Корни с чередующимися гласными Е/И Материалы для наблюдения и упражнения составлены Шершнёвым А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чередование корней (-бер-/-бир-, -пер- /пир-, -дер/ -дир-, - тер/тир-,- -мер-/-мир-, -жег-/-жиг-, - стел-/-стил-, -блеет-/-блист-, -чет-/- чит-)
Advertisements

"Толковые ребята"2 Правило Опорный конспект Стихотворный алгоритм Комментированное письмо Тест.
Правописание корней с чередующимися гласными е -и Тема урока: Правописание корней с чередующимися гласными е -и Выполнила: Максимова Н.Г.
Цели урока: Научиться распознавать корни с чередованием по лексическому значению; познакомиться с условиями выбора гласной И-Е; научиться грамотно писать.
Чередование гласных в корнях слов 5 класс. Корни с безударными гласными 1. Если безударные гласные в корне проверяются ударением, то следует: - определить.
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Корни с чередованием Материал для уроков в 5-6 классах.
И е ? Окунева Галина Николаевна МОУ СОШ 47 г.Белгород.
Безударные гласные в корне Проверяемые Непроверяемые Чередующиеся.
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
Добрый день!!!. Берётся, собирались. Вытер, протирать. Запирает, отпереть.
Тема урока Буквы е-и в корнях с чередованием Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь:
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Слово делится на части, Ах, какое это счастье, Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Буквы е - и в корнях с чередованием. -Из данных предложений выберите пары глаголов с чередованием гласных е-и в корне. -Из данных предложений выберите.
Буквы Е – И в корнях с чередованием 5 класс. Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь:
-лаг- – -лож- В безударном положении пишется А, если корень оканчивается на Г; пишется О, если корень оканчивается на Ж. Полага̀ть – положѝть Примеры:
1 Тема: «Корни с чередованием гласных Е/И» «Правила ослика» Егорова А.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 43» г. Чебоксары, Чувашия, 2010.
Правописание корней с чередованием гласных Е - И.
Дистанционное обучение Трудные вопросы орфографии Занятие 3 Безударные гласные.
Транксрипт:

Корни с чередующимися гласными Е/И Материалы для наблюдения и упражнения составлены Шершнёвым А.В.

бер – бИрА мер – мИрА пер – пИрА тер – тИрА дер – дИрА стел – стИлА блест – блИстА чет – чИтА жег – жИгА Ослик Иа долго смотрел на корни с чередующимися гласными, и ему пришла в голову мысль, что буква И пишется тогда, когда за корнем следует гласная А, то есть он сможет прочитать своё имя. Тогда ослик решил, что он назовёт это правило «Правилом ослика Иа». А вы, ребята, сможете сами догадаться, как звучит «Правило ослика Иа»?

А правило звучит так: в корнях бер-бир, мер-мир, тер-тир, дер-дир, чет-чит, жег-жиг, блест-блист, стел-стил пишется в корне буква И, если за корнем следует суффикс А. В остальных случаях пишется буква Е.

Исключения: сочетать, сочетание Но оказалось, что есть слова-исключения, в которых имя ослика не будет просматриваться, хотя за корнем и следует суффикс А. Иа от этого погрустнел, ему даже хотелось повыть на луну. Но потом Иа вспомнил, что он всё же ослик, а не волк, и решил, что не стоит расстраиваться из-за пары слов.

Вставьте пропущенные буквы: Соб_рать, соб_ру, отбл_ск, бл_стательный, бл_стящий, подж_гать, проб_раться, отп_реть, расст_лить, расст_лать, соч_тание, выч_тать, отсч_тать, зам_реть, зам_рать, нат_рать, уд_ру Когда же Иа увидел, что есть упражнение, в котором вообще не упоминается его имя, то окончательно расстроился. Давайте развеселим ослика и найдём все слова, в которых будет встречаться имя Иа.

Собирать, соберу, отблеск, блистательный, блестящий, поджигать, пробираться, отпереть, расстелить, расстилать, сочетание, вычитать, отсчитать, замереть, замирать, натирать, удеру Ура кричал ослик Иа Спасибо вам ребята Но он не знал правил пунктуации, поэтому не смог правильно поставить знаки препинания. Поможем?

-Ура! - кричал ослик Иа. - Спасибо вам, ребята! «Ура! - кричал ослик Иа. - Спасибо вам, ребята!»