Министр экономики Республики Татарстан Марат Рашитович Сафиуллин г.Лаишево, 7 августа 2009 Концепция территориальной экономической политики Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прогноз социально- экономического развития Республики Татарстан на 2010 год КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
Advertisements

1 ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ НА ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И В МОНОПРОФИЛЬНЫХ ГОРОДАХ Правительство Самарской области Правительство Самарской области 15 декабря.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- июне 2011 года.
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь - июль 2008 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2010 года.
LOGO PowerPoint Template О долгосрочной целевой программе «Повышение инвестиционной привлекательности на годы»
Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2013 год и плановый период до 2015 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- июле 2011 года.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа, в январе-ноябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-октябре 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, в январе-июне 2009 года.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- марте 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- апреле 2011 года.
Февраль 23, 2008 Заседание III Петербургского Ипотечного Форума «О долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» Н.Косарева.
Транксрипт:

Министр экономики Республики Татарстан Марат Рашитович Сафиуллин г.Лаишево, 7 августа 2009 Концепция территориальной экономической политики Республики Татарстан

Казанская агломерация СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: машиностроение; металлообработка; химическая и нефтехимическая промышленность; промышленность строительных материалов; электроэнергетика; пищевая и легкая промышленность; деревообработка; полиграфическая промышленность; сфера услуг. 2 Большая Атня Высокая Гора Зеленодольск Верхний Услон Казань Пестрецы Лаишево

Основные сравнительные показатели социально- экономического развития России и Татарстана, в % к январю-июню 2008 года ВРП/ВВП*/ВТП* ИПП ИПЦ, июнь в % к декабрю 2008 года Розничная торговля *) оценка 3

Индекс промышленного производства Январь-июнь 2008г. Январь-июнь 2009г. Ранг среди МО в январе- июне 2009г. Российская Федерация 105,885,2 Республика Татарстан 107,585,8 Атнинский 83,590,3 22 Верхнеуслонский 91,571,4 36 Высокогорский 105,880,0 32 Зеленодольский 116,283,5 29 Лаишевский 205,9193,5* 3 Пестречинский 130,3112,2 5 г.Казань 115,299, * Значительный объем производства в марте-июне на ОАО «Казанский МЭЗ»

Поголовье скота во всех категориях хозяйств на 1 июля 2009 года Крупный рогатый, тыс.голов Ранг среди МО Темп роста, % Республика Татарстан 814,2 100,3 Атнинский 21, ,4 Верхнеуслонский 13, ,2 Высокогорский 22, ,9 Зеленодольский 26, ,4 Лаишевский 12, ,0 Пестречинский 17, ,0 5

Производство основных продуктов животноводства во всех категориях хозяйств за январь-июнь 2009 года Произведено скота и птицы в живом весе – всего, тонн Ранг среди МО Темп роста, % Республика Татарстан ,4 102,7 Атнинский 1 091, ,4 Верхнеуслонский 419, ,4 Высокогорский 1 380, ,2 Зеленодольский 9 919, ,1 Лаишевский 2 235, ,6 Пестречинский , ,2 6

Производство основных продуктов животноводства во всех категориях хозяйств за январь-июнь 2009 года Молоко коровье, тонн Ранг среди МО Темп роста, % Республика Татарстан ,8 100,7 Атнинский , ,9 Верхнеуслонский , ,8 Высокогорский , ,6 Зеленодольский ,2 9 61,1 Лаишевский 9 223, ,9 Пестречинский , ,3 7

Заработная плата, руб. Январь-май 2009г. Темп роста, % Реальная заработная плата, % Российская Федерация ,598,0 Республика Татарстан ,293,9 В среднем по Казанской агломерации ,9105,395,0 Атнинский 7 573,6109,899,0 Верхнеуслонский 9 653,8108,898,1 Высокогорский ,2105,795,3 Зеленодольский ,9105,695,2 Лаишевский ,4116,7105,2 Пестречинский ,3115,7104,3 г.Казань ,5108,597,8 8

Уровень безработицы, % на 1 октября 2008 г.на 1 июля 2009 г. Российская Федерация 1,772,90 Республика Татарстан 0,993,09 Атнинский 0,941,88 Верхнеуслонский 0,972,41 Высокогорский 0,803,68 Зеленодольский 1,073,59 Лаишевский 0,260,44 Пестречинский 0,220,33 г.Казань 0,832,32 9

Уровень обеспеченности собственными доходами Доходы местного бюджета, млн. рублей Доля собственных доходов, % Доходы местного бюджета, млн. рублей Доля собственных доходов, % Атнинский 226,533,6208,826,9 Верхнеуслонский 430,231,7294,529,2 Высокогорский 615,346,9500,944,2 Зеленодольский 1 938,045,11 288,257,0 Лаишевский 636,642,8460,741,1 Пестречинский 376,418,0310,317,8 г.Казань ,555, ,457,9 Республика Татарстан ,545, ,145,8 10

11 Прогноз основных экономических показателей Показатели 2009 год2010 год РФРТКазанская агломерация РФРТКазанская агломерация Валовой региональный продукт, (в % к предыдущему году) 91,594,096,1101,0102,096,2 Промышленность (в % к предыдущему году) 87,582,593,0100,8101,0101,8 Сельское хозяйство (в % к предыдущему году) 100,0100,9104,9102,9104,194,9 Инвестиции (в % к предыдущему году) 78,680,074,8100,4101,788,8 Торговля (в % к предыдущему году) 94,297,899,7102,1101,0104,6 Число безработных (МОТ), тыс. чел , ,8 Уровень безработицы (МОТ), %9,67,95,09,67,34,9 Заработная плата, тыс. руб.18,514,215,420,315,615,7 Реальная заработная плата, % к пред. году 95,494,584,499,395,792,7

12 Схема взаимодействия республиканских, федеральных и муниципальных органов власти в условиях кризиса Федеральный уровень Республиканский уровень Муниципальный уровень Республиканский и муниципальный перечень предприятий 295 системо- образующих предприятий 11 предприятий Республики Татарстан +10 предприятий, вошедших в ГК «Ростехнологии» Правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики Республиканская комиссия по обеспечению развития экономки Республики Татарстан в условиях мирового кризиса Экономический совет Межведомственные антикризисные группы Президент Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан Республиканские и федеральные органы исполнительной власти 736 предприятия, имеющих существенное значение для экономики Республики Татарстан и ее муниципальных образований Программы территорий Антикризисный штаб Органы местного самоуправления Программы предприятий Антикризисные группы Предприятия 1148 предприятий регионального значения 39 предприятий Республики Татарстан

Региональная программа (Комплексный план) упреждающих мер по преодолению негативных последствий влияния глобального финансового кризиса в Республике Татарстан Республиканская адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Республиканская программа по обеспечению жильем граждан Республики Татарстан на льготных условиях (социальная ипотека) Программа развития транспортного комплекса Республики Татарстан Программа развития транспортного комплекса Республики Татарстан В Республике Татарстан реализуются: 1,2 млрд.руб. 9,7 млрд.руб. 17,1 млрд.руб. 14,1 млрд.руб. Заявка Республики Татарстан на приобретение автомобильной и коммунальной техники в рамках выделяемой субсидии по Постановлению Правительства Российской Федерации от (ОАО «КамАЗ» автомобилей, ООО «Соллерс» автомобилей) 1,3 млрд.руб. 5% от ВРП 5% от ВРП Кредиты Банка России, полученные самостоятельными кредитными организациями Республики Татарстан 104,36 млрд.руб. 13

Число предприятий, имеющих существенное значение для экономики РФ, РТ и МО 14

Антикризисная деятельность в муниципальных образованиях Казанской агломерации Структуры, ответственные за реализацию антикризисных мероприятий Планы (программы) антикризисных мероприятий Атнинский Исполнительный комитет Атнинского муниципального района 1. План антикризисных мероприятий 2. Программа по организации оплачиваемых общественных работ на 2009 год Верхнеуслонский Районная комиссия по обеспечению развития экономики района в условиях кризиса 1. План антикризисных мероприятий 2. Программа развития общественных работ Высокогорский Районная комиссия по обеспечению развития экономики района в условиях кризиса 1. План антикризисных мероприятий 2. Программа развития общественных работ Зеленодольский Экономический Совет 1. План антикризисных мероприятий Лаишевский Экономический Совет 1. Программа развития общественных работ Пестречинский Районная комиссия по обеспечению развития экономики района в условиях мирового финансового кризиса 1.План антикризисных мероприятий 2. Программа развития общественных работ г.Казань Комиссия по реализации антикризисных мероприятий 1. План по реализации Республиканской программы упреждающих мер по преодолению негативных последствий влияния мирового финансового кризиса 15

Мониторинг реализации антикризисных мер в Атнинском муниципальном районе 16

Выполнено Число созданных рабочих мест возросло до 302 мест, из них 282 человека привлечены на общественные работы; Снижаются объемы кредиторской и дебиторской задолженности предприятий; Повысились уровни собираемости страховых взносов в пенсионный фонд и собираемости налогов во все уровни бюджетов. Не доработано: Нет принятой комплексной антикризисной программы, в которой были бы определены приоритетные направления развития района и объемы финансирования антикризисных мероприятий.; Выросла численность безработных до 127 человек на 1 июля 2009г., уровень зарегистрированной безработицы до 1,88%. Оценка выполнения антикризисных мероприятий в Атнинском муниципальном районе за I полугодие 2009г. 17

Мониторинг реализации антикризисных мер в Верхнеуслонском муниципальном районе 18

Выполнено Число созданных рабочих мест возросло до 55 мест, в том числе к общественным работам привлечено 50 человек; По программе самозанятости оказана государственная помощь и зарегистрированы в качестве предпринимателей 5 безработных; Снижаются объемы кредиторской и дебиторской задолженности предприятий. Не доработано: Нет принятой комплексной антикризисной программы, в которой были бы определены приоритетные направления развития района и объемы финансирования антикризисных мероприятий.; Численность безработных выросла до 184 человек на 1 июля 2009г., уровень зарегистрированной безработицы до 2,41%; Имеется просроченная задолженность по выплате заработной платы в размере 2,9 млн. рублей. Оценка выполнения антикризисных мероприятий в Верхнеуслонском муниципальном районе за I полугодие 2009г. 19

Мониторинг реализации антикризисных мер в Высокогорском муниципальном районе 20

Выполнено Число созданных рабочих мест возросло до 477 мест, в том числе к общественным работам привлечено 447человек; По программе самозанятости оказана государственная помощь и зарегистрированы в качестве предпринимателей 30 безработных; Повысились уровни собираемости налогов во все уровни бюджетов и собираемости страховых взносов в пенсионный фонд; Снижаются объемы кредиторской и дебиторской задолженности предприятий. Не доработано: Нет принятой комплексной антикризисной программы, в которой были бы определены приоритетные направления развития района и объемы финансирования антикризисных мероприятий.; Выросла численность безработных до 819 человек на 1 июля 2009г., уровень зарегистрированной безработицы до 3,68%; Имеется просроченная задолженность по выплате заработной платы в размере 13,4 млн. рублей. Оценка выполнения антикризисных мероприятий в Высокогорском муниципальном районе за I полугодие 2009г. 21

Мониторинг реализации антикризисных мер в Зеленодольском муниципальном районе 22

Выполнено Число созданных рабочих мест возросло до 2266 мест, в том числе к общественным работам привлечено 2236 человек; По программе самозанятости оказана государственная помощь и зарегистрированы в качестве предпринимателей 30 безработных; Снижаются объемы кредиторской и дебиторской задолженности предприятий; Повысился уровень собираемости налогов во все уровни бюджетов; Снизилась просроченная задолженность по выплате заработной платы; Увеличивается доля контрактов, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме муниципального заказа. Не доработано: Нет принятой комплексной антикризисной программы, в которой были бы определены приоритетные направления развития района и объемы финансирования антикризисных мероприятий.; Выросла численность безработных до 2611 человек на 1 июля 2009г., уровень зарегистрированной безработицы до 3,59%. Снизилась доля контрактов, заключенных с местными товаропроизводителями, в общем муниципального заказа. Оценка выполнения антикризисных мероприятий в Зеленодольском муниципальном районе за I полугодие 2009г. 23

Мониторинг реализации антикризисных мер в Лаишевском муниципальном районе 24

Выполнено Число созданных рабочих мест возросло до 300 мест, в том числе к общественным работам привлечено 282 человека; По программе самозанятости оказана государственная помощь и зарегистрированы в качестве предпринимателей 18 безработных; Повысились уровни собираемости страховых взносов в пенсионный фонд и собираемости налогов во все уровни бюджетов; Снижаются объемы кредиторской и дебиторской задолженности предприятий; Ликвидирована просроченная задолженность по выплате заработной платы; Высокая доля контрактов, заключенных с местными товаропроизводителями. Не доработано: Нет принятой комплексной антикризисной программы, в которой были бы определены приоритетные направления развития района и объемы финансирования антикризисных мероприятий. Оценка выполнения антикризисных мероприятий в Лаишевском муниципальном районе за I полугодие 2009г. 25

Мониторинг реализации антикризисных мер в Пестречинском муниципальном районе 26

Выполнено Число созданных рабочих мест возросло до 607 мест, в том числе к общественным работам привлечено 556 человека; По программе самозанятости оказана государственная помощь и зарегистрированы в качестве предпринимателей 51 безработных; Повысился уровень собираемости налогов во все уровни бюджетов; Высокие доли контрактов, заключенных с субъектами малого бизнеса и с местными товаропроизводителями, в общем объеме муниципального заказа. Не доработано: Нет принятой комплексной антикризисной программы, в которой были бы определены приоритетные направления развития района и объемы финансирования антикризисных мероприятий. Оценка выполнения антикризисных мероприятий в Пестречинском муниципальном районе за I полугодие 2009г. 27

Мониторинг реализации антикризисных мер в муниципальном образовании города Казани 28

Выполнено Число созданных рабочих мест возросло до 3641 мест, в том числе к общественным работам привлечено 3545 человек; По программе самозанятости оказана государственная помощь и зарегистрированы в качестве предпринимателей 96 безработных; Снизилась просроченная задолженность по выплате заработной платы. Не доработано: Нет принятой комплексной антикризисной программы, в которой были бы определены приоритетные направления развития района и объемы финансирования антикризисных мероприятий; Выросла численность безработных до человека, уровень зарегистрированной безработицы до 2,32%; Увеличиваются объемы кредиторской и дебиторской задолженности предприятий; Снизилась доля контрактов, заключенных с субъектами малого бизнеса, в общем объеме муниципального заказа. Оценка выполнения антикризисных мероприятий в муниципальном образовании города Казани за I полугодие 2009г. 29

Оценка эффективности деятельности ОМС за 2008 год (по показателям докладов глав МР и ГО РТ) * Экономическое развитие Доходы населения Здоровье Дошкольное и дополнительное образование детей Образование (общее) Атнинский Верхнеуслонский Высокогорский Зеленодольский Лаишевский Пестречинский г.Казань * итоги суммарного ранжирования по блокам 30

Оценка эффективности деятельности ОМС за 2008 год (по показателям докладов глав МР и ГО РТ) * Физическая культура и спорт Жилищно- коммунальное хозяйство (6 из 7) Доступность и качество жилья (4 из 5) Организация муниципального управления (8 из 10) Организация сбора и переработки отходов, благоустройства и озеленения территорий Итоговый суммарный рейтинг РАНГ Атнинский Верхнеуслонский Высокогорский Зеленодольский Лаишевский Пестречинский г.Казань * итоги суммарного ранжирования по блокам 31

Регистрация нового предприятия Регистрация прав собственности на объекты недвижимости Получение земельного участка для строительства Получение разр. на строительство и эксплуатацию объекта * Показатели всех индексов, как по отдельным процедурам, так и сводного индекса, варьируются от 0 до 1, где 1 соответствует лучшей практике, 0 – худшей (или полное отсутствие информации) Проект «МУНИЦИПАЛЬНАЯ БИЗНЕС-КАРТА»: СВОДНЫЕ ИНДЕКСЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО ПРОЦЕДУРАМ* Социально- экономическое развитие Общий индекс 0,59 0,57 0,56 0,53 0,52 0,51 0,45 0,44 У всех МО есть как сильные, так и слабые стороны 32

Общий индекс является суммой 1/5 каждого из 4 сводных индексов по процедурам и сводного индекса социально-экономического развития. Среди муниципалитетов нет таких, которые либо лидируют, либо отстают одновременно по всем процедурам. В связи с этим общий индекс отличается незначительным разбросом значений: при наличии слабых моментов по одним вопросам, есть сильные стороны по другим вопросам. В ряде случаев, о чем говорилось ранее, низкие баллы индексов свидетельствуют о серьезных сложностях с получением информации (Лаишево и Альметьевск). По совокупности показателей (общему индексу) лидерами являются Казань, Елабуга, Нижнекамск, Альметьевск. Лениногорск и Лаишево по общему индексу незначительно отстают от всех остальных муниципалитетов. При этом Лаишево характеризуется довольно высокими показателями по процедуре регистрации прав собственности на объекты недвижимости, а также индексу социально-экономического развития (в основном за счет показателей динамики), а Лениногорск отличается средними показателями по большинству индексов СВОДНЫЕ ИНДЕКСЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО ПРОЦЕДУРАМ 33

ОБЩИЙ РЕЙТИНГ Регистрация нового предприятия Регистрации права собственности на объекты недвижимости Получение земельного участка для строительства Получение разрешений на строительство и эксплуатацию объекта Социально- экономи- ческое развитие 1КазаньНижнекамскЕлабугаАльметьевск Казань 2ЕлабугаКазаньЛаишевоЧистопольКазаньНаб. Челны 3НижнекамскЧистопольБугульмаКазаньНижнекамскАльметьевск 4 ЗеленодольскАльметьевскЗеленодольскЛаишевоЕлабуга 5Наб. ЧелныЕлабугаНижнекамскЛениногорскЕлабугаЛаишево 6ЧистопольНаб. Челны НижнекамскБугульмаЧистополь 7Бугульма ЧистопольЕлабугаНаб. ЧелныБугульма 8ЗеленодольскЛениногорскЗеленодольскНаб. ЧелныЛениногорскНижнекамск 9Лаишево ЛениногорскБугульмаЗеленодольск 10ЛениногорскАльметьевскКазаньЛаишевоЧистопольЛениногорск РАНГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕЙТИНГЕ ПО ПРОЦЕДУРАМ Новое предприятие проще всего зарегистрировать в Нижнекамске, Казани, Чистополе, Зеленодольске. Лидерами по процедуре регистрации права собственности на объекты недвижимости являются: Елабуга, Лаишево, Бугульма, Альметьевск. Наиболее благоприятные условия для получения земельного участка под строительство сложились в Альметьевске, Чистополе, Казани. По процедуре получения строительных разрешений лидируют Альметьевск, Казань, Нижнекамск, Лаишево. Самые высокие показатели социально-экономического развития у городов Казани, Набережные Челны, Альметьевска. 34

Рейтинг 30 худших городов РФ для поиска работы* ГородВакансииРезюме Расхож дение Ранг Пермь Ставрополь Челябинск Уфа Казань Ижевск Москва Ульяновск Оренбург Существенное расхождение между количеством размещенных резюме и открытых вакансий: первое место в рейтинге занимает город Пермь - количество резюме от соискателей в этом городе превышает отметку в 54 тысячи, тогда как открытых вакансий всего чуть более 10 тысяч.; в Казани на 10 тыс.вакансий приходится 35 тыс. желающих трудоустроиться, входит в пятерку «лидеров», в которых найти работу достаточно трудно; Москва в этом рейтинге находится почти посередине – 17 место. Количество размещенных резюме от желающих работать в столичном регионе - более 560 тысяч штук, тогда как вакансий всего около 328 тысяч. *Агентство "РБК.Рейтинг" совместно с проектом "Улов-Умов" (поисковая машина по вакансиям и резюме)РБК.РейтингУлов-Умов 35

Основные тенденции социально- экономического развития 36

Основные тенденции социально- экономического развития 37

Основные тенденции социально- экономического развития 38

Основные тенденции социально- экономического развития 39

Основные тенденции социально- экономического развития 40

Основные тенденции социально- экономического развития 41

Основные тенденции социально- экономического развития 42

Основные тенденции социально- экономического развития 43 КЖ > 0,5 и ВТП > 0,25- экономически-устойчивые МО; КЖ 0,25 – МО с удовлетворительным экономическим потенциалом; КЖ > 0,5 и ВТП < 0,25 – МО с экономически необоснованным высоким уровнем жизни. КЖ > 0,5 и ВТП > 0,25- экономически-устойчивые МО; КЖ 0,25 – МО с удовлетворительным экономическим потенциалом; КЖ > 0,5 и ВТП < 0,25 – МО с экономически необоснованным высоким уровнем жизни. Казань Лаишево

Основные тенденции социально-экономического развития Атнинский Зеленодольский Лаишевский Неравномерное развитие, выраженное в интенсивном развитии экономики при практическом отсутствии роста качества жизни населения Верхнеуслонский Казань Пестречинский Развитие социальной сферы опережает рост экономического потенциала Высокогорский Развитие социальной сферы значительно отстает от темпов экономического роста 44

Существовавшие проблемы: ограниченность финансовых ресурсов годовым планированием несбалансированность инвестиций в разрезе муниципальных районов субъективность в принятии решений Как следствие: дифференциация районов по уровню обеспеченности недостаток средств на ликвидацию объектов с техническим состоянием «ветхое» или «аварийное»; рост объема незавершенного строительства объектов социальной сферы; превышение стоимости строительства объектов от плановых Концепция развития общественной инфраструктуры Республики Татарстан 45

г.Казань Всего по городу Казани 33 инвестиционных проектов, в том числе: Разработка легкого вертолета «Актай», ОАО «Казанский вертолетный завод»; Строительство завода по производству гибкой упаковки и полимерных пленочных материалов, ЗАО «Данафлекс»; Строительство завода по производству цемента в г.Казани, ООО «Булгар»; Строительство комплекса жилых домов и объектов социально-бытового назначения «Солнечный город», ООО «Солнечный город»; Модернизация вертолета «Ансат» с заменой несущей системы и увеличением взлетного веса созданных целевых версий вертолета, ОАО «Казанский вертолетный завод»; Производство целлюлозы из однолетних растений, ОАО «Тасма-Холдинг»; Организация производства гранулирования стеариновой кислоты, ОАО «Нэфис Косметикс»; Создание цеха по производству мазей, ОАО «Татхимфармпрепараты»; Разработка легкого вертолета «Актай», ОАО «Казанский вертолетный завод». Проекты, вошедшие в Инвестиционный меморандум РТ (ПКМ РТ от ) 46

Верхнеуслонский район Строительство и реконструкция животноводческого комплекса, ОАО «Красный Восток Агро»; Организация добычи, транспортировки и реализации инертных материалов в Республике Татарстан, ЗАО «ФОН»; Строительство завода по производству керамического кирпича мощностью 60 млн. шт. условного кирпича в Верхнеуслонском районе Республики Татарстан, ЗАО «ФОН». Высокогорский район Реконструкция брагоректификационной установки на Усадском спиртовом заводе, ОАО «Татспиртпром»; Строительство цеха по переработке барды в Усадском спиртзаводе, ОАО «Татспиртпром» (включен в Инвестиционный меморандум РТ на 2009 год, утвержденный постановлением КМ РТ от ). Проекты, вошедшие в Инвестиционный меморандум РТ (ПКМ РТ от ) 47

Зеленодольский район Застройка территории, прилегающей к автомагистрали «Казань-Зеленодольск» - «Зеленый Дол», ОАО «Ипотечное агентство Республики Татарстан»; Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр Казанского транспортного узла, ЗАО «ДорСтройИнвест»; Модернизация ОАО «ЗФЗ»; Организация штамповочного производства деталей холодильных приборов малых серий, ФГУП «ПО «Завод имени Серго»; Строительство и реконструкция животноводческого комплекса, ОАО «Красный Восток Агро». Пестречинский район Строительство Кощаковского кирпичного завода, ЗАО «Керамик» - НПО «Строительная керамика». Проекты, вошедшие в Инвестиционный меморандум РТ (ПКМ РТ от ) 48

Лаишевский район Строительство завода «Таткабель» по производству кабельной продукции, ООО «ИНВЭНТ»; Строительство завода по производству алюминиевой и медной катанки, ООО «ИНВЭНТ»; Строительство завода по производству трансформаторов, ООО «ИНВЭНТ»; Строительство завода по производству котлов-утилизаторов, ООО «ИНВЭНТ»; Строительство нового завода по производству майонезов, кетчупов в полимерной таре, ОАО «Казанский жировой комбинат»; Создание автотранспортного предприятия ОАО «Казанский МЭЗ», ОАО «Казанский МЭЗ»; Реконструкция блоков производства яиц на СХП «Юбилейная» н.п. Габишево Лаишевского района, ЗАО «ХК «Золотой Колос»; Строительство логистического комплекса «Q-Park»,ЗАО «Логистика». Проекты, вошедшие в Инвестиционный меморандум РТ (ПКМ РТ от ) 49

Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность городов Инфраструктура и доступность Базовая инфраструктура Автодороги Железные дороги Авиатранспорт Права собственности Технологическая инфраструктура Информационно – коммуникационные технологии Телекоммуникации Интернет Инфраструктура обмена знаниями Образовательные возможности Качественные параметры Жилищные условия Природная среда Культура Безопасность Человеческие ресурсы Демографические тренды Миграция квалифицированных трудовых ресурсов Разнообразие Характеристики трудовых ресурсов Производительность и гибкость Уровень квалификации Навыки управления Интернациональность Уровень профессионализма Уровень эффективности Высокая доля профессионального образования Высшее образование Профессионально-техническое образование Образовательная инфраструктура Высококвалифицированная рабочая сила Интеллектуально–интенсивные навыки Условия для конкуренции и развития бизнеса Предпринимательская культура Низкие барьеры на вход и выход Готовность рисковать Отраслевая структура экономики Баланс/ взаимозависимость Концентрация занятости Деятельность с высокой добавленной стоимостью Интернационализация Экспорт/мировой объем продаж Инвестиции Культура ведения бизнеса Прямые иностранные инвестиции Инновации Патенты Уровень R&D НИИ и университеты Взаимосвязи между компаниями и институтами (кластеры) Административная поддержка (снижение барьеров) и институциональные возможности Доступность капитала Специализация (фокус) Условия для конкуренции Источник: A study o the Factors of regional Competitiveness, EC 46

Миссия - создание условий для физического, духовного, нравственного развития личности и возможностей повышения ее материального благосостояния Стратегическая цель развития на период до 2020 года- обеспечение устойчивого роста уровня и улучшения качества жизни горожан Целевые ориентиры развития города Городское хозяйство - комплексное развитие инфраструк туры, соблюдение экологичес ких стандартов Городское хозяйство - комплексное развитие инфраструк туры, соблюдение экологичес ких стандартов Потребитель ский рынок товаров – удовлетворе ние относительно го спроса населения Потребитель ский рынок товаров – удовлетворе ние относительно го спроса населения Финансово- экономическая сфера-эффективное воспроизводство городского хозяйства Производствен ная сфера - максимально эффективное удовлетворение потребностей хоз.комплекса Производствен ная сфера - максимально эффективное удовлетворение потребностей хоз.комплекса Социальная сфера- обеспечение воспроизвод ства человеческого капитала Социальная сфера- обеспечение воспроизвод ства человеческого капитала Управленчес кая сфера- обеспечение единого институциона льного поля взаимодейст вия Управленчес кая сфера- обеспечение единого институциона льного поля взаимодейст вия 47

Приоритетные направления инвестиций Наращивание столичных функций на основе развития финансовой, промышленной, инфраструктурной, научно-образовательной, культурной систем, обеспечивающих повышение качества жизни населения Наращивание Коммерческая недвижимость Транспортная инфраструктара Логистика Инновация, IT, нефтехимия, биотехнологии Промышленность (Промышленные зоны) Туризм 48

Разработка схем территориального планирования / генеральных планов развития территории: – по уровням; – в увязке с приоритетами. Углублённая проработка приоритетов и перспектив развития для регионов. Обновление ЦП. Разработка схем территориального планирования / генеральных планов развития территории: – по уровням; – в увязке с приоритетами. Углублённая проработка приоритетов и перспектив развития для регионов. Обновление ЦП. ФЦП/ВЦП Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ Отраслевая стратегия – проекция на территорию Стратегия развития территории Схема территориального планирования / генеральный план развития территории Стратегии институтов развития Набор бизнес-идей и инвестиционных проектов Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Согласование долгосрочных программ развития

Прогноз макроэкономических показателей развития города Казани до 2020 года 49

Выполнение социальных обязательств перед населением в полном объеме, усиление адресности и обеспечение надлежащего качества государственных и муниципальных услуг: повышение эффективности социальной защиты (индексация мер социальной поддержки населения, содействие занятости инвалидов) Существенное повышение мотивации органов местного самоуправления по наращиванию налогооблагаемой базы; Разработка действенных механизмов для развития реального сектора экономики и стимулирования спроса на продукцию республиканских товаропроизводителей: - привлечение инвестиций (инвестиционные паспорта территорий, механизмы снижения административных барьеров, справочник инвестора Республики Татарстан); - продвижение товаров на внешние рынки Повышение эффективности системы государственного управления; Переход на организацию системы закупок и продажи за счет бюджетных и корпоративных средств исключительно на республиканской электронной торговой площадке. Основные приоритеты развития Татарстана («о бюджетной и финансовой политике Республики Татарстан на годы» – доклад Президента РТ на сессии Госсовета РТ ) 55

Время проведения: октября 2009 года Участники форума: более 80 иностранных компаний; 80 российских предприятий и представительств иностранных фирм; около 70 татарстанских предприятий и организаций II Международный инвестиционный форум «Евромани - Казань 2009»* 56 * В группу «Евромани» входят около 100 финансовых структур и банков. Штаб-квартира этой корпорации находится в Лондоне, а представительства расположены в Нью-Йорке, Токио, Гонконге. Акции компании котируются на Лондонской и Люксембургской фондовых биржах. Ежегодно компания проводит более 50 конференций.

Основные темы форума: Мировой рынок капитала в контексте становления новой системы регулирования Государственный и частный капитал: сотрудничество или противостояние? Национальные банковские системы: жизнь после кризиса; Инфраструктура мировой экономики – проблемы компенсации дефицита финансовых ресурсов; Перспективы развития мировой экономики в посткризисную эпоху Базовые рыночные институты в постмодернистском обществе Сессии на тему: Агропромышленный комплекс Системообразующая роль сектора для экономики Татарстана Интернационализация сельского хозяйства: новые горизонты развития бизнеса Пищевая промышленность Татарстана: ориентация на экспорт Экологически чистое продовольствие – новый вектор развития сельского хозяйства Сельское хозяйство в новом качестве: безопасность продуктов и перспективы промышленного роста Автомобильная промышленность и производство автокомпонентов Татарстан - новый полюс роста российского автомобилестроения Перспективы развития автомобильного кластера: инновационный сценарий Автомобильная промышленность Татарстана: опыт международного сотрудничества II Международный инвестиционный форум «Евромани - Казань 2009» 57

Справочник инвестора Республики Татарстан 58 investora_6_A4_0906(2).pdf «Организация производства гранулирования стеариновой кислоты» Внедрение прогрессивной технологии гранулирования стеариновой кислоты с целью увеличения объема продаж и постимпортного замещения рыночного спроса. Стоимость проекта в млн.руб. с НДС / млн.долл. США. 79,1 млн.рублей / 3,0 млн.долл.США. Предлагаемый план финансирования проекта (доля участия местных партнеров в проекте, в %) - 70% кредитные средства, 30% - собственные средства. ОАО «НЭФИС КОСМЕТИКС»: АДРЕС: Г.КАЗАНЬ, УЛ.ТУКАЯ, Д.152 ТЕЛ: (843) ЭЛ.ПОЧТА: РУКОВОДИТЕЛЬ: ХАЙБУЛЛИН ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ КОНТАКТНОЕ ЛИЦО: ГАЗИЗУЛЛИН ФАРИТ ГАЛЕЕВИЧ

Благодарю за внимание! Министр экономики Республики Татарстан Марат Рашитович Сафиуллин