Научно-практическая лаборатория «Формирование гражданских качеств учащихся в рамках ФГОС» Организационно-деятельностный семинар Пермь, 9 апреля 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Advertisements

Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Через реализацию программы ЦГО «Перспектива». 4. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; 9. Личностные.
Проект «Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне» Руководитель проекта: Коротаева Т.В., ст.н.сотрудник.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроке английского языка: УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина О.Е. Подоляко.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Нагрелли Елена Артуровна, канд.пед.наук, проректор по НМР МАОУ ДПО ИПК
Об организации инновационной деятельности по освоению ФГОС ООО в Пермском крае Таизова О.С.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основными направлениями волонтерской деятельности в гимназии являются: - разработка и реализации проектов,
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Нормативно-правовое и методическое сопровождение профориентационной деятельности.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Социализация личности подростка через ролевые и деловые игры на уроках иностранного языка Казакова Л.О., учитель высшей категории МБОУ «Лицей 69»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Транксрипт:

Научно-практическая лаборатория «Формирование гражданских качеств учащихся в рамках ФГОС» Организационно-деятельностный семинар Пермь, 9 апреля 2013 г. Планирование и диагностика личностных результатов воспитательной работы по формированию гражданской позиции учащихся

ФГОС: государство и школа ОУ определяют «свой маневр», определяет «свое» содержание государство предъявляет свой заказ к образованию: ФГОС

Маневр школы 1. «Считывает» социальный заказ со стороны своего социокультурного окружения; 2. конкретизирует ожидаемые результаты для своего ОУ (ФГОС/соцзаказ, включая «заказ» учеников и родителей/возможности и желания свои, возможности учеников); 3. проектирует свой процесс (оргмодель, содержание); 4. проектирует свою процедуру оценивания; 5. оценивает достижение ожидаемых результатов.

Маневр педагога 1. Проводит декомпозицию и операционализацию ожидаемых результатов в применении к совей программе; 2. проектирует свой процесс (оргмодель, содержание), в т.ч. создает новые программы; 4. проектирует свою процедуру оценивания; 5. оценивает достижение ожидаемых результатов

Задачи апробационной деятельности в Пермском крае выращивание и развитие в школах края инновационной образовательной практики, отражающей теоретические положения нового стандарта; определение условий внедрения стандарта в школе. Предполагается, что по итогам работы региональные площадки будут способны показать иную образовательную действительность, обеспечивающую формирование нового образовательного результата.

Деятельность апробационных площадок проектируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных руководителей, консультантов; реализуют программу апробационнной деятельности; осмысливают и описывают полученные практические результаты; размещают на сайтах школы, ЦРО ПК и др. информацию о содержании, ходе, результатах своей апробационной деятельности, продукты апробации; реализации инновационного образовательного проекта (программы); Апробационные площадки

Статус апробационной площадки Статус апробационной площадки присваивается приказом министерства образования Пермского края на основании представления муниципального управления образованием. Статус апробационной площадки присваивается на период введения ФГОС соответствующего уровня образования; Возможности: научно-методическое сопровождение (групповые формы); участие в горизонтальной коммуникации (обмен опытом в среде инновационных школ); обретение опыта реализации отдельных аспектов ФГОС; перспектива становления ресурсным центром муниципалитета, края;

В программе деятельности апробационной площадки отражается тема и предмет(ы) апробации; масштаб апробации (количество педагогов; параллели, классы, в которых происходит апробация; количество учащих и т.п.); ожидаемые результаты деятельности; механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов; ожидаемые продукты деятельности: методические, дидактические, нормативные, оценочные материалы и т.д.; механизмы взаимодействия с родителями и социальным окружением школы при выстраивании апробационной деятельности.

Критерии экспертизы программ деятельности краевых апробационных площадок Соответствие ФГОС (по результатам, содержанию, механизмам). Методическое содержание программы (отсутствие избыточных видов работ). Диагностичность (конкретность) описания - ожидаемого результата, - продуктов деятельности, - механизмов, с помощью которых результат будет достигнут, - механизмов реализации апробационной деятельности. Логичность программы (соответствие ожидаемых результатов, механизмов их достижения, продуктов деятельности). Реализуемость программы (по видам работ, времени, объему деятельности, кадрам, научно-методическому обеспечению).

Научно-практическая лаборатория «Формирование гражданских качеств учащихся в рамках ФГОС» Цель деятельности лаборатории: Выработка подходов к организации работы ОУ по выполнению требований ФГОС к личностным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в сфере формирования гражданской позиции учащихся. Формы работы: - проведение семинаров и конференций для участников лаборатории; - дистанционное сопровождение апробационной деятельности ОУ; - анализ программ и результатов апробационной деятельности; - формулирование рекомендаций образовательным учреждениям и органам управления образованием по совершенствованию работы по освоению ФГОС.

Научно-практическая лаборатория «Формирование гражданских качеств учащихся в рамках ФГОС» Этапы сопровождения апробации: Апрель-июнь 2013 г. – частные пробы; выработка подходов к формулированию результатов и поиску средств оценивания. Август 2013 – июнь 2014 г. – коррекция программ апробационной деятельности; деятельность в рамках предмета апробации. Август 2013 – июнь 2014 г. – работа с программой воспитания и социализации; расширение масштаба апробации.

Лаборатория сопровождает деятельность ОУ по апробации достижения следующих личностных результатов: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Лаборатория сопровождает деятельность ОУ по апробации достижения следующих личностных результатов: 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Задача для работы групп: План оценивания личностных результатов (примеры) Предмет Ожидаемый (е) результат (ы) (в поведенческих характеристиках) Критерии оценки Средства достижения (мероприятия, дела, внеурочная деятельность, СРЕДА и т.д.) Инструменты оценивания (процедура) Ожидаемый (е) результат (ы) частной пробы