Эволюция концепций менеджмента Кармадонова Н.В.. Условия появления управления как научной дисциплины в первой половине XX в. Отделение управления от собственности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные положения концепции А. Файоля Подготовила Бирюкова Карина Гр. 2.3 ФТД.
Advertisements

Анри Файоль ( ) Французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента, основатель административной (классической) школы управления. Файоль.
Классическая (административная) школа управления ( гг.) Самарина Н. Мальцева В. Кузнецов Д. Оллаков А. Папоян А.
( ) А. Файоль Л. Урвик Дж. Муни Имели непосредственный опыт работы в качестве -руководителей высшего звена управления в большом бизнесе Исследовали.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ Управленческие школы и концепции.
Школа административного управления. начала развиваться в 1920-е годы и была популярна до 1950-х годов. Задача : поиск универсальных закономерностей и.
ТЕМА 2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА Управленческие школы и концепции.
СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ЭВОЛЮЦИЯ И КОНЦЕПЦИЯ Выполнила студентка: Стогова А.Г. p-252.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ (ADMINISTRATIVE MANAGEMENT SYSTEM) Выполнили студенты 2 курса дневного отделения : Никуленко О. Львова Е. Градов И. Майорова.
МЕНЕДЖМЕНТ И.В.Поповкин Канд.физ-мат.наук, доцент, руководитель Центра консультирования Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ.
Тема 3. Принципы менеджмента. План лекции 1. Понятие и значение принципов менеджмента 2. Состав и содержание принципов менеджмента: - общие принципы рыночной.
Тема 1. Место и роль управления человеческими ресурсами в системе управления предприятием.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.
Началом теории организации как науки можно считать конец XIX- начало XX века, когда данное направление стало выделяться из научного управления. Тогда.
Выполнили: студентки 221группы специальности «Банковское дело»
Основы менеджмента в профессиональной деятельности Кафедра менеджмента Преподаватель Батурина Ольга Андреевна.
Лекция : Концептуальные основы менеджмента План: 1.Виды и уровни менеджмента. 2.Теоретические основы менеджмента. 3.Методологические основы менеджмента.
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Транксрипт:

Эволюция концепций менеджмента Кармадонова Н.В.

Условия появления управления как научной дисциплины в первой половине XX в. Отделение управления от собственности Отделение управления от собственности рост крупных предприятий рост крупных предприятий развитие точных наук развитие точных наук развитие наук о человеке развитие наук о человеке утверждение рыночных отношений утверждение рыночных отношений

Ориентация научных школ управления в первой половине XX в. Закономерности и принципы управления Закономерности и принципы управления разделение труда, функций и ответственности разделение труда, функций и ответственности человеческие отношения, мотивы и стимулы человеческие отношения, мотивы и стимулы социальные системы социальные системы

Школы менеджмента : 1. Школа научного управления 2. Административная школа 3.Школа «человеческих отношений» 4. Школа поведенческих наук 5. Школа наук управления

2. Административная (классическая) школа Авторы: Анри Файоль (автор административной теории управления), Анри Файоль (автор административной теории управления), Макс Вебер (автор бюрократической теории управления) Макс Вебер (автор бюрократической теории управления) Процесс управления, как функция администрирования, предназначенная для оказания помощи административному персоналу в достижении целей организации. Процесс управления, как функция администрирования, предназначенная для оказания помощи административному персоналу в достижении целей организации.

В основе концепции Файоля лежало положение о том, что во всяком предприятии имеется два организма: материальный и социальный. Первый включает сам труд, средства труда и предметы труда в их совокупности, под вторым он подразумевал отношения людей в процессе труда. Эти отношения и стали предметом исследований Файоля, т.е. он сознательно ограничил область своих изысканий. В основе концепции Файоля лежало положение о том, что во всяком предприятии имеется два организма: материальный и социальный. Первый включает сам труд, средства труда и предметы труда в их совокупности, под вторым он подразумевал отношения людей в процессе труда. Эти отношения и стали предметом исследований Файоля, т.е. он сознательно ограничил область своих изысканий. Файоль старался обосновать необходимость и возможность создания особой науки управления людьми как части общего учения об управлении предприятием. Файоль старался обосновать необходимость и возможность создания особой науки управления людьми как части общего учения об управлении предприятием.

Управлять, утверждал Файоль, значит вести предприятие к его цели, извлекая возможности из всех имеющихся в распоряжении ресурсов. Но вести к цели - значит, маневрировать на рынке сбыта продукции, следить за конъюнктурой и рекламой, наращивать технические мощности и контролировать оборот капиталов. Управлять, утверждал Файоль, значит вести предприятие к его цели, извлекая возможности из всех имеющихся в распоряжении ресурсов. Но вести к цели - значит, маневрировать на рынке сбыта продукции, следить за конъюнктурой и рекламой, наращивать технические мощности и контролировать оборот капиталов.

Администрирование, по Файолю, включает 6 основных групп операций управленческой деятельности: техническая и технологическая (производство, изготовление, переработка); техническая и технологическая (производство, изготовление, переработка); коммерческая (закупка, продажа, обмен); коммерческая (закупка, продажа, обмен); финансовая (привлечение капиталов и эффективное управление ими); финансовая (привлечение капиталов и эффективное управление ими); охранная (охрана собственности и физических лиц); охранная (охрана собственности и физических лиц); учетная (инвентаризация, балансовые ведомости, издержки производства, статистика); учетная (инвентаризация, балансовые ведомости, издержки производства, статистика); административная (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль). административная (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль).

Деятельность по управлению включает в себя 5 обязательных общих функций: Деятельность по управлению включает в себя 5 обязательных общих функций: -предвидение (планирование); -предвидение (планирование); - организация; - организация; -распорядительство; -распорядительство; -координирование; -координирование; - контроль - контроль

И1, с Принципы управления это основные правила, определяющие построение и функционирование системы управления; важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления. Принципы управления это основные правила, определяющие построение и функционирование системы управления; важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления. По Файолю их 14: По Файолю их 14: 1. Разделение труда (специализация управленцев и исполнителей). 1. Разделение труда (специализация управленцев и исполнителей). 2. Власть и ответственность как взаимосвязанные факторы. 2. Власть и ответственность как взаимосвязанные факторы. 3. Дисциплина, в т.ч. на основе личного примера начальника. 3. Дисциплина, в т.ч. на основе личного примера начальника.

4. Единоначалие: единство распорядительства и действия 5. Единство руководства: единая цель, единый план организации. 6. Подчинение частных интересов общим. 7. Вознаграждение: максимальное удовлетворение сотрудникам и работодателям. 8.Правильное соотношение централизации и децентрализации 9. Скалярная цепь: целесообразный набор ответственных начальников. 10. Порядок: всем свое место, и все на своем месте. 11. Справедливость: лояльность и преданность персонала уважительное отношение администрации. 12. Стабильность рабочего места для персонала (преодоление текучести кадров). 13. Инициатива: отказ от личного тщеславия администраторов. 14. Корпоративный дух, т.е. принцип в единении сила

Слабость методологических позиций научной школы механистичность взглядов: Слабость методологических позиций научной школы механистичность взглядов: управление организацией безличный механизм, построенный в форме многоуровневой иерархии должностных позиций управление организацией безличный механизм, построенный в форме многоуровневой иерархии должностных позиций Основной элемент организации «человек- функционер» Основной элемент организации «человек- функционер» все связи в организации функциональные, т.е.формализованные, нормативно - регламентированные, алгоритмизированные по способам, средствам и результатам деятельности все связи в организации функциональные, т.е.формализованные, нормативно - регламентированные, алгоритмизированные по способам, средствам и результатам деятельности Гарантия эффективности управления нормативные стандарты деятельности, за счет субординации,однозначности функциональных отношений Гарантия эффективности управления нормативные стандарты деятельности, за счет субординации,однозначности функциональных отношений