Закрепление знаний, умений, навыков Системы счисления 10101001100010 A16FF179D 31545625 Орлова Г.Д Король Н.В Урок 4 Слайд 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Арифметические операции в позиционных системах счисления.
Advertisements

СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ.
Тема «Системы счисления» в заданиях ЕГЭ 10 класс.
Системы счисления Основные понятия. Информация о презентации Цель: изучение материала по теме «Системы счисления» После просмотра учащиеся должны знать.
Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления.
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ "Все есть число", говорили пифагорийцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
= 1*16+0*8+1*4+0*2+1*1= =7*64+5*8+3*1= = А 16 =4*256+1*16+ А *1= =
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ.
Арифметические операции в позиционных системах счисления.
Лебедева Вера Васильевна, учитель информатики и математики ГБОУ СОШ 316 г. Москвы.
МКОУ Чайковская средняя общеобразовательная школа.
Двоичная арифметика Введение Сложение Умножение Вычитание Деление Закрепление изученного Домашнее задание.
МОУ Свернутая форма записи числа Например: 450 Развернутая форма: Например: = 4* * * ,58 10 = 1* * * *10.
Смешанные системы счисления. Способ записи чисел, при котором числа из позиционной системы счисления с основанием Q записываются с помощью цифр системы.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМАХ СЧИСЛЕНИЯ Математические основы информатики.
Приемы перевода чисел из десятичной системы в двоичную систему.
Перевод из восьмеричной системы в двоичную систему счисления.
Согласны ли вы с утверждением?ДаНет 1 Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов.
Домашнее задание Задание 2. Записать первые 20 чисел натурального числового ряда в 2- ичной, 5- ичной, 8- ичной, 16- ичной системах счисления. Задание.
Вопросы: 1) Система счисления – это: а) способ представления чисел; б) правила действия над числами; в) правила представления чисел; г) способ представления.
Транксрипт:

Закрепление знаний, умений, навыков Системы счисления A16FF179D Орлова Г.Д Король Н.В Урок 4 Слайд 1

Для выполнения практической работы актуализируем наши знания по теме «Системы счисления» 1.Какие системы счисления называются позиционными? 2.Что такое алфавит системы счисления ? 3.Что показывает основание системы счисления? 4.Как перевести целое число из десятичной системы счисления в любую другую? 5.Как перевести целое число из любой системы счисления в десятичную? 6.Как перевести целое число из двоичной системы счисления в восьмеричную? 7.Как перевести целое число из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную? 8.Как перевести целое число из восьмеричной системы счисления в двоичную? 9.Как перевести целое число, например, из двоичной в пятеричную систему счисления? Слайд 2

1. Какое количество пингвинов вы видите? Ответ дайте в двоичной, восьмеричной и десятичной системах счисления. 2. Переведите предложенные числа из одной системы счисления в другую, и заполните таблицу: ДесятичнаяДвоичнаяВосьмеричнаяШестнадцатеричная С Выполните задания в тетради Слайд 3

3. Переведите (с помощью развёрнутой формы) числа из любой системы счисления в десятичную: 2D3 16X 10 2D3 16 = X = 31 8X = 4. Выполните перевод чисел из одной системы счисления в другую: X X 6 A54 16 X Х Выполните арифметические действия в двоичной системе счисления: ; – ; : ; Слайд 4

6. Вычислите значения выражений в двоичной системе счисления: : – = ; 11 2 * =; 7. В саду фруктовых деревьев, из них яблони, груш в 10 2 раз больше, чем яблонь, остальные вишнёвые деревья. Сколько груш и сколько вишен растёт в саду (в десятичной системе счисления)? 8. Расставьте знаки арифметических операций так, чтобы были верны следующие равенства в двоичной системе счисления: 1100 ? 11 ? 100 = ; 1100 ? 10 ? 10 = 100; 1100 ? 10 ? 10 = ; 9. Восстановите цифры двоичной системы счисления, на месте которых в приведённых ниже арифметических действиях стоит знак «*»: 1*1* *0*1 2 = 1*0000* 2 ; 101* **0**1 2 = * 2 ; Слайд 5

ДесятичнаяДвоичнаяВосьмеричнаяШестнадцатеричная E E4E C С Слайд 6