«Внедрение ФГОС профессионального образования третьего поколения» доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич okop@firo.ru Федеральный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ФГОС профессионального образования третьего поколения» доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич Федеральный институт.
Advertisements

МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Концептуальные подходы к стандартизации в профессиональном образовании к созданию практико ориентированных модульных программ высшего образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ.
Факторович А.А., кандидат педагогических наук, Федеральный институт развития образования Федеральные государственные образовательные стандарты как основание.
«Разработка ФГОС СПО и НПО третьего поколения» Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования доктор педагогических наук,
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
«Кадры профильного обучения и разработка ФГОС профессионального образования третьего поколения» Федеральный институт развития образования Центр профессионального.
Разработка и экспертиза основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО БЛИНОВ Владимир Игоревич
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Лазарева Нина Филипповна, директор ОГОУ ДО «УМЦ ДПО» ОГОУ ДО «Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования»
1 Федеральные государственные образовательные стандарты.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Педагогический совет на тему: «Программа мероприятий по внедрению стандартов нового поколения: сравнительный анализ ФГОС и перспективы их реализации»
Транксрипт:

«Внедрение ФГОС профессионального образования третьего поколения» доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования

Направления развития профессионального образования

Комплексные изменения сферы профессионального образования общение с клиентами и заказчиками изменения рынка труда автоматизация производства размывание границ между профессиями Профессиональная мобильность Квалификационные требования к работнику Международное сотрудничество ЗУН

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 309-ФЗ от 1 декабря 2007г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры ГОС» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты 1.В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Заменить слова «государственные образовательные стандарты» словами «федеральные государственные образовательные стандарты»

СИСТЕМНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ содержание образования ориентация на требования работодателя, разработка компетентностно ориентированных ФГОС как основы учебных планов, программ и технологий обучения система финансирования финансирование не ОУ, а образовательных программ + «по результатам» + передача УСПО в ведение субъектов РФ + привлечение работодателей к участию в финансировании система управления образованием обеспечение роста самостоятельности и ответственности, расширение прав УЗ + включение в управление общественности, рост «открытости»

Общеобразовательная подготовка в ОУ НПО и СПО Центр профессионального образования ФИРО ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ И ВВЕДЕНИЯ Профстандарты Системы классификации в образовании ФГОС-3 Системы оценки квалификаций

Причины обновления ФГОС СПО и НПО СОДЕРЖАНИЯ От минимума СОДЕРЖАНИЯ РЕЗУЛЬТАТА К минимуму РЕЗУЛЬТАТА ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЕКТА СТАНДАРТИЗАЦИИ Содержание изменчиво Содержание преподавания – это не результат образования Это набор компетенций выпускника («готовностей» к выполнению определенных деятельностных функций)

Логика разработки минимума содержания Логика разработки минимума содержания Дидактические единицы (науки как «данность») Объем практики (содержание не определяется – зависит от условий региона) (содержание не определяется – зависит от условий региона) Форма стандарта Форма оценивания квалификации выпускника Минимальный набор дидактических единиц (редуцированная программа) Проверка уровня усвоения знаний и умений

Логика разработки минимума результата ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Д1 Д2 Д3… Дn ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ КОМПЕТЕНЦИЯ характеризуется готовностью применять умения и знания и продуктивным опытом

Требования к результатам образования Общие требования уровня квалификации Требования специальности Общие компетенции Профессиональные компетенции по видам деятельности Требования к практическому опыту (владеть) Требования к умениям Требования к знаниям Общие требования (отраслевые) Общепрофессиональные компетенции (ВПО)

Для работодателей: Транспарентность образовательного процесса Возможность влиять на содержание и характер профессионального образования Возможность контролировать результат Основные преимущества ФГОС нового поколения

Для учреждений ПО: Гибко реагировать на изменения и технологиях и содержании деятельности в сфере труда; Устанавливать более взаимозаинтересованные отношения с потенциальными нанимателями выпускников; Регулировать процесс трудоустройства выпускников; Использовать механизмы внешнего оценивания.

Для служб надзора в сфере образования: Система оценивания деятельности учреждений среднего профессионального образования и начального профессионального образования по результатам Основные преимущества ФГОС нового поколения

Перспективы введения ФГОС нового поколения Использование новых образовательных технологий, ориентированных на результат, значимый в сфере трудаИспользование новых образовательных технологий, ориентированных на результат, значимый в сфере труда Расширение общественного участия в деятельности образовательных учреждений – от процесса разработки ФГОС до оценивания результатовРасширение общественного участия в деятельности образовательных учреждений – от процесса разработки ФГОС до оценивания результатов Повышение потенциала образовательных учреждений СПО и НПО как производителей кадровых ресурсовПовышение потенциала образовательных учреждений СПО и НПО как производителей кадровых ресурсов

Спасибо за внимание! за внимание!