Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Advertisements

Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Тема: Использование игр – драматизаций в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Выполнила: СМИРНОВА Надежда Дмитриевна воспитатель МБДОУ детского.
«Использование малых форм фольклора в группе раннего возраста». Подготовила: Шевченко С.Н., воспитатель раннего возраста 2-3 лет группа «Капитошка» Шевченко.
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
« Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Выполнила: Власова Ольга Сергеевна Муниципальное казенное.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
ДС 200 Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Проект: "Я - мальчик,
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Транксрипт:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название работы: Педагогический проект «Активизация речи детей раннего возраста посредством устного народного творчества» Автор: Шигорина Ольга Валентиновна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад 2 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников городского округа город Мантурово Костромской области Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников городского округа город Мантурово Костромской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников городского округа город Мантурово Костромской области

Актуальность К сожалению, в последние десятилетия крепнет традиция использования фольклора лишь как средства музыкально- эстетического воспитания ребенка, средства развлечения и забавы, в то время как его огромная комплексная педагогическая ценность не вполне осознается. В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка, почаще привлекать его внимание к предметам, животным, людям. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора. Их звучность, ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

Тема проекта: «Активизация речи детей раннего возраста посредством устного народного творчества»

Цель: Развитие речи как средства общения через устное народное творчество.

Задачи: 1. Учить детей слушать образную речь, воспроизводить движения в соответствии с текстом, запоминать небольшие фольклорные произведения. 2. Развивать речевую активность детей раннего возраста средствами фольклора. 3. Воспитывать интонационную выразительность речи, творческие способности, умения находить средства выражения в мимике, жестах, интонациях. 4. Обогащать и расширять словарь детей, используя разные фольклорные жанры. 5. Знакомить родителей с технологией использования фольклора в развитии и воспитании детей. 6. Создавать развивающую среду, способствующую развитию речи детей. 7. Способствовать зарождению патриотических чувств через приобщение к богатому русскому народному творчеству.

Принципы работы Принцип активности и посильной самостоятельности. Принцип познавательной активности. Принцип наглядности. Приём усиления зрительных впечатлений. Принцип поэтапности.

Этапы реализации проекта I этап Организационный Анкетирование родителей. Круглый стол с участием родителей. Изучение литературы, изготовление приобретение методических пособий.

2 этап Практический Начальная диагностика речевого развития детей Планирование работы с включением фольклорного материала Разработка комплексных и интегрированных занятий Обогащение развивающей среды Промежуточная диагностика

3 этап Заключительный Диагностика речевого развития. Анализ результативности. Обработка и оформление документации. Музыкально- театрализованная сказка.

Формы работы Интегрированные занятия Посещение уголка русского быта Игровая и театрализованная деятельность Индивидуальная работа Совместные занятия с родителями

Методы и приемы наглядный (демонстрация иллюстраций и картин, показ способов действий); словесный (коллективное чтение, заучивание наизусть); игровой (игры с элементами драматизации, игры с элементами инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры); практический: упражнение в проговаривании, звукоподражание, имитация действий.

Предполагаемый результат Для себя: разработать комплексные и интегрированные занятия (итоговые) на каждый квартал, перспективный план, педагогическую диагностику. Улучшить микроклимат в детском коллективе, в семьях. Для родителей: повысить компетенцию в области фольклорной педагогики, овладеть технологией использования разных жанров устного народного творчества. Для детей: Повышение качества знаний, умений и навыков по разделу «Развитие речи». Повысить активность артикуляционного аппарата, мимических мышц, что будет являться хорошей предпосылкой для дальнейшей работы над развитием речи детей.

Для достижения положительных результатов в моей работе я изготовила: Библиотечку для малышей серия « Топотушки »; книжки – малышки Картотеку загадок, прибауток, колыбельных и т.д. Наборы предметных и сюжетных картинок с подобранным текстом. Игрушки – забавы подобраны в соответствии с текстом потешек. Маски в соответствии с образами текстов Плоскостной, объёмный, перчаточный театр Куклы – образы Фланелеграф с набором картинок и моделей Уголок ряженья с элементами костюмов Уголок русского быта Куклы в русских народных костюмах.

Театры

Картотеки

Уголок ряженья

Первые посещения горницы детьми посвящаю знакомству с предметами быта

Незабываемое впечатление на детей оказало посещение уголка «Русского быта».

Реализация разных видов деятельности осуществляется в интегрированных циклах, занятиях, праздниках, в режимных моментах

Режимные моменты Водица-царица, Всем помощница! Помогала лугам, Помогай и нам!

Глубоко- не мелко! Корабли в тарелках: Луку головка, Красная морковка, Петрушка, картошка и крупки немножко. Вот кораблик плывёт, Заплывает прямо в рот!

Ходит Сон по лавочке В красненькой рубашечке, А Сониха по другой- Сарафанчик голубой. Они вместе идут, Дрёму Сашеньке несут.

Формы работы с родителями ГрупповыеИндивидуальные 1.Открытые занятия 1. Индивидуальные беседы 2. Дни открытых дверей2. Анкетирование 3. Родительские собрания3. Домашние задания 4. Фольклорные праздники 5. Наглядная пропаганда Стенды Родительские собрания Альбомы с фотографиями Мультимедийные презентации Консультации

Тематические газеты для родителей

Тематические буклеты

Мониторинг

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей, прививают любовь к истории и культуре нашей Родины.

Уже в младшем дошкольном возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, на котором будет строиться дальнейшее постижение и тайн природы и величия человеческого духа. Это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет освещен солнцем народного поэтического творчества.

Конец