Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Advertisements

Семинар «РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ» МОУ «Шугозерская СОШ» 10 декабря 2014 год.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Формирование УУД в рамках предмета «История». Учитель истории ГБОУ ООШ с.В-Санчелеево Безроднова Н.П.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Современные возможности педагогических технологий в условиях реализации новых ФГОСов.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Стандарт выдвигает 3 группы требований К результатам освоениярезультатам К структуре основной образовательной программы начального общего образованияструктуре.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Психологические особенности подросткового возраста.
Транксрипт:

Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности

Содержание термина «Универсальные учебные действия» «УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности». «УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ – структурная единица учебной деятельности, процесс, направленный на достижение учебной цели». «УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ – учебное действие, имеющее надпредметный характер».

Планируемые результаты УУД 1.Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета (опыт получения, преобразования и применения предметных знаний). 2.Метапредметные универсальные действия – центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). Отражают межпредметные понятия. 3.Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни.

Задачи формирования УУД создание возможности самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию их усвоения, т.е. умение учиться. реализация требований к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, системно-деятельностного подхода, развивающего потенциала основного общего образования; повышение эффективности освоения обучающимися ООП основного общего образования, усвоения знаний и учебных действий, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности; формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Основные виды универсальных учебных действий Личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания); Регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование); Познавательные (общеучебные, логические и знаково- символические); Коммуникативные (организация общения в ходе учебной деятельности).

Примеры реализации УУД по видам. Личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания); Примеры формирования в ходе учебного процесса. знание моральных норм и готовность ими руководствоваться умение соотносить поступки и действия с принятыми в обществе этическими принципами ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. накопительная система баллов, на основе которой учащиеся могут анализировать результативность своей деятельности. выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

Примеры реализации УУД по видам. Регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование) Типы учебных заданий для формирования регулятивных УУД Должны обеспечивать организацию учащимся своей учебной деятельности. направлены на отражение или формирование собственной позиции отбирать и оценивать представленные факты, процессы, явления, действия; делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование решений предложенных заданий и проблем.

Примеры реализации УУД по видам. Познавательные (общеучебные, логические и знаково- символические); Типы учебных заданий для формирования познавательных УУД Учащимся предлагаются задания, не имеющие заранее определенного ответа и его поиск составляет основу цель каждого задания. Предлагается задание, ориентированное на самостоятельный поиск информации, ее обоснование и оценку полученного результата. Предлагаются дискуссионные задания или «задания-провокации», рассчитанные Развитие готовности предлагать собственную позицию по решению проблемы, или аргументировано обосновывать ошибочность предложенной. Развитие умения работать с проблемой (анализировать, обобщать, проводить смысловые параллели). Практические задания по работе с информацией, документами, литературой и т.п.

Примеры реализации УУД по видам. Коммуникативные (организация целенаправленного общения в ходе учебной деятельности). Работа в группе и представление как своей, так и позиции группы 1.индивидуальные задания в группе – обмен мнениями, помощь члена группы, в итоге - каждый представляет свою позицию, выстроенную с учетом мнения других. Каждый защищает свою позицию перед учителем и представителями других групп. 2.групповое задание – общее обсуждение, выработка единого решения, возможность формирования «особого мнения», результат работы представляет «делегированный» учащийся. Групповая защита результатов проделанной работы. Подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера, выполненных в ходе самостоятельной деятельности