1. Тысячи жителей Италии и провинции стремились попасть в Рим, для того, чтобы А) повидать императора Б) получить выгодную должность на службе у императора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока : « Римская империя при Константине ».
Advertisements

Тема урока : « Римская империя при Константине ».
Автор: Михайлова Марина Александровна, учитель истории ГБОУ СОШ 489, г.Санкт-Петербург.
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Самым большим зданием в Риме был В римских зданиях не было Римские бани назывались Беднота получала хлеб Колизей Пантеон Колонна.
Тема урока: « Вечный город» и его жители». План урока: 1. Все дороги ведут в Рим. 2. Особняки на городских холмах. 3. Многоэтажные дома в низинах между.
Римская империя при Константине Д/З: § 59, читать, пункты 4,5, пересказ.
Тема урока: « Вечный город» и его жители». План урока: 1. Все дороги ведут в Рим. 2. Особняки на городских холмах. 3. Многоэтажные дома в низинах между.
Вопросы: -Кого называли христианами? Людей, исповедующих христианскую религию. -Когда возникло христианство? Две тысячи лет тому назад. -Где родилась новая.
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Во 2-м в. в Риме перевели земледельцев Траян осудил Троян завоевал Римляне изобрели На Аренду На свободные земли В провинции.
История Древнего мира 5 класс Учитель Панасевич Л.Л.
МКОУ «Харитоновская СОШ Завьяловского района» ПРОЕКТ УРОКА по истории в 5 классе Тема: «Разделение Римской империи на два государства – Восточную Римскую.
Христианская церковь в раннее средневековье. Вспомните! Что такое христианство? Что такое христианство? Во что верят христиане? Во что верят христиане?
Византийская империя: развитие и культура. Урок 6 история средних веков 6 класс.
Мировая художественная культура Урок 17 «Архитектура Византии»
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 - й класс. История Древнего мира. § 44. Автор презентации:
Византийская империя. Территория Восточная Римская империя - Византия Сами византийцы называли своё государство Ромейской (Римской) империей, а себя.
Первые христиане и их учение Разработка Нинель Юрьевны Бревновой Гимназия 30 Г. Курган.
Х Р И С Т И А Н С Т В О. Более 2000 лет назад, в I веке на краю огромной Римской империи, в Палестине, возникла новая религия – ХРИСТИАНСТВО. Ее основатель-
План урока 1. Карл Великий 2. Войны в Италии и Испании, покорение саксов 3. Империя Карла Великого 4. Каролингское возрождение 5. Распад империи Карла.
Фатеева Т. А., учитель истории МБОУГ 20 г. Тулы Византийская империя при Юстиниане I.
Транксрипт:

1. Тысячи жителей Италии и провинции стремились попасть в Рим, для того, чтобы А) повидать императора Б) получить выгодную должность на службе у императора В) отдохнуть от домашних дел. 2. Все присутствующих в городе привлекали: А) цветные фонтаны Б) посещение цирковых представлений В) гладиаторские игры и гонки на колесницах Проверим свои знания. Тест.

3. Своими размерами и красотой поражал: А) Колизей Б) Парфенон В) Колосс Родосский 4. Пантеон в переводе означает: А) храм всех богов Б) для святейшего В) посвящение всем победителям 5. Богатейшие римляне жили в: А) домах, которые снимали за невысокую плату Б) собственных домах В) в имениях высоко в горах 6. Путешествуя по Риму, легко было заблудиться, так как: А) улицы были очень широкими и пустынными Б) не было определителей на улицах В) отсутствовали таблички с номерами домов и названиями улиц

7. Жизнь в многоэтажных домах была тяжёлой, так как: А) отсутствовали печи, водопроводы, не было стёкол Б) отсутствовали окна, был водопровод В) камины не поддерживали тепло в доме. 8. Древнеримские бани назывались: А) терракоты Б) сауны В) термы 9. В бане можно было не только помыться, но и : А) купить продуктов Б) почитать книги В) научиться шить одежду 10. Чего требовала беднота у императора? А) работу и дома Б) уничтожение налогов и поборов В) «хлеба и зрелищ»

Тема урока : « Римская империя при Константине »

1. Вторжение варваров. 2. Император Константин. 3. Прикрепление колонов к земле. 4. Перемены в положении христиан. 5. Перенесение столицы. План урока.

Как вы думаете, чем можно объяснить перемены, которые произошли в Риме в годы правления императора Константина ? Задание на урок.

Римляне вынуждены были содержать на границе огромную армию, так как в пределы их государства постоянно вторгались варвары. Вторжение варваров.

Варвары – народ, чей язык не понимали римляне, были грубыми и необразованными.

Пришел к власти в начале IV века, победив в ожесточенной борьбе своих конкурентов. Обладал безграничной властью. Резко увеличил численность армии. Император Константин г.г.

Император Константин Родители Константина Константин Великий

По его приказу в Риме воздвигли триумфальную арку. Впервые установили такую арку в честь победы одних римлян над другими. Арка Константина в Риме, построенная в честь его побед Император Константин

Константин носил пышные наряды, шитые золотом одежду, украшенную драгоценностями корону. Он был неограниченным правителем, его воля – закон для всех. Император Константин

Прикрепление колонов к земле Кто такие колоны? Каково было их положение при Траяне? Как вы думаете, изменилось ли их положение? В какую сторону? Прикрепление колонов к земле

Содержание армии требовало денег и Константин ввел налог на колонов. Сборщики налогов обирали колонов до последней нитки и те спасались бегством. Константин принял закон запрещавший уход с земли. Дети колонов оставались на земле родителей. Прикрепление колонов к земле Колон на своем участке.

Ухудшение положения колонов: 1.Часть урожая владельцу земли 2.Налог в императорскую казну Бегство колонов Прикрепление колонов к земле

По словам Константина, к нему во сне явился Христос, который повелел начертать на щитах и знамёнах своего войска греческие буквы ΧΡ, а на следующий день Константин увидел в небе видение креста. Перемены в положении христианства. Первые символы христиан

Апостол Павел учил: « Нет власти не от Бога, противящийся власти противится Божию установлению». Способствовала ли такая позиция церкви прекращению преследования христиан со стороны властей? Какие причины могли подтолкнуть Константина к прекращению преследований?

При Константине количество христиан возросло. В каждом городе они выбирали «епископов». Гонения на христиан прекратились. Вселенский собор в Ницце 325 г.Фреска.

Епископ – руководитель христиан целой области Запишем определение.

В 325 году епископы договорились о создании единой организации-церкви. Особое влияние приобрел епископ Рима-Папа. Считалось что первым епископом в Риме был апостол Павел. Апостол Павел. Гравюра 18 века.

Устройство церкви: Папа Римский Епископы Священники Верующие Изменение в положении христиан

В 313 г. Константин издаёт указ, разрешающий христианам строить храмы

Запишем определения: Новый Завет – вторая часть Библии. Папа римский – епископ города Рима

Перенесение столицы Константин не любил Рим, бывал в нём редко. Он замыслили перенести столицу из Рима на восток. Местом для столицы он выбрал греческий город Византий. Константин Великий приносит город в дар Богородице

Перенесение столицы Это место имело выгодное положение, так как здесь находился перекрёсток путей: водного - из Средиземного моря в Чёрное, сухопутного – из Малой Азии в Европу.

Новая столица - Константинополь. Для украшения новой столицы Константин не постеснялся ограбить Рим, Афины и другие города империи. Оттуда были вывезены статуи, колонны, портики.

С 330 г. столицей империи стал город Константинополь, названный в честь императора Константина. Остатки крепостной стены в Стамбуле (Константинополе), построенной еще Константином Перенесение столицы

Причины перенесения столицы в Византию: 1.Удаленность от набегов варваров. 2.Перкресток торговых путей. Каковы последствия переноса столицы? П. Рубенс. Основание Константинополя.

Как вы думаете, чем можно объяснить перемены, которые произошли в Риме в годы правления императора Константина ? Задание на урок.

Подведём итог: Игра « Правда или ложь»

Если вы согласны полностью с тем, что я буду называть, пишете букву «П», если не согласны – «Л», 1. В пределы римлян вторгались постоянно племена вендетов 2. В начале 4 века в ожесточённой борьбе полководцев верх одержал Константин 3. Константин не обладал ограниченной властью

4. Положение колонов при Константине изменилось к худшему 5. В 313 году Константин издал указ, разрешающий христианам строить храмы и открыт молиться 6. Место новой столицы располагался на проливе Дарданеллы 7. В 330 г. столицей Римской империи стал город Константинополь

1. Колон 2. Епископ 3. Папа Римский 4. Апостол А. Глава церкви в целой области Б. Ученик Иисуса В.Земледелец,бравший землю для обработки на определенных условиях Г. Глава всей христианской церкви Установите правильное соотношение

Домашнее задание: Параграф 59, вопросы. Термины с параграфа 44 повторить. Автор: Кулик Лариса Егоровна Учитель истории МБОУ «СОШ 3» город Камень-на-Оби