Методическая разработка к уроку 2012 г. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИИ Дорошина Мария Викторовна учитель математики и информатики МБОУ «Деминская основная общеобразовательная школа» ЕСЛИ ИЗВЕСТЕН ГРАФИК ФУНКЦИИ
Цель: Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о построении графиков функций y = f(x + l). Задачи: а) обеспечить восприятие, осознание, осмысление учащимися того, какие преобразования позволят построить графики функций y = f(x + l); б) способствовать развитию математической компетентности у учащихся. в) воспитание рефлексивной культуры учащихся, готовности к пересмотру своих суждений в свете убедительных аргументов;
График какой функции изображен на рисунке? изображен на рисунке?
Х У 0 y = х 2 1 1
Х У 0 y = – х 2 1 1
Х У 0 1 1
Х У 0 1 1
Х У 01 1
y x xy xy xy xy
x y Функция y
Х У 0 y = х 2 y = х 2, y = (х + 1) 2
Х У 0 y = х 2 y = х 2, y = (х – 1) 2
Первый способ построения сдвиг графика
Х У 0 y = f(х + l) 2 y = f(х) Сдвиг влево на l l l l l l
Х У 0 y = f(х – l) 2 y = f(х) Сдвиг вправо на l l l l l l
Второй способ построения сдвиг оси координат
Х У 0 y = f(х + l) 2 Сдвиг влево на l l У1У1 y = f(х)
Х У1У1 0 y = f(х – l) 2 Сдвиг вправо на l l У y = f(х)
Преобразование: l > 0 l x y Сдвиг по оси x влево Сдвиг по оси Оx.Оx.
Преобразование: l > 0 l x y Сдвиг по оси x вправо Сдвиг по оси Оx.Оx.
Домашнее задание Учебник: § 19 стр. 107 – 110; Задачник 19.6, 19.7 – (в,г), стр. 116 – 119.