Март 201 3 Защита реферата Учитель-дефектолог МДОУ д/с 54 г. Глазова, первой квалификационной категории, стаж педагогической работы 27лет Дементьева Валентина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ересько Т.Д., заместитель заведующего муниципального бюджетного образовательного дошкольного учреждения детского сада «Солнышко» комбинированного вида.
Advertisements

Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
«Специфика работы учителя- дефектолога по сопровождению детей дошкольного возраста с нарушением зрения» Сидоревич Светлана Михайловна Учитель - дефектолог.
МБДОУ ЦРР детский сад 40 г.Славгород Алтайского края.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Лечебно – восстановительная и коррекционно – педагогическая работа с детьми, имеющими нарушение зрения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 41» Управление образования Администрации города Костромы Заведующий.
Тверской педагогический колледж Выпускная квалификационная работа Выпускная квалификационная работа студентки 51 группы ОМО Быстровой Елизаветы Александровны.
Особенности деятельности педагога – психолога в формировании культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста Проблемно-творческая группа 3.
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
МБДОУ«Детский сад 4 «Снегурочка» комбинированного вида» «Современные здоровьесберегающиетехнологии» Заместитель заведующего по воспитательно- методической.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Практика реализации психолого-медико- педагогического сопровождения в МБОУ СОШ 177 Дзержинского района города Новосибирска.
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Выполнена: Дорошовой Еленой Викторовной.
Публичный доклад: «Полянка» приглашает гостей!». МДОУ «Детский сад комбинированного вида 54 «Полянка"
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Транксрипт:

Март Защита реферата Учитель-дефектолог МДОУ д/с 54 г. Глазова, первой квалификационной категории, стаж педагогической работы 27лет Дементьева Валентина Александровна

Тема реферата: «Использование возможностей «замещающего онтогенеза» в коррекции регуляторных нарушений детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Март 2013

Защита реферата Март 2010 год Защита реферата Материально-технические Условия Кадровые Музыкальный зал Научно-методические Уголки учителей- логопедов и дефектологов Фитобар и этнографическая комната Врач-офтальмолог Спортивный зал Бассейн Кабинет охраны зрения Медсестра- ортоптистка воспитатели Учитель-дефектолог Учитель-логопед Музыкальный руководитель Инструктор по физкультуре Программы Технологии Пособия

Март 2010 Методический семинар Защита реферата Март 2013 Ученые изучающие средства развития детей с нарушением зрения: С.И.Семенака, А.Г.Литвак, Т.Н.Грабенва, Л. И. Плаксина, Л. В. Фомичева, Е. С. Лапп, Т.Д. Зинкевич –Евстгнеева и др.

- Март 2013 Защита реферата Регуляторные функции контролируют следующие процессы: переключаемость ребёнка с одного вида на другой; сохранение темпа выполнения движений; объём двигательной памяти ребёнка; статическую координацию движений ребёнка; динамическую координацию движений ребёнка; особенности двигательной сферы ребёнка.

Март 2013 Средства развития регуляторных функций Гимнастика для глаз Глазные тренажеры Дидактические игры и упражнения Окклюзия Ученые Э.Д.Рубан, Л.Г.Шереминская, В.П. Ермак, Г.А. Якулин выделили следующие средства развития регуляторных функций:

Защита реферата Март 2013 «Замещающий онтогенез» - системный подход к коррекции психического развития ребенка, в котором когнитивные и двигательные методы применяются в комплексе с учетом их взаимодополняющего влияния.

Защита реферата Март 2013 П ротиворечие: между большими потенциальными возможностями «замещающего онтогенеза» и неиспользованием их в процессе коррекции регуляторных нарушений детей с нарушением зрения. Проблема - коррекция регуляторных нарушений детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Защита реферата Март 2013 Объект исследования – коррекция регуляторных нарушений детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием возможностей «замещающего онтогенеза». Предмет – «Замещающий онтогенез» как средство коррекции регуляторных нарушений детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Защита реферата Март 2013 Цель: коррекция регуляторных нарушений детей старшего дошкольного возраста с использованием возможностей «замещающего онтогенеза». Практическую значимость представляет разработанная нами система работы по коррекции регуляторных нарушений детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения средствами «замещающего онтогенеза».

Защита реферата Март 2013 Ученые изучающие особенности развития детей с н арушением зрения: А. В.Семенович, В.Г.Цыганок, Н.В.Архипова, Л.Б.Сафронова, М.П.Серов, Е.Р.Воробьёва и др.

Защита реферата Март 2013 Регуляторные функции включают в себя: скорость обработки информации; скорость реакции; рабочую память.

Защита реферата Этапы использования «замещающего онтогенеза»: 1.Стабилизация и активация энергетического потенциала организма 2.Работа с локальными мышечными зажимами и дистониями 3.Формирование и коррекция сенсомоторных взаимодействий 4.Формирование навыков внимания и преодоление стереотипов Дыхательные упражнения Растяжки Массаж и самомассаж Оптимизация и стабилизация Реалаксация Глазодвигательные упражнения Снятие «зажимов» Преодоление синкинезий Упражнения стоя Упражнения на четвереньках Упражнения сидя Упражнения лежа Коммуникативные игры На каждом занятии

Защита реферата Март 2013 Результаты диагностики регуляторных функций на констатирующем этапе эксперимента: экспериментальная группа Констатирующий эксперимент

Март 2010 контрольная группа Защита реферата Март 2013 Формирующий эксперимент 0 уровень

Защита реферата Март 2013 Формирующий эксперимент 1 уровень

Формирующий эксперимент 2 уровень Защита реферата Март 2013

Защита реферата Март 2013 Формирующий эксперимент 3 уровень

Защита реферата Март уровень Формирующий эксперимент

Защита реферата Март 2013 Формирующий эксперимент Мероприятия для воспитателей: - Консультации «Коррекция регуляторных нарушений детей с нарушением зрения средствами «замещающего онтогенеза»», «Как правильно проводить массаж и самомассаж с слабовидящими детьми, с детьми с амблиопией и косоглазием». - Мастер класс: «Обследование регуляторных функций детей с нарушение зрения». - Просмотр и анализ занятий учителя-дефектолога - Составление и обсуждение содержания тетради взаимодействия учителя- дефектолога с воспитателями группы, онтогенеза» в коррекции регуляторных нарушений детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения». - Оформление папок-передвижек, памяток, ширм с правилами проведения массажа, самомассажа, глазодвигательной, дыхательной, артикуляционной гимнастики, пальчиковых, коммуникативных игр, динамических пауз, растяжек, реалаксации и т.д.

Защита реферата Март 2013 Формирующий эксперимент Мероприятия для родителей: - Консультации «Регуляторные нарушения – это серьезно?», ««Метод «замещающего онтогенеза», его сущность и возможности в развитии детей с нарушением зрения»; - Открытые занятия с последующим их обсуждением «Комплекс упражнений утренней гимнастики.»; -Методический семинар «Использование возможностей «замещающего онтогенеза» для развития регуляторных функций детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»; -Мастер - классы «Использование глазодвигательных и дыхательных упражнений в домашних условиях», «Коммуникативные игры и их роль в адаптации детей с нарушением зрения в обществе»

Защита реферата Март 2013 Контрольный эксперимент экспериментальная группа Результаты диагностики регуляторных функций на контрольном этапе эксперимента:

Защита реферата Март 2013 Контрольный эксперимент Сравнительные результаты диагностики регуляторных функций: Контрольный эксперимент Констатирующий эксперимент

Защита реферата