ТУРИСТСКО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ( ТИЦ ): ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ Агентство сельского развития Крыма
Благодаря открытым границам, компьютерным информационным технологиям между субъектами рынка туристских услуг складывается принципиально иной тип отношений. Массовый туризм, основанный на деятельности туристических предприятий – своеобразного « конвейера », постепенно уступает свои позиции. А освободившуюся нишу занимает туризм дифференцированный, и особенно – самостоятельный.
Украину посещает около 16 млн. иностранных туристов. Из них организованные туристы составляют только 1,2 млн. человек. Соответственно, оставшихся можно считать самостоятельными туристами. В Крым ежегодно приезжают на отдых более 5 миллионов отдыхающих. И только четверть туристов выбирают отдых в учреждениях санаторно - курортного и оздоровительного назначения.
Именно для этой цели и создаются туристско - информационные центры. Как работать с самостоятельными туристами и предлагать им « туристический продукт »? Ответ прост – предоставить туристу максимум информации о возможностях туризма именно в данном конкретном месте. Причем информации бесплатной и достоверной !
Современный ТИЦ – это одновременно успешный бизнес и часть государственной системы менеджмента в турсфере. Основные задачи реализуются ТИЦами через создание базы данных и налаживание связей между владельцами туристической инфраструктуры, предоставление туристам необходимой информации. ТИЦ работают как центры развития туризма - оказывают консалтинговые услуги, проводят другие мероприятия. Информационные и коммуникационные технологии позволяют туристическому информационному центру информировать не только непосредственных клиентов, но и потенциальных туристов.
Проблемы деятельности ТИЦ Анализ работы действующих ТИЦ выявляет типичные ошибки и проблемы, которые можно распределить по следующим направлениям : Отсутствие четкого определения ТИЦ, его функций, перечня обязательных услуг и их стандарта ; Неотлаженность сотрудничества органов государственной власти и самоуправления с общественными организациями и частным бизнесом при организации и поддержке функционирования ТИЦ, отсутствие принципов государственно - общественного партнерства недостаточная правовая регламентация их деятельности
Исходя из анализа законодательной базы функционирования ТИЦ в Украине, можно сделать выводы : Во - первых, Законом Украины « О туризме » устанавливается, что ТИЦ могут создаваться местными органами власти и местного самоуправления. Но одновременно, запрет на создание ТИЦ иными учредителями не устанавливается. Во - вторых, действующее законодательство не устанавливает особых требований к созданию и функционированию ТИЦ. Таким образом, на сегодняшний день, ТИЦы могут создаваться в любой форме, не противоречащей действующему законодательству.
ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ТИЦ На практике ТИЦ в Украине функционируют в следующих юридических формах : ТИЦ как хозяйствующий субъект ; ТИЦ – общественная организация.