Развитие профессиональной культуры педагога Баранова Н.С., методист ЦИО АППО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
Advertisements

Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ФГОС нового поколения - социальный опыт и интеграция.
Формирование коммуникативной компетентности обучающихся в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла в условиях перехода на ФГОС О. М. Лукина,
Педагогика традиции в образовании Савина Н.М. БелРИПКППС, 2010 год.
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС ООО - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Иметь хорошие основы знаний, умений, навыков Быть конкурентоспособным в современном мире Уметь выстраивать отношения с разными людьми Уметь формулировать.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Портрет будущего выпускника – гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества. Осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий.
Опыт работы по стандартам второго поколения Шодик Татьяна Геннадьевна Высшая квалификационная категория Учитель начальных классов МБОУ СОШ 141 с углубленным.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта. « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к а.
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы Муниципального общеобразовательного.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »
Транксрипт:

Развитие профессиональной культуры педагога Баранова Н.С., методист ЦИО АППО

Культура (из французского) - обработка и уход, возделывание; образование, умственое и нравственое; (Толковый словарь Даля) Культура (латин. cultura) - совокупность человеческих достижений в подчинении природы, в технике, образовании, общественном строе. Культура (латин. cultura) - то или иное состояние общественной, хозяйственной, умственной жизни в какую-н. эпоху, у какого-н. народа, класса. (Толковый словарь Ушакова). ЦИО АППО СПб КУЛЬТУРА

"культура" и "педагогика" Педагогическая культура - результат педагогического творчества (В. А. Сластенин) Целью культуры является человек (Ф.Шиллер). К культуре относится то, что может быть привнесено в природу человеком (А. Дистервег); Культура - способ человеческой (в том числе и педагогической) деятельности (Э.С.Маркарян); Характеристика творческой, созидательной деятельности человека (Л.Н.Коган); Сущность культуры выявляется в процессе саморазвития человека, развертывания и реализации его творческого потенциала (Н.С.Злобин, В.М.Межуев) ЦИО АППО СПб Основная профессиональная задача учителя - превратить культуру в актуальную реальную ценность для ученика

Культура педагогической деятельности способ ее сознательной организации, в котором обеспечивается полнота овладения учащимися знаниями, умениями, ценностями и инструментарием для организации самовоспитания, самообразования и саморазвития ЦИО АППО СПб Деятельность – специфический для человека способ отношения к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его человеческим целям. (Педагогика. В 2 кн. М., 2000).

Профессиональная культура ЦИО АППО СПб Профессиональная культура есть определенная степень овладения членами профессиональной группы приемами и способами решения специальных профессиональных задач культура педагогической деятельности, культура педагогического общения культура личности учителя. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ Профессиональная компетентность учителя - владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания» (Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. - М.: Издательский центр «Академия», С. 62.)

Профессиональная культура Педагогическая деятельность Вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся. Личная педагогическая культура - предпосылка успешного выполнения педагогом его профессиональных функций Интеграция, синтез природных и приобретенных личностных свойств, обеспечивающих высокий уровень деятельности учителя, воспитателя, работника досуговой сферы - вообще педагога в широком смысле слова (Современные исследователи: В.Л. Бенин, К.М. Левитан Н.В. Седова и др.) ЦИО АППО СПб

Портрет будущего выпускника гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины. Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении. Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни. Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата. Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения»

Содержательные ориентиры развития системы образования («Приоритетные направления развития науки, технологий и техники Российской Федерации») Информационно-коммуникационные системы Индустрия наносистем Живые системы Рациональное природопользование Энергетика и энергосбережение Безопасность и противодействие терроризму Перспективные вооружения и военная техника Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я Социокультурное взаимодействие в гражданском обществе

требования к образованию учитель выпускники «Развивающемуся обществу нужны люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны». «Существенно сокращается значимость и сужается круг репродуктивной деятельности, связанной, как правило, с использованием традиционных технологий, растет инновационная активность человека во всех областях его деятельности». «Личность педагога выступает ключевой фигурой, определяющей состояние образования. Нужен педагог нового типа: широко образованный, высоко нравственный, гуманистически направленный, обеспечивающий не просто трансляцию готовых знаний, умений, навыков, безусловно, необходимых растущему ребенку, но и развивающий индивидуальность в каждом ученике». Образование на протяжении всей жизни Признаком времени является повышенная профессиональная мобильность. Современному человеку в течение жизни приходится неоднократно менять сферу занятости и осваивать новые профессии. Это приводит к тому, что на смену ведущего при построении и развитии образовательных систем лозунга «Образование для жизни» приходит лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Проект «Концепции государственного стандарта общего образования»

Разработка программ педагогической деятельности Информационная компетентность Мотивация учащегося Постановка целей и задач педагогической деятельности Личностные качества Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта образования) ЦИО АППО СПб Принятие педагогических решений XXI век

ЦИО АППО СПб

Преимущества дистанционной формы обучения

Информация в сети, представляющая наибольший интерес для педагога

Ресурсы дистанционного обучения Internet каталоги дистанционных курсов сборники различных документов, рекомендаций и т.п. сами дистанционные курсы учебные, справочные и иные материалы (словари, библиотеки программ, фотоальбомы, библиотеки видео, документация и учебники) списки рассылки конференции ЦИО АППО СПб ресурсы (resources) служат ареной обсуждений и дискуссий

Санкт-Петербург. Образовательные ресурсы региона в Интернете ЦИО АППО СПб

район адрес сайта информация КО СПбрезультаты поиска в Интернет Адмиралтейский Научно-методический Центр Василеостровский Центр повышения квалификации специалистов Выборгский Научно-методический Центр =page&pid=2 Калининский Научно-методический Центр Кировский раон Научно-методический Центр Колпинский район Центр повышения квалификации специалистов Красногвардейский Научно-методический Центр nmc.spb.ru/ Красносельский Научно-методический Центр Кронштадтский Научно-методический Центр Курортный Научно-методический Центр Московский Научно-методический Центр e1a8a31a3cdece Невский Научно-методический Центр Петроградский Научно-методический Центр Петродворцовый Научно-методический Центр Приморский Научно-методический Центр Пушкинский Научно-методический Центр Фрунзенский Научно-методический Центр Центральный Научно-методический Центр

Школьные сайты Красносельского района школа N247 школа гимназия гимназия лицей школа лицей гимназия лицей Школа-интернат основного (общего) образования N7 Школа-интернат среднего (полного) образования N60 Средняя сменная общеобразовательная школа N167 Средняя общеобразовательная школа N200 с углубленным изучением финского языка Средняя общеобразовательная школа N208 Средняя общеобразовательная школа N217 Средняя общеобразовательная школа N237 Средняя общеобразовательная школа N242 с углубленным изучением физики и математики Средняя общеобразовательная школа N247 Средняя общеобразовательная школа N252 Средняя общеобразовательная школа N262 Средняя общеобразовательная школа N270 Гимназия N271 Средняя общеобразовательная школа N275 Средняя общеобразовательная школа N276 Средняя общеобразовательная школа N285 Основная общеобразовательная школа N289 Средняя общеобразовательная школа N290 Гимназия N293 Средняя общеобразовательная школа N352 с углубленным изучением немецкого языка Лицей N369 Средняя общеобразовательная школа N375 Средняя общеобразовательная школа N380 Средняя общеобразовательная школа N382 Средняя общеобразовательная школа N383 Средняя общеобразовательная школа N385 Средняя общеобразовательная школа N390 Средняя общеобразовательная школа N391 Средняя общеобразовательная школа N394 Лицей N395 Средняя общеобразовательная школа N398 Гимназия N399 Средняя общеобразовательная школа N414 Школа-сад учебно-педагогогический комплекс N428 Гимназия N505 Средняя общеобразовательная школа N546 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Средняя общеобразовательная школа N548 с углубленным изучением английского языка Средняя общеобразовательная школа N549 Средняя общеобразовательная школа N568 Лицей N590 Школа-сад учебно-педагогогический комплекс N675 "Талант" Школа-сад учебно-педагогогический комплекс N678 Основная общеобразовательная школа N690 при детской городской больнице N1

Санкт-Петербургский Государственный Университет Информационных Технологий, Механики и Оптики Система Дистанционного Обучения ЦИО АППО СПб

Томский региональный центр дистанционного образования ЦИО АППО СПб

Портал проекта «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях» Российской Федерации» ЦИО АППО СПб

ПРОЕКТ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ "ДООИ-2008" ЦИО АППО СПб pageRus/Projects/DOOI08/

Форум "Информатика и информационные технологии" ЦИО АППО СПб pl=thread&ob_no=14382&m_no=2785

ЦИО АППО СПб

Проектные олимпиады ЦИО АППО СПб «Издательская деятельность в школе» ГИМНАЗИЯ 2 ГИМНАЗИЯ 66 ГИМНАЗИЯ 155 ГИМНАЗИЯ 248 ГИМНАЗИЯ 261 ГИМНАЗИЯ 406 ГИМНАЗИЯ 441 ГИМНАЗИЯ 446 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЛИЦЕЙ СПБГУП ЛИЦЕЙ 329 ЛИЦЕЙ 393 ЛИЦЕЙ 581 ЛИЦЕЙ 590 ШКОЛА 1 с. Акъяр, Республика Башкортостан ШКОЛА 2 ШКОЛА 2 ЗАТО Первомайский, Кировской области ШКОЛА 39 ШКОЛА 45 ШКОЛА 89 ШКОЛА 138 ШКОЛА 306 ШКОЛА 318 ШКОЛА 391 ШКОЛА 410 ШКОЛА 425 ШКОЛА 427 ШКОЛА 450 ШКОЛА 464 ШКОЛА 466 ШКОЛА 504 ШКОЛА 514 ШКОЛА 525 ШКОЛА 530 ШКОЛА 550 ШКОЛА 580 ШКОЛА 595 ШКОЛА 670 ШКОЛА 688 ШКОЛА 1159 г. Москва МУК 2 Центрального района ЦИТ пос. Новый Свет, Гатчинского р-на, Ленинградской обл. НОУ "Лидер" ДДЮТ "Перекресток" АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ ГАЗЕТЫ "ВЕРСТА" (СОКОЛОВ В.М. 11 КЛАСС)

Сетевые конкурсы, олимпиады Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании Международный Детский Компьютерный Центр в Переславле-Залесском Международный Детский Компьютерный Центр в Переславле-Залесском Новосибирская образовательная сеть НООС Обзор образовательных веб-сайтов и порталов информационной направленности Обзор образовательных веб-сайтов и порталов информационной направленности ЦИО АППО СПб