Приключенческая квест- викторина с элементами спортивного ориентирования «Поиски сокровищ» Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад 1195 адрес: Москва, ул. Отрадная, д.15А тел.: (499) ; (499)
Тема проекта: Приключенческая квест-викторина с элементами спортивного ориентирования «Поиски сокровищ» Вид проекта: исследовательский, познавательно-игровой Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Возрастная группа: дети подготовительных к школе групп, педагоги, родители, школьники. Образовательная область: физическая культура, здоровье, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы. Руководители проекта: Овечкина Наталия Михайловна Сметанина Ольга Евгеньевна
Аннотация В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему. К сожалению основная часть родителей ориентирована, в первую очередь, на развитие интеллектуальных способностей своих детей, а не на воспитание культуры здорового образа жизни. Для решения этого необходима целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива дошкольного учреждения и семьи. В детском саду проводилась работа в данном направлении, но в основном она была традиционной и недостаточно эффективной. Педагогический коллектив решил заняться поиском новых, более действенных форм взаимодействия с семьями воспитанников …
Методические задачи: Поиск и изучение (с использованием Интернет-ресурсов) информации о новых интересных играх, мероприятиях, которые возможно использовать для совместного проведения с семьями воспитанников. Обобщить подобранную информацию и разработать на её основе план мероприятия для детей и их родителей. Установить взаимодействие со школой (с целью оказания консультативной помощи педагогам детского сада). Установить партнёрские взаимоотношения детского сада с семьями воспитанников. Формировать и поддерживать интерес родителей к активным формам жизни, познакомить с одним из вариантов проведения семейного досуга. Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных мероприятиях, организуемых в детском саду. Формировать у детей положительное отношение к физкультуре и спорту, познавательную активность. Воспитывать у детей чувство ответственности, коллективизма, удовлетворения от участия в совместной деятельности. Дидактические задачи: Поиск и внедрение новых, нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников по формированию у них интереса и потребности в здоровом образе жизни.
ЭтапСодержание деятельностиНеобходимое время Введение в тему. Проблемная ситуация. Беседа о необходимости повышения эффектив- ности взаимодействия с семьями воспитанни- ков по формированию у детей основ физичес- кой культуры и культуры здоровья. 1 день ПланированиеВыбор темы проекта. Планирование этапов деятельности. Обсуждение вариантов решения проблемных вопросов. 1 день Информирование родителей о проекте Проведение опроса родителей. Беседы о предстоящем мероприятии и подготовке к нему детей. 1 день Поиск информацииИзучение методической литературы, опыта работы коллег, использование Интернет- ресурсов. Встреча с коллегами другого ОУ. В течение 1-й недели Организация работы с педагогами и детьми по реализации замысла Дети: обсуждение с родителями интересующих вопросов; подготовка атрибутов и деталей костюма; рассматривание иллюстраций. В группе – рассматривание карты, знакомство с условными обозначениями на ней; участие в дидактических играх. Педагоги: подбор и оформление материалов, необходимых для проведения мероприятия. В течение 2-й недели Представление результата исследовательского проекта Приключенческая квест-викторина с элеменатами спортивного ориентирования «Поиски сокровищ» 1 день План проведения проекта
За несколько дней до проведения мероприятия каждый его младший участник в «секретной» обстановке получил таинственное письмо от «Главного пирата», которое необходимо было прочитать в семейном кругу. Ход реализации проекта
А в это время организаторы мероприятия готовили необходимые материалы: карту, с отмеченными на ней пунктами, которые должны были пройти «пираты»: п.0 Старт п.1 «Сказка» п.2 «Айболит» п.3 «Мультфильм» п.4 «Родной город» п.5 «Юный натуралист» п.6 «Богатыри» п.7 «Пираты» а так же трудные и не очень, смешные и не очень вопросы для каждого из пунктов:
Были и ложные пункты:
В день «поиска сокровищ» шёл дождь, но ничто не могло остановить пиратов в поисках клада… (Правда, одна «пиратская» семья всё же испугалась дождя. Вместо неё была приглашена команда бывших воспитанников детского сада). В назначенное время «пираты» собрались в условленном месте. «Помощник Главного пирата» рассказал об условиях прохождения пунктов с помощью карты, выбирая один из трёх ответов на предложенный вопрос и делая отметку в «путевом листе».
Семьям «пиратов» были вручены карты
«Пираты» ринулись на поиски «сокровищ»…
Помощник главного пирата проверяет «путевой лист», а «Главный пират» отмечает на карте место спрятанных «сокровищ» тем, кто прошёл все пункты. Наконец-то «сокровища» найдены!
Ну а теперь можно отправляться за новыми приключениями!
Разработчики и организаторы мероприятия: Помощник Главного пирата: старший воспитатель Овечкина Н.М. Главный пират: воспитатель по физ. культуре Сметанина О.Е. Помощник Главного пирата: учитель ОБЖ, руководитель секции «Туризм и краеведение» ГБОУ ЦО 264 Денисов К.А. Идея: старший воспитатель Гуторова Е.С.