Организация психолого-педагогического сопровождения подготовки участников образовательного процесса к ГИА Е.М. Кобзева, методист методического центра ГОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система психологического сопровождения участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей) при подготовке к ЕГЭ Управление образования.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.
Психологическая подготовка к государственной (итоговой) аттестации. Личность и экзамен (трудности при прохождении ).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Социально-педагогическая компетентность Формирование социально- психологического климата, способствующего продуктивной деятельности и всестороннему развитию.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

Организация психолого-педагогического сопровождения подготовки участников образовательного процесса к ГИА Е.М. Кобзева, методист методического центра ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», педагог-психолог МОУ «Лицей 37 г. Саратов»

Цель психолого-педагогического сопровождения содействие администрации, педагогам образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, и обеспечивающей психологические условия сохранения здоровья и развития личности.

Задачи психолого-педагогического сопровождения предупреждение возникновения проблем развития обучающихся; помощь (содействие) обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; психологическое обеспечение образовательных программ; развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.

Направления психолого-педагогического сопровождения профилактика; диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг); консультирование (индивидуальное и групповое); развивающая работа (индивидуальная и групповая); коррекционная работа (индивидуальная и групповая); психологическое просвещение и образование; психологическая экспертиза.

Результаты социологических опросов участников образовательного процесса по итогам прохождения ГИА Количество образовательных учреждений: 515 образовательных учреждений г. Саратова и Саратовской области 68 % городских школ и 32 % сельских школ. Участники анкетирования: 2931 человек, представители администрации (521 человек), педагоги (540 человек), обучающиеся (1057 человек), родители (813 человек).

Типы трудностей когнитивные трудности, трудности личностного плана, процессуальные трудности.

Когнитивные трудности (75 % респондентов) особенности переработки информации, связанные со спецификой работы с тестовыми заданиями; формирование индивидуальной стратегии деятельности.

Личностные трудности (98 % респондентов) стрессовая ситуация экзамена; неумение регулировать психоэмоциональное состояние; отсутствие личного опыта прохождения ГИА.

Процессуальные трудности (93 % респондентов) специфика фиксирования ответов; непривычная роль взрослого; критерии оценивания ответа

Пути решения своевременное выявление причин, провоцирующих затруднения при подготовке и прохождении ГИА; обеспечение взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в решении выявленных проблем.

Модель психологического сопровождения подготовки участников образовательного процесса к итоговой аттестации