Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Advertisements

Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Факторович А.А., кандидат педагогических наук, Федеральный институт развития образования Федеральные государственные образовательные стандарты как основание.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Владимирский институт повышения квалификации работников образования им. Л.И.Новиковой Т.О. Шумилина к.п.н., зав. кафедрой профессионального образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
LOGO Основные направления деятельности ОУ в условиях перехода на ФГОС Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Разработка и экспертиза основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО БЛИНОВ Владимир Игоревич
Проблемы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Транксрипт:

Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ 10 декабря 2010 г. «Стандарты нового поколения: нормы и требования»

Круглый стол «Проблемы введения ФГОС в учреждениях профессионального образования» Вопросы круглого стола Подготовка образовательного учреждения к введению и реализации ФГОС Особенности формирования вариативной части ОПОП Организация самостоятельной работы в УНПО Новые формы взаимодействия образовательных учреждений профессионального образования с социальными партнерами в условиях введения стандартов нового поколения

Задача ФГОС: Задача ФГОС: обеспечить соответствие качества подготовки требованиям рынка труда Идея: через результат обучения устанавливается баланс интересов обучающийся - работодатель – государство – общество Главное понятие, связывающее сферу труда и сферу образования – результаты обучения

Основания для формирования содержания вариативной части ОПОП Сравнение профессиональных стандартов и образовательных стандартов: содержат требования к освоению профессиональных компетенций Определение мнения работодателей о важности конкретных общих и профессиональных компетенций по профессии, возможность ранжирования ОК и ПК Учет специфики отдельных направлений в профессии (например, «мастер растениеводства» (овощевод, цветовод, чаевод, табаковод); «монтажник технологического оборудования» (металлургия, нефтяная и газовая промышленность, легкая промышленность) Определение дополнительных компетенций важных для повышения конкурентоспособности выпускника ОУ и ориентации его на профессиональное развитие Необходимость компенсации особенностей принимаемых на обучение граждан

Структура ФГОС НПО/СПО 1. Область применения 2. Используемые сокращения 3. Характеристика подготовки по профессии/специальности 4. Характеристика профессиональной деятельности выпускников 5. Требования к результатам освоения ОПОП 6. Требования к структуре ОПОП 7. Требования к условиям реализации ОПОП 8. Требования к оцениванию качества освоения ОПОП

5. Требования к результатам освоения ОПОП Каждому ВПД сопоставляются компетенции, которыми должны владеть выпускники для реализации данного вида деятельности Типы компетенций: профессиональные общие

6. Требования к структуре ОПОП НПО/СПО Регламентированы ФГОС: Циклы и разделы ОПОП НПО/СПО Соотношение обязательной и вариативной частей ОПОП Составляющие профессионального цикла (профессиональные модули, ПМ) Компоненты профессионального модуля: междисциплинарные курсы (МДК), их разделы Сферы ответственности за разработку всех компонентов ОПОП НПО/СПО

7. Требования к условиям реализации ОПОП (раздел 7 ФГОС) 7.1. Общие требования к условиям реализации ОПОП НПО/СПО 7.2. Требования к организации учебной и производственной практик 7.3. Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса 7.4. Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса 7.5. Требования к финансовому обеспечению образовательного процесса 7.6. Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса

Управленчески обеспечить введение ФГОС в ОУ – это… Создать нормативно-правовое обеспечение (приказы, распоряжения, локальные акты и т.д.) Создать организационное обеспечение (регламенты и графики деятельности, новые функциональные обязанности, мотивацию сотрудников) и т.д. Сформировать учебно-методические ресурсы Подготовить кадры

Распорядительные документы ОУ Приказы, распоряжения, план-график: 1.О подготовке коллектива колледжа к ведению Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) 2. О создании и функционировании временных творческих групп 3. Об организации работы по обеспечению требований к условиям реализации ОПОП. 4. О разработке программы мониторинга качества реализации требований ФГОС (качество результата, качество условий, качество процесса)