Раис Фалихович Шайхелисламов ректор, профессор доктор экономических наук ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Учебно - методическое обеспечение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Республики Татарстан Внедрение ФГОС в учреждения профессионального образования Матвеева Светлана Ефимовна Начальник отдела.
Advertisements

1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Лазарева Нина Филипповна, директор ОГОУ ДО «УМЦ ДПО» ОГОУ ДО «Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования»
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Фахретдинова Миляуша Афаулловна Заведующая научно-методическим центром профессионального образования УИПК ПРО, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Ресурсный центр строительного и деревообрабатывающего профиля Костромского строительного техникума.
Проблемы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Транксрипт:

Раис Фалихович Шайхелисламов ректор, профессор доктор экономических наук ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Учебно - методическое обеспечение подготовки квалифицированных кадров в учреждениях НПО и СПО 2010

2 ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Научно-методический центр ПО Миссия Центра: научно-методическое обеспечение учреждений НПО и СПО и повышение квалификации их сотрудников. Основные направления деятельности Центра: поддержка и развитие образовательных проектов и инициатив, развитие и распространение высококачественных образовательных технологий профессионального образования; организация процесса повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников профессионального образования; научно-методическое сопровождение создания новых организационно-правовых форм учреждений ПО; разработка методики и осуществление мониторинга деятельности учреждений профессионального образования; разработка и издание учебно-программной документации, учебной и методической литературы для учреждений профессионального образования; обеспечение преемственности образовательных программ НПО – СПО;

3 ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Деятельность НМЦ ПО повышение квалификации инженерно-педагогических и руководящих работников учреждений НПО/СПО – более 400 чел.; республиканские научно-практические конференции и семинары – 5; Межрегиональная олимпиада «Радист-2009» – совместно с КГТУ (КАИ); I Республиканский конкурс на лучшую методическую разработку урока, внеклассного мероприятия по антикоррупционной тематике среди ИПР учреждений НПО/СПО– совместно с Министерством труда, занятости и социальной защиты РТ; экспертиза 381 комплекта учебно-планирующей и учебно-программной документации по профессиям НПО (156) и специальностям СПО (225); разработка 104 комплектов учебно-планирующей документации по профессиям НПО и специальностям СПО, в том числе сквозных планов НПО- СПО – 26. рецензирование 57 учебных пособий, 9 подготовлены к изданию;

4 ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Работа по профориентации и популяризации рабочих профессий Разработаны и изданы 2 учебных пособия для школьников: Митрофанова Э.П. Нефтехимия: учебное пособие /Под ред. Р.Ф.Шайхелисламова. – М.: Академия, 2009, с. – (Профессиональное самоопределение школьников). Солдатенкова Н.М. Агропромышленный комплекс: учебное пособие /Под ред. Р.Ф.Шайхелисламова. – М.: Академия, 2009, с. – (Профессиональное самоопределение школьников).

5 ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Аттестация работников учреждений НПО/СПО анализ аттестационных материалов 238 работников, претендентов на первую и высшую квалификационную категорию; 4 заседания рабочей группы при главной аттестационной комиссии МОН РТ; рецензирование 43 квалификационных работ руководителей учреждений НПО/СПО, претендующих на первую и высшую квалификационную категорию; подготовлены 2 участника финального тура Республиканского фестиваля педагогических инноваций»

6 ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ФГОС нового поколения Новая структура ФГОС: Требования к результатам освоения ОПОП Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Вариативная часть ОПОП: не менее 30% - ФГОС СПО не менее 20% - ФГОС НПО Используется: на введение новых компетенций, модулей и междисциплинарных курсов, дисциплин; на увеличение объема времени на дисциплины и модули обязательной части ФГОС; Разработка основных профессиональных образовательных программ совместно с работодателями Федеральным законом от 1 декабря 2007 года 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» определяется внедрение ФГОС нового поколения.

7 ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Нормативное обеспечение формирования вариативной части опоп (что необходимо сделать) решение МОН РТ об установлении примерного перечня дисциплин и профессиональных модулей, рекомендуемого для формирования вариативной части ОПОП; рекомендации по формированию вариативной части ОПОП; примерные программы учебных дисциплин и профессиональных модулей вариативной части ОПОП; республиканские примерные рабочие учебные планы и основные профессиональные образовательные программы по наиболее массовым для республики профессиям НПО и специальностям СПО; примерные программы профессиональных модулей и учебных дисциплин обязательной части ОПОП, в которые вводятся дополнительные учебные элементы, отражающие особенности республиканского рынка труда; регламент привлечения работодателей к разработке, согласованию и реализации рабочих учебных планов и основных профессиональных образовательных программ.

8 ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Основные задачи органов управления по внедрению ФГОС в учреждениях профессионального образования 1. Обеспечение взаимодействия ОУ при разработке ОПОП (обязательная часть) по родственным профессиям и специальностям: Определение ОУ, реализующих одинаковые специальности СПО, профессии НПО. Создание региональных учебно-методических комиссий (РУМК) по родственным специальностям СПО и профессиям НПО на базе ведущих учреждений НПО/СПО. Организация обучающих семинаров и курсов повышения квалификации ИПР ОУ по родственным профессиям и специальностям. 2.Обеспечение взаимодействия ОУ с работодателями : Определение новых видов деятельности и профессиональных компетенций, новых профессиональных модулей. Определение дополнительных профессиональных компетенций в рамках имеющихся модулей. Определение базы производственной практики обучающихся. Согласование тематики ВКР для государственной итоговой аттестации. Оценка компетенций обучающихся и оценка освоения вида деятельности в ходе промежуточной аттестации.

9 ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Деятельность НМЦ ПО по внедрению ФГОС выявлены условия эффективной реализации модульно-компетентностного подхода и готовности педагогов к новой педагогической деятельности; разработаны и изданы рекомендации по методике постановки целей профессионального образования, основанного на компетенциях; разработаны рекомендации по методике формирования содержания программ профессиональных модулей; разработаны рекомендации по методике формирования системы контроля качества подготовки профессионального образования; разработаны рекомендации по методике выявления требований рынка труда к компетенциям выпускника; проведены 4 обучающих семинара по вопросам внедрения ФГОС нового поколения; начата работа по созданию ОПОП по выбранным ОУ профессиям и специальностям.

10 ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Экспериментальные площадки НМЦ ПО по внедрению ФГОС нового поколения 1. ГАОУ СПО «Алексеевский аграрный колледж». 2. ГАОУ СПО «Бавлинский аграрный колледж». 3. ГАОУ СПО «Бугульминский аграрный колледж». 4. ГАОУ СПО «Елабужский политехнический колледж». 5. ГАОУ СПО «Лениногорский политехнический колледж». 6. ГАОУ СПО «Нижнекамский агропромышленный колледж». 7. ГАОУ СПО «Нижнекамский технологический колледж». 8. ГАОУ СПО «Нижнекамский сварочно-монтажный колледж». 9. ГБОУ СПО «Технический колледж» г. Набережные Челны. 10. ГАОУ СПО «Профессиональный колледж 41» г. Казань. 11. ГБОУ СПО «Альметьевский профессиональный колледж» 12. ГАОУ СПО «Рыбно-Слободский агротехнический колледж».

11 ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ИРО РТ разработчик проектов ФГОС НПО/СПО нового поколения ( годы) 1.Оператор в производстве шин. 2.Оператор процесса вулканизации. 3.Мастер шиномонтажной мастерской. 4.Изготовитель арматурных сеток и каркасов. 5.Монтажник трубопроводов. 6.Трубоклад. 7.Сборщик трансформаторов. 8.Электромеханик по лифтам. 9.Монтажник электрических подъемников (лифтов). 10.Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях.

12 ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Факультет профессионально-педагогического образования Лаборатория стандартов и технологий профобразования Лаборатория менеджмента качества профобразования Кафедра профессионального и технологического образования Структурные подразделения ИРО РТ, работающие на развитие профобразования

13 ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Предложения в решение коллегии 1.Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан: 1.1. предусмотреть дополнительные средства на 3-4 кварталы 2010 года на реализацию совместно с Институтом развития образования Республики Татарстан комплекса по обеспечению внедрения ФГОС нового поколения в подведомственных учреждениях НПО/СПО (обучающие семинары и повышение квалификации, разработка и издание методических материалов и учебно- программной документации) обратиться в Кабинет Министров Республики Татарстан с просьбой при формировании бюджета Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» на 2011 год заложить дополнительные целевые средства на реализацию комплекса мероприятий по внедрению ФГОС нового поколения в учреждениях НПО/СПО Республики Татарстан (обучающие семинары и повышение квалификации, разработка и издание методических материалов и учебно-программной документации и т.п.).

14 ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Спасибо за внимание!