Click to edit Master title style Тема урока: Что такое ритм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Advertisements

Пение сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Добиться понимания того, что средства музыкальной выразительности помогают композитору создать тот или иной музыкальный образ.
Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития школьников на уроках музыки.
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Программа танцевального кружка «Карапузы» Для детей 4-5 лет (младшего возраста) Рассчитана на 1 год Руководитель: Мелентьева Елена Ивановна г.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
1. Дроби и ноты Какая нота имеет наибольшую длину? наименьшую?
Нам трудно представить себе музыку первобытных людей. Ведь тогда еще не существовало письменности и никто не умел записывать слова песни. Самое общее.
МУЗЫКАЛЬНО -РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ НА МУЗЫКУ И ЧУВСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО РИТМА Презентацию подготовила: музыкальный.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте Горева Ирина Геннадьевна Музыкальный.
Цели диагностической работы: 1.Выявление особенностей развития детей,обучаемых по внедряемой комплексной программе развития и воспитания дошкольников.
«МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» Исалева Юлия Валериевна музыкальный руководитель МБДОУ д/с.
Петь приятно и удобно Если хочешь сидя петь, Не садись ты как медведь Спину выпрями скорей, Ноги в пол упри смелей. Припев : Раз, вдох и запел, Птицей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
Транксрипт:

Click to edit Master title style Тема урока: Что такое ритм

Click to edit Master title style Что является душой музыки? Мелодия Звуки Ноты Нотный стан Скрипичный ключ

Click to edit Master title style Чего не хватает мелодии? клавиатура

Click to edit Master title style Ритм Чередование длинных и коротких звуков КрохаКроха - барабанщик

Click to edit Master title style Длительности нот Целая Половинная Четвертная Восьмая

Click to edit Master title style Длительности нот 1и 2и 3и 4и 1и 2и 1и 1 1 3и 4и 2и 3и 4и и и 2 2 и и 3 3 и и 4 4 и и

Click to edit Master title style Шумовой оркестр 1ряд – восьмые 2 ряд – четвертные 3 ряд - половинные Учитель - целые Барабаны

Click to edit Master title style РитмическаяРитмическая зарядка

Click to edit Master title style ПоемПоем песню Если хочешь сидя петь Не садись ты как медведь, Спину выпрями скорей, Ноги в пол упри смелей Руки, плечи все свободно, Петь приятно и удобно.

Click to edit Master title style Права ли я, утверждая, что музыка состоит только из коротких звуков? А из каких? Права ли я, утверждая, что ритм – это чередование разных музыкальных длительностей?

Click to edit Master title style Права ли я, утверждая, что из звуков разной высоты получается мелодия? Права ли я, утверждая, что музыка может существовать без ритма?

Click to edit Master title style Слушаем музыку ЧечеткаЧечетка руками

Click to edit Master title style Домашнее задание Придумать ритмическое сопровождение к знакомой песне с использованием разных длительностей : восьмых, четвертных, половинных

Click to edit Master title style До следующего занятия!

Click to edit Master title style Материал для учителя:

Click to edit Master title style Ритм Наша жизнь это пульсация, это движение, это ритм. Нарушение пульсации приводит к нарушению физического и психологического здоровья человека. Поэтому очень актуальным в наше время является вопрос о развитие чувства ритма каждого человека. Таким образом, ритмическая деятельность на занятиях с включением движений и элементов ритмической и моторно - двигательной гимнастики являются эффективной технологией и ее можно рекомендовать к использованию на любом уроке школьного цикла. Ритм – это жизнь, пока мы движемся - мы живем, творим.

Click to edit Master title style Задачи : Обучающая научить различать долгие и короткие звуки, которые являются основой ритма, раскрыть выразительное и изобразительное значение ритма, осознать связь ритма с другими элементами музыкального языка. Воспитательная воспитывать культуру слушателя, стремиться к выявлению взаимосвязи музыки и жизни. Развивающая развитие музыкального воображения и ассоциативности музыкального мышления, музыкальной памяти и внимания, мелодического и ритмического слуха, восприятие соотношения различных длительностей, музыкально - творческих способностей, музыкально - эстетического вкуса.

Click to edit Master title style Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС 2) Тип и вид урокаРешаемые проблемы (цель) ПонятияПредметные результаты Универсальные учебные действия (УУД) Личностные результаты Изучение и закрепление новых знаний; урок - игра Что такое ритм, какие бывают длительности, Может ли музыка существовать без ритма? Цель: Сформировать осознанное представление о ритме как одном из Средств Музыкальной Выразительности Ритм; длительности: целая, половинная, четвертная, восьмая; ритмический рисунок, ритмическое сопровождение Научатся: различать длинные и короткие длительности, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать, тактировать ритмический рисунок музыки, определять настроение, характер музыкального произведения Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Читать простое схематическое изображение. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в «шумовом» оркестре Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально- практической деятельности