З АНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Материалы к родительскому собранию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Advertisements

Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Воспитатель: Каменовская Л.Б.. «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них учеба, игра для них – труд, игра для них.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР. Подготовила: Скударнова Марина Викторовна Воспитатель МАДОУ «Детский сад.
Выполнила: Мамутова Ленура Диляверовна- воспитатель.
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин. Формирование и развитие интереса к чтению.
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
1 МОЯ МАТЕМАТИКА Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» «Условия успешного руководства игрой». Консультация для воспитателей. Подготовила воспитатель Ермолова.
Танграм одна из первых древних игр головоломок. Родина возникновения - Китай, возраст - более лет.
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация Детский сад комбинированного вида 3 «Ручеек» г.Шагонар МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОЖУУНА.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Проект Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 с. Обшаровка структурное подразделение детский сад «Веселые.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Транксрипт:

З АНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Материалы к родительскому собранию

В СТУПЛЕНИЕ В современном мире дошкольное воспитание все чаще превращается в ступеньку школьного обучения. Но это в корне неправильно, т. к., общеизвестно, что в каждом возрасте ведущим является свой вид деятельности, и дошкольников это именно игра, а не учеба. Дети не могут учиться только потому, что так хочется взрослым. Часто показателем хорошей работы ДОУ является то, умеют ли его выпускники читать, писать, считать и действовать строго по инструкции педагога. Такие показатели помогают детям легче адаптироваться в школе в первые месяцы, но не способствуют дальнейшей успешной учебе. Сад не должен подменять собой школу, он должен сам оставаться «школой произвольного поведения», т.е. игры, где и будут развиваться и формироваться самостоятельность, любознательность, творческие способности, активная жизненная позиция… и многое другое, что и будет фундаментом успешной учебы в дальнейшем.

Т ЕМА НАШЕГО ЗАНЯТИЯ – ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Д ИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА – ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ. Практика занятий с дошкольниками показывает, что на их успешность влияет не столько содержание предлагаемых заданий, сколько сама форма подачи, которая должна вызвать интерес и желание справиться с любой, даже самой трудной задачей. Человечество за свою историю придумало и создало массу обучающих игр. Сегодня мы поговорим об играх с геометрическим содержанием. Остановимся подробнее на тех, что легко сделать своими руками.

Д АВАЙТЕ СРАВНИМ Готовые игры и пособия Самодельные игры

С ДЕЛАЙ САМ При всем богатстве выбора в детских и специализированных магазинах готовых игр и головоломок, не меньший, а, быть может, и больший интерес у детей вызывают игры, сделанные собственными руками. Нам нужны наборы цветного картона и бумаги, линейка, карандаш, ножницы. Ну и, конечно, желание и чуть-чуть фантазия. А замечательные помощники – наши дети – всегда рядом.

Д РЕВНЕКИТАЙСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА «Т АНГРАМ » представляет собой квадрат, разрезанный на 7 частей – треугольников и квадратов разного размера. Пусть количество деталей невелико, но на плоскости они могут складываться в сотни разнообразных фигур: силуэты животных, людей, окружающих предметов. Танграм способен заинтересовать не только детей, у которых эта увлекательнейшая игра развивает мышление и воображение, но и серьезных взрослых ученых. Одним из величайших энтузиастов танграма считается писатель и математик Льюис Кэролл, в библиотеке которого была книга с 323 задачами для этой головоломки..

И ГРАЕМ В ТАНГРАМ ВМЕСТЕ

А СКОЛЬКО НЕОБЫЧНЫХ ФИГУР И ДАЖЕ КАРТИН МОЖНО СКОНСТРУИРОВАТЬ ИЗ НАБОРА ЦВЕТНЫХ КРУГОВ, КВАДРАТОВ И ТРЕУГОЛЬНИКОВ ! Чудо-поезда прибывают на вокзал А это их пассажиры

Г ЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СКАЗКИ : СОЧИНЯЕМ ВМЕСТЕ Очень интересная форма работы – геометрические сказки. У детей они вызывают живой интерес и желание помочь героям. Незаметно для себя дети становятся действующими лицами и активными участниками всех сказочных событий, вместе с этим идет усвоение новых знаний. Сказки можно найти в книгах «Геометрия для малышей» и «Путешествие по стране Геометрии», авторы В.Г.Житомирский и Л.Н.Шеврин. Можно попробовать придумать сказку самим вместе с ребенком.

Г ЕРОИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ СКАЗОК

В ЫСТАВКА КНИГ ПО ТЕМЕ

Р ЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА Веселая геометрия (сост. Живописцева К.Е.). М., Возрастная и педагогическая психология (под ред. Гамезо М.В). М., Волкова С.И., Столярова Н.Н. Тетрадь с математическими заданиями (1 класс). М., 1993 Савенков А.И. Маленький исследователь. Ярославль, Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. М., Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Геометрия для малышей. М., 1975, Путешествие по стране Геометрии. М., Касицына М.А., Смирнова В.Д. Дошкольная математика. М., Михайлова З.М. Игровые занимательные задания для дошкольников, М., Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль, 1996.

А ВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ Ефремова Юлия Владимировна воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения 115- детский сад компенсирующего вида Советского района города Тулы