгрузке

Требуются значительные инвестиции и тогда кажется все заработает или как? Производство (качество, сорт, технологии, сроки, график) Доработку (сортировка, очистка, упаковка, охлаждение, использование бреда «Крымские») Логистику (с поля, или реф, логистический (распред.) склад) Ритейл, ХоРеКа, кейтеринг И это правильно??? Кажется да! И примерно 2 млрд. дол.

Каждый сам по себе или какой то игрок должен дирижировать Единого игрока нет и пока не предвидится, а хочется Отсутствие единого игрока и/или принятых правил: ведет к потерям для всех участников цепи от фермера, логиста, ритейла, HoReCa до покупателя. Потери в объеме (50 т – 20 т), качестве, упаковке (бананка), цене Отдельные игроки есть очень сильные и не совсем, но в целом проблема не решена, но появилось устойчивое понимание в необходимости принятия решения

Тенденции просматриваются Выращивание производителя-поставщика плодоовощной продукции: ритейлом финансирование частично технологических затрат (по примеру Сандоры, Аграны) Переход на правильные мотивации: правильная цена на правильную продукцию Группировка производителей под одного игрока (Наши Фрукты 30%) Уход от чистого поставщика (доп. затраты), переход на прямые контракты (хорошо, но не совсем или не со всеми)

Кто это сможет или должен или сделает? –Производитель? –Логист? –Ритейл? –Государство? Если Ритейлу в неделю нужно 3-4 тис. т. тут хотя бы дать количество, а качество да нужно по ходу Закупим в Копанях через свою компанию в ящики почти новые и пластиковые Переход через рампу Ритейла нам упрощен, и что в результате на полке можно увидеть …как повезет …. Может все таки профинансировать фермера где то в Чернигове по семенах, удобрениях, защите …

Откуда взять деньги Банки применяют консервативные методы кредитования. Следовательно, предприятия сталкиваются с трудностями доступа к кредитам, а они должны инвестировать в рост и расширение своих предприятий. Часто эти потенциальные заемщики не могут претендовать на получение кредита. Если они не смогут претендовать, они часто не в состоянии удовлетворить требования к залогу, которые могут быть как процентов от стоимости кредита. Это правда но наверно не вся? Каждому свое???

А в цепочке поставок процессы бурлят или затихают На сейчас покупатель стал больше думать, анализировать, искать, выбирать и тратить на принятие своих решений гораздо больше времени. Деньги достаются непросто, выбор вокруг большой… Увеличение объемов продаж – общая стратегическая задача производителя и ритейлера Стабильное (понятое) качество, конкурентные цены и прозрачность или зачем или не сейчас

Возможности Единое понимание Производителями (Поставщиками) и Розничными сетями сути бизнеса Ритейла, объективных факторов, которые влияют на развитие розницы сегодня. Сформировать одинаковое понимание Сети и Производителя относительно критериев, по которым Сеть выбирает партнеров и оценивает их работу. Увеличить прозрачность, повысить эффективность закупочного процесса в 2011г. и дальше Оптимизация логистических затрат производителя за счёт создания ритейлерами собственных РЦ, может и через «PRIVATE LABEL», Электронный каталог товаров плодоовощной группы Найти точки соприкосновения в сроках отсрочки платежа

Суть Ритейл-бизнеса – глазами Производителя и Ритейлера. Мы дальше говорим на разных языках Разное понимание сути бизнеса Ритейлера, приводит к разному пониманию сути взаимоотношений Производитель: Ритейлер – это конечный покупатель. Взаимоотношения сводятся к: «поставил товар – получил оплату». Ритейлер: Ритейл – это не столько торговая, сколько сервисная компания, представляющая товар покупателю, обеспечивающая коммуникацию товаров производителя с конечным потребителем

Каких действий со стороны ритейлера ждет производитель Улучшение качества Снижение цены Привлекательность для потребителя Рост продаж Облегчений условий контракта с ритейлером Соблюдение договорных обязательств по срокам оплаты Оперативность реагирования контактных лиц

Что готов сделать производитель со своей стороны для оптимизации сотрудничества Гарантия качества продукта Высокие технологии производства Бесперебойные поставки Участие в маркетинг-продвижении Наличие новинок в ассортиментном ряде

Мифы: чьи затраты больше Ритейл Оплату персонала и сопутствующие отчисления (тысячи сотрудников) Коммунальные платежи (на все торговые точки) Налоги, лицензии, разрешения Списания и прочие потери Производитель непрогнозируемость объемов продаж в момент посева культур непрогнозируемость цен в сезон (а затраты уже будут и овощи это не мебель, которая может полежать) оплату наемных работников производственные затраты погодные риски

Некоторые цифры Доля 20 крупнейших ритейлов в 2010 г. в общем объеме реализации продовольствия - 27%; Маржа ритейла в среднем %; Маржа оптовиков и дистрибьютеров – 6-8%; Для увеличения маржи ритейл продвигает (или может) категорию private label ( продукцию произведенную под собственными торговыми марками ), а производитель сэкономит на маркетинге и может на логистике; Маржа производителя 30% или >

15 Что нам поможет уменьшить потери в логистике??? ПРИЧИНА: Торговые сети, Производители, Логистические операторы и Поставщики логистического оборудования единогласно констатируют крайне низкий профессиональный уровень и мотивацию логистического персонала (грузчики, карщики, зав. складов, рядовые логисты). СЛЕДСТВИЕ: Подобное явление негативно сказывается на уровне натуральных потерь в цепях поставок, увеличивает кол-во простоев транспорта и приводит к преждевременному износу оборудования, что в свою очередь ведет к удорожанию конечного продукта без получения дополнительных выгод кем- либо из участников цепи.

КАДРОВАЯ СИТУАЦИЯ В ОТРАСЛИ Ограниченные возможности применения прямой и косвенной материальной мотивации (увеличение прямых затрат); Большая текучесть кадров, связанная с низкой оплатой труда и отсутствием перспектив карьерного роста. Отсутствие развитых систем нематериальной мотивации для логистического персонала на большнистве предприятий.

ТЕНДЕНЦИЯ Увеличение прямых и косвенных потерь прямо пропорционально увеличению грузопотоков. (бой, простои, износ, кражи) Низкий профессиональный уровень и мотивация персонала блокирует внедрение новых технологий. (нежелание учиться) Потеря конкурентной привлекательности из-за увеличения удельных затрат на единицу перемещаемого груза и негативной репутации.

ВАРИАНТ(Ы) РЕШЕНИЯ Мы ищем Спрашиваем Предлагайте Сделаем вместе и быстрее Ведь потери (50х20) это нереализованные финансовые решения, это недостигнутый чей то успех а ведь объем рынка это примерно 11 млрд. дол., за это наверно стоит побороться

Спасибо за внимание, вопросы Анатолий Максимюк специалист по финансам тел.: