Ресурсы уроков биологии в социализации школьников Автор: Мильяненко А.М. учитель биологии ГБОУ СОШ 629 г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
Advertisements

«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ – создание образовательной среды, в которой бы формировалась личность ребёнка-исследователя. ЦЕЛЬ - интеллектуальное и нравственное.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Филиппова Елена Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 16.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Авторы Колодина О. М., Яркина А. В. учителя начальных классов МОУ Цнинская СОШ 2.
Социализация личности ребёнка социальный педагог МБОУ СОШ 36 Сторчевая А.А.
Транксрипт:

Ресурсы уроков биологии в социализации школьников Автор: Мильяненко А.М. учитель биологии ГБОУ СОШ 629 г. Москва.

Сущность и содержание социализации учеников: Социализация - процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе. Составляющие процесса социализации: 1) процесс приспособления (адаптации) человека как биологического существа к жизни в обществе(усвоения социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, включения в социальную практику); это происходит преимущественно в ранний период жизни человека– в детстве, отрочестве, юности; 2) процесс формирования личности – развитие и самоизменение человека в процессе освоения и воспроизводства культуры, которое происходит на всех возрастных этапах.

Современный подход к социализации учеников в школе: Предполагают решение двух групп задач: - Усвоение ребятами нормативного поведения (умение включаться в существующие социальные связи, подчиняться сложившимся нормам, правилам и т.д.) - Построение своей собственной позиции (своего отношения к усваиваемым нормам и ценностям).

Содержание педагогических ресурсов и технологий: Педагогические ресурсы (от франц. ressource вспомогательное средство), средства, ценности, запасы, возможности, приёмы и технологии используемые учителем в учебном процессе. Педагогические технологии (от др. греческого τέχνη искусство, мастерство, умение; λόγος слово, учение) совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ученика.

Педагогические технологии, применяемые для решения задач социализации: Современное традиционное обучение. Проблемное обучение. Игровые технологии. Групповые технологии. Коллективный способ обучения. Коллективное творческое дело. Педагогика сотрудничества. Технология развивающего обучения. Здоровьесберегающие технологии. Метод проектов. Технология педагогических мастерских. Модульное обучение. Информационные технологии.

Проблемное обучение на уроках биологии: Проблемное обучение может осуществляться в уроках «мозгового штурма».За определённое время учащимися предлагаются различные варианты решения предложенной проблемы. В ходе дискуссии принимаются лучшие предложения и команды меняются ролями. Предоставление учащимся на уроке возможности предлагать, дискутировать, обмениваться идеями не только развивает их творческое мышление, но и повышает доверие к преподавателю, делает обучение «комфортным».

Игровые технологии: биологические лабиринты, весёлый ботаник, ролевые игры, деловые игры, игра-соревнование Варианты раздаточных материалов

Метод проектов: Проектный метод – это путь, на котором обучающиеся сами создают действительность. Они сами формируют и развивают обучающую ситуацию, пробуют себя в различных видах деятельности и определяют свои предпочтения и интересы, обретают самостоятельность, работая не под присмотром учителя. Учащиеся принимают на себя ответственность за свое обучение.

Исследовательская деятельность: Лабораторные работы оказывают существенное влияние на умственное развитие учащихся, так как в ходе самостоятельного изучения натуральных объектов по заданиям учителя, учащиеся приучаются целенаправленно рассматривать их, в результате чего возникает целостное восприятие этих объектов, представление о них, на основе чего формируются различные биологические понятия и умения ими оперировать. Самостоятельно действуя в процессе лабораторных работ, учащиеся постепенно овладевают предметно-действенным анализом, что является неотъемлемым качеством творчески мыслящего человека.

Здоровьесберегающие технологии: Для формирования здоровьесберегающей среды использую разнообразные методические приёмы, позволяющие вызвать интерес у ребят, снять напряжение, вовлечь в творческий поиск, а значит, создать условия для успешной социализации каждого ученика. Рассмотрим несколько приёмов социализации: смысловые пары, информация к размышлению, антистресс, рефлексия

Вывод: Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт помогает осваивать те законы, по которым живет взрослый мир, способы существования в границах этих законов (различные социальные роли, межличностные отношения и др.). Передача происходит не только и не столько на уроках и классных часах через публичные выступления и задушевные разговоры учителей, а всей атмосферой жизни школы, нормами, по которым она живет.