Качество образования – качество жизни Классный час для учащихся 10-11-х классов ГБОУ СОШ 403 02 сентября 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество образования – качество жизни Родительское собрание (10-11 классы) ГБОУ СОШ сентября 2013 года.
Advertisements

Школа новых возможностей Родительское собрание (1-4 классы) ГБОУ СОШ сентября 2013 года.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Потенциал образовательных ресурсов в совершенствовании деятельности УДОД Бахарева Валентина Анатольевна, заместитель директора по УВР МОУ ДОД ЦДТ «Россияне»
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Транксрипт:

Качество образования – качество жизни Классный час для учащихся х классов ГБОУ СОШ сентября 2013 года

Цель собрания: сориентировать старшеклассников в многообразии возможностей, которые есть у образованного человека, достижения жизненного успеха и механизмах формирования личной успешности.

Задачи: 1)рассказать о тенденциях развития системы образования в России и городе Москве; 2)рассказать о многообразии возможностей, предоставленных старшеклассникам системой образования города Москвы и школой; 3)рассказать об успехах выпускников прошлых лет; 4)предостеречь старшеклассников от ошибок, сделанных выпускниками прошлых лет; 5)показать старшеклассникам некоторые технологические приёмы для формирования личной успешности в жизни.

Понятийный аппарат Развитие Развитие - процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования. Инновационная экономика Инновационная экономика - тип экономики, основанной на потоке инноваций, на постоянном технологическом совершенствовании, на производстве и экспорте высокотехнологичной продукции с очень высокой добавочной стоимостью и самих технологий. Предполагается, что при этом в основном прибыль создаёт интеллект новаторов и учёных, информационная сфера, а не материальное производство (индустриальная экономика) и не концентрация финансов (капитала).экономикиинновацийприбыльиндустриальная экономикакапитала Личная успешность Личная успешность - это устойчивое качество личности, это способность генерировать успех снова и снова силой своего выбора, благодаря своим личным качествам. Успешность категория универсальная и она касается всех главных областей человеческой жизни, например, таких как: карьера, финансы, семья, личные отношения, здоровье, отдых, хобби (увлечения). Действительно успешный человек успешен во всём, он успевает уделить достойное внимание всем важным областям собственной жизни. Качество образования Качество образования – это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Качество жизни Качество жизни - это оценка некоторого набора условий и характеристик жизни человека, основанная на его собственной степени удовлетворённости этими условиями и характеристиками. Оно является более широким, чем материальная обеспеченность (уровень жизни), и включает также такие объективные и субъективные факторы, как состояние здоровья, продолжительность жизни, условия окружающей среды, питание, бытовой комфорт, социальное окружение, удовлетворённость культурных и духовных потребностей, психологический комфорт и т. п.человекауровень жизниздоровьяпродолжительность жизниокружающей средысоциальное окружение потребностей Эффективность Эффективность - продуктивность использования ресурсов для достижения конкретной цели. Конкурентоспособность Конкурентоспособность - способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.объектасубъектаконкурентов Социализация Социализация - становление личности в процессе усвоения знаний, ценностей и норм общества.

Некоторые основные документы, отражающие стратегию и тактику развития образования в Российской Федерации и городе Москве Документ Идеология документа Федеральная национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Новая школа: это институт, соответствующий целям опережающего развития; это школа для всех; это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет; это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы; это современная инфраструктура; это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом. Указ Президента РФ от «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Совершенствование государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учётом требований инновационной экономики. Государственная программа российской Федерации «Развитие образования» на годы Обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики, повышение эффективности реализации молодёжной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны. Государственная программа города Москвы на годы «Развитие образования города Москвы («Столичное образования»)» Создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Многообразие возможностей выбор формы получения образования (формы обучения); выбор формы получения образования (формы обучения); выбор учителя; выбор учителя; выбор учебных предметов для углублённого (расширенного) изучения; выбор учебных предметов для углублённого (расширенного) изучения; использование ресурсов нескольких образовательных учреждений района Измайлово для повышения качества подготовки к ГИА; использование ресурсов нескольких образовательных учреждений района Измайлово для повышения качества подготовки к ГИА; возможность участия во Всероссийской и иных олимпиадах школьников; возможность участия во Всероссийской и иных олимпиадах школьников; возможность вести проектно-исследовательскую работу (в том числе, на базе ВУЗов и (или) при участии их представителей); возможность вести проектно-исследовательскую работу (в том числе, на базе ВУЗов и (или) при участии их представителей); выбор образовательного учреждения; выбор образовательного учреждения; консультации специалистов. консультации специалистов.

Результаты социализации выпускников 11 класса в учебном году Класс Уровень социализации, % Социальная направленность 11 «А» 100% из них - 92% - продолжили обучение (8% - работают): 76% - в высших учебных заведениях (МЭИ, Тимирязевская академия, МГСУ, МГОУ, МИРЭА, Московский банковский институт, МГГЭИ, ВШЭ, МГГУ, ИГУМО, МИЭМ, МИФИ, Российский университет нефти и газа, МГУП, РАНХИГС, МИИТ, МГИМО(из них – 63% обучение на бюджетной основе); 16% - обучение в колледжах и профессиональных курсах (медицинский колледж, колледж информатики, курсы операторов при ВГИК (из них – 100% обучение на бюджетной основе).

Ошибки (риски): перегрузка оптимально = 2+1 перегрузка (большое количество учебных предметов для углублённого изучения) [оптимально = 2+1]; распылениесилоптимально = профильные предметы распыление (рассредоточение) сил [оптимально = профильные предметы]; Не в коня корм эффективно = результат/ресурс = 100% «Не в коня корм…» или «Стрельба из пушки по воробьям…» [эффективно = результат/ресурс = 100%]; поздний выбор оптимально = до 01 ноября поздний выбор [оптимально = до 01 ноября]; переоценканедооценкаоптимально = адекватная самооценка переоценка или недооценка себя [оптимально = адекватная самооценка]; козни Интернета оптимально = Я Сам(а) «На чужом горбу да в рай…» или козни Интернета [оптимально = Я Сам(а)]; родительская «опека» оптимально = «Одна голова хорошо, а две лучше» родительская «опека» [оптимально = «Одна голова хорошо, а две лучше»].

Как… или некоторые технологические приёмыРейтинг: оптимально = 70 – 75 баллов средний балл по профильным предметам (оптимально = 70 – 75 баллов); оптимально = 4,0 – 4,5 балла средний балл по базовым предметам (оптимально = 4,0 – 4,5 балла); оптимально = нет отсутствие установленных фактов девиантного поведения (оптимально = нет); оптимально = победитель (призёр) регионального этапа результаты Всероссийской олимпиады школьников (оптимально = победитель (призёр) регионального этапа); оптимально = победитель (призёр) регионального уровня результаты проектно-исследовательской деятельности (оптимально = победитель (призёр) регионального уровня); оптимально = 70 – 75 баллов балл ЕГЭ по математике (оптимально = 70 – 75 баллов); оптимально = 70 – 75 баллов балл ЕГЭ по русскому языку (оптимально = 70 – 75 баллов); оптимально = не менее 220 средний балл ЕГЭ по трём (четырём) предметам (оптимально = не менее 220); оптимально = занят личностно значимой и общественно полезной деятельностью занятость в системе дополнительного образования (оптимально = занят личностно значимой и общественно полезной деятельностью); оптимально = участник участие в школьных и внешкольных мероприятиях (оптимально = участник); оптимально = есть личный позитивно-созидающий Интернет-ресурс публикации (личное информационное пространство) (оптимально = есть личный позитивно-созидающий Интернет-ресурс); оптимально = победитель (призёр) регионального уровня результаты иных олимпиад (интеллектуальных марафонов, конкурсов, спартакиад) (оптимально = победитель (призёр) регионального уровня).

Как… или некоторые технологические приёмы Технологическая (маршрутная) карта: оптимально = 5 (вузов) и 4 (специальности) [ оптимально = 5 (вузов) и 4 (специальности)] Выбор специальности (профессии) зависит от: личного предпочтения (видения себя в профессии) или рекомендаций взрослых; личного предпочтения (видения себя в профессии) или рекомендаций взрослых; тенденций развития рынка труда (наиболее престижные специальности, профессии 21 века). тенденций развития рынка труда (наиболее престижные специальности, профессии 21 века). специальностьучебные предметы ЕГЭ ВУЗы рейтинг средний балл стоимостьобучения впечатленияот ДОД уровеньпредпочтения

Как… или некоторые технологические приёмы рынок труда Ориентир на рынок труда: уровень образования; уровень образования; опыт работы; опыт работы; свободное владение иностранным языком; свободное владение иностранным языком; высокий уровень информационно- коммуникационной компетентности (включая умение общаться и бесконфликтное поведение); высокий уровень информационно- коммуникационной компетентности (включая умение общаться и бесконфликтное поведение); мобильность (наличие водительских прав, готовность к командировкам). мобильность (наличие водительских прав, готовность к командировкам).

КАЖДЫЙ выбирает для СЕБЯ!» (Юрий Левитанский) «Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку - КАЖДЫЙ выбирает для СЕБЯ!» (Юрий Левитанский) 8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0% B4%D1%8B%D0%B9%20%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B5%D1%82%20% D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%8F%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0 %B5%D0%BE#s=Youtube&sig=077a68c48d&d=