ПРОЕКТ «НАШЕ БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ» Авторы проекта:учащиеся 2»А» класса Координаторы проекта: воспитатель ГПД С.Б. Шулепина, родители учащихся Общие сведения об образовательном учреждении:МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 -География проекта: г.Мурманск, в районе улиц Бабикова и Крупской
СОДЕРЖАНИЕ 1. Обоснование3 2. Цель, задачи проекта4 3.Описание проекта5 4. Календарный план реализации проекта6 5. Предполагаемая оценка успешности проекта7 6. Перспективы развития проекта8 7. Проект сметы планируемых расходов реализации проекта9 8. Литература ПриложениеОбоснованиеЦель, задачи проектаОписание проектаКалендарный план реализации проектаПредполагаемая оценка успешности проектаПерспективы развития проектаПроект сметы планируемых расходов реализации проектаЛитератураПриложение
В наши дни проблема экологии приобрела глобальный характер. А так как мы живём в большом городе, возникла острая необходимость в воссоздании и сохранении того, чем одарила нас природа. В нашем районе есть чудо природы – озеро Глубокое. По красоте не уступающее любому другому озеру. Только надолго ли ещё хватит его красоты и жизнестойкости? Озеро и прилегающие к нему участки стали единственным и излюбленным местом отдыха жителей наших улиц. Но большое скопление домов, автостоянок, производственных строений и отсутствие обустроенных мест для отдыха, отрицательно влияют на здоровье жителей наших улиц, а также на состояние озера. Мероприятия, предложенные в нашем проекте, направлены на активизацию учащихся и жителей микрорайона по улучшению экологического состояния озера Глубокого и прилегающих к нему территорий. 1. ОБОСНОВАНИЕ Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна; Не торопитесь, люди, всё выскрести до дна. Мы общей жизни зёрна, одной судьбы родня, Нам пировать позорно в счёт будущего дня.
2. ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель: Стремление к творческой деятельности по изучению, восстановлению, сохранению и приумножению ценностей родного края. Задачи: пробуждение интереса и бережного отношения к природе; воспитание патриотических чувств и гражданского самосознания; развитее экологической грамотности учащихся, формирование высокого уровня их экологической культуры, чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за происходящее вокруг; формирование исследовательских навыков.
3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Предварительная работа: проведения анализа экологического состояния территории в пределах района озера Глубокого; социологический опрос населения «От кого зависит чистота микрорайона»; (Приложение 1)Приложение 1 участие в городском экологическом конкурсе «Помоги природе словом»; поход к окрестностям озера, фотосъемка. (Приложение 2) Приложение 2 Реализация проекта: конкурс рисунков «Спасём земную красоту» (Приложение 3);Приложение 3 выпуск газеты «Зелёная волна»; составили объявления о проведении субботника по благоустройству территории вокруг озера и расклеили в близлежащих домах (Приложение 4);Приложение 4 проведение экологического десанта по уборке территории от бытового мусора (Приложение 5);Приложение 5 проведение устных журналов в параллельных классах «Земля наш дом, но не мы одни в нем живём»; изготовление макета «Прикоснемся к мечте» (Приложение 6);Приложение 6 просветительская деятельность: издание и распространение информационных буклетов (Приложение 7);Приложение 7 к данной экологической проблеме был привлечен комитет природопользования и экологии г.Мурманска.
4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ДатаКлассМероприятиеКраткое содержаниеОтветственный Предварительная работа Май Проведения анализа экологического состояния территории в пределах района озера Глубокого Изучение материалов, размещенных в средствах информации и интернете Актив класса Май Социологический опрос населения «От кого зависит чистота микрорайона» Жители близлежащих домов высказали своё мнение по поводу экологического состояния озера и его берегов. Классный руководитель, воспитатель Май, Сентябрь Поход к окрестностям озера, фотографическая съёмка Фотосъемка озера и прилегающей территории, проведение беседы. Классный руководитель, воспитатель
ДатаКлассМероприятиеКраткое содержаниеОтветственный Реализация проекта Конкурс рисунков «Спасём земную красоту»; На базе прогимназии проведен конкурс рисунков Вожатая Май, Сентябрь Выпуск газеты «Зелёная волна»; Каждым классом была выпущена газета Воспитатели Май, Сентябрь Составили объявления о проведении субботника по благоустройству территории вокруг озера; Объявления были расклеены в близлежащих домах Классный руководитель, воспитатель Май, Сентябрь Проведение экологического десанта по уборке территории от бытового мусора; Все классы прогимназии были организованы для проведения субботника Классный руководитель, воспитатель 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ДатаКлассМероприятиеКраткое содержаниеОтветственный Реализация проекта Сентябрь Проведение устных журналов в параллельных классах «Земля наш дом, но не мы одни в нем живём»; Представлены материалы в форме презентации Классный руководитель, воспитатель Просветительская деятельность: издание и распространение информационных буклетов; Изготовлен и распространен буклет на улицах, находящихся рядом с озером Классный руководитель, воспитатель Октябрь Изготовление макета «Прикоснемся к мечте»; Дети выполнили творческую работу по изготовлению макета озера Глубокого в будущем Творческая группа, воспитатель Май К данной экологической проблеме был привлечен комитет природопользования и экологии г.Мурманска. Выезд представителей комитета к озеру, проведение анализа и фотосъёмки состояния озера Воспитатель 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
глубоко изучена тема «Экологическое состояние нашего микрорайона»; привлекли внимание жителей микрорайона к социальным проблемам; разработали и распространили информационные материалы по данной теме; реализовали коммуникативные и творческие способности участников проекта; работа над проектом помогала нам на практике проявить знания, полученные на занятиях по экологии, а также приобрести умения и навыки общение и убеждения других; учимся обосновывать свои поступки и не быть пассивными. 5. ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ ПРОЕКТА
1.Продолжить работу экологического десанта; 2.Создавать и распространять экологические листовки; 3.Привлечение к экологической проблеме озера Глубокого СМИ и представителей комитетов по экологии и природопользованию Мурманской области; 4.Организация социально-значимой общественной деятельности школьников; 5.Создание условий для духовного сближения детей и взрослых, рождения общих интересов и увлечений. 6. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
7. ПРОЕКТ СМЕТЫ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Вид расходов Расчет расходов Источники финансирования Всего средств Услуги экспресс типографии «Акварель»: Средства местного бюджета МОУ прогимназии руб. - листовки50 шт*7= буклеты30 шт*40= 1200 Приобретение канцелярских товаров: 473 руб. Пластилин4 шт.*30= 120 Клей ПВА1 шт.*65= 65 Бумага, А41 уп.*150= 150 Фломастеры 12 цветов1 уп.*35= 35 Цветные карандаши 12 цветов1 уп.*40= 40 Ватман2 шт.*9= 18 Цветная бумага 10 листов1 уп.*45= 45 Ткань30х30*120= руб. Акриловая краска1 уп.*150= 150 Пенопласт1 шт.*270= 270 Разноцветный грунт4 уп*150= 600 Поролон1 шт.*100= 100 Проволока1 м*20= 20 Монтажная пена1 фл.*137= 137 Дипломы и грамоты для награждения участников проекта 20 шт.*15= 300 Всего:3720 руб.
8. ЛИТЕРАТУРА 1.Л.И. Жук «В гармонии с природой»; 2.Издание «Полярная правда» 49 от г.; В.А. Смирнов «Живое вокруг нас»; 5.
Приложение 1 В социологическом опросе населения «От кого зависит чистота микрорайона и территории озера Глубокого?» принимали участие: Возраст участников опроса Количество участников, чел и старше29 Всего191 из них 94 – обучающихся (школьники и студенты), 27- рабочих, 14 – служащие, 39 – пенсионеры и 17 неработающих.
Приложение 1 Мы получили следующие результаты: Много ли мусора на территории прилегающей к озеру Глубокому? («да» - 161; «нет» - 7, «частично» - 13) Замусоривание влияет на красоту данного района? («да» - 159; «нет» - 2, «частично» - 20) Больше мусорят: дошкольники - 17; школьники - 89; молодежь - 58; взрослые - 12; «не знаю» Домашние бытовые отходы: выбрасывают в мусорный контейнер - 103; сжигают - 41, выбрасывают на улицу Выбрасывают мусор, не задумываясь, в общественном месте: дошкольники - 24; школьники - 77; молодежь - 63; взрослые - 7; «не знаю» Очистка данного района обходится дорого? «Да» - 108, «нет» - 47, «не знаю» Причиной замусоривания в районе озера Глубокого является: А) недостаточное количество урн и контейнеров для мусора – 48; Б) отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора – 33; В) низкий уровень культуры жителей микрорайона – 98; Г) иные причины – 12.
Приложение 1 Мы получили следующие результаты: Больше всего замусорены: А) улицы и дворы жилых домов - 11; Б) территория вокруг озера – 81; В) школьная территория – 36; Г) зоны отдыха горожан – 39; Д) иные места – Обращались ли в какие-либо инстанции с жалобой на замусоривание: «Да» - 29, «Нет» Принимают участие в улучшении экологического состояния территории озера Глубокого: «Да» - 71, «Нет» Для улучшения чистоты данной территории предложили: А) штрафы – 95; Б) субботники – 40; В) организация четкого сбора мусора – 41; Г) проведение информационных бесед с населением – 15.
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4 ОБЪЯВЛЕНИЕ Говорят, что жизнь не прошла даром, если человек посадил, хотя бы одно дерево. Кто ещё не успел это сделать, постарайтесь оберегать уже посаженные деревья, станьте надёжными защитниками тех богатств, что дарит нам природа. Уважаемые жители нашего района!!! Просим Вас не оставаться равнодушными к судьбе озера Глубокого, радующего нас своей красотой. Приглашаем Вас на субботник по очистке от бытового мусора озера Глубокого и прилежащей территории 15 сентября 2011 г. в Юные экологи.
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7