Проект «В стране выученных правил, или Ее Величество Орфография» Задания второго тура.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В стране выученных правил…» команда « Магистры слова» 2 задание.
Advertisements

1 2 Задание второго уровня: Няне Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя. Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей.
Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах,
В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ Если встретишь орфограмму, Как напишешь, как узнать? Вы спросите-ка у мамы : « Мама, мама, как писать? » Мама может, все поможет,
Е и МОУ «Меленковская СОШ 1» Выполнила: Богатёнкова Настя.
Урок орфографии в кубрике «Бригантины» Урок приготовила команда «Бригантина» МОУ СОШ 4 г. Кольчугино.
Роза Где наша роза? Друзья мои! Увяла роза, Дитя зари!.. Не говори: Вот жизни младость, Не повтори: Так вянет радость, В душе скажи: Прости! жалею...
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Утро. Какое великолепие! Над глубокими, свежими снегами – огромное и удивительно нежное небо. (И.А. Бунин.)
МОУ «Андреевская СОШ» Судогодского района Владимирской области.
Аннотация Созданы слайды к занятию, посвящённому А.С.Пушкину, для сформирования интереса учащихся к личности поэта, показа её многогранности и противоречивости,
Таллиннский Линнамяэский Русский лицей 4б класс Руководитель: Таллинн 2012.
Задание 2-го уровня Команда «Архивариусы» МОУ СОШ 2 города Владимира.
Арина Родионовна Матвеева. Краткая биография Ари́на Родио́новна (в официальных документах Ирина Родионовна Матвеева (дев. Яковлева)) (10 апреля
Цифровой диктант Да – (+ ) Нет- (- ). Девиз : «Если правило ты знаешь, без запинки отвечаешь».
Образ няни в творчестве А.С. Пушкин ЦЕЛЬ УРОКА: Расширить и углубить знания о творчестве А.С. Пушкина, полученные в начальной школе.
Александр Сергеевич Пушкин.. Отец поэта, Сергей Львович, любил литературу, собрал большую библиотеку. Мать поэта, Надежда Осиповна, урожденная.
Конспект урока по литературному чтению. МОУ Ломышкинская основная общеобразовательная школа Разуваева Татьяна Юрьевна.
Пяткина Антонина Ивановна Учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Бакуры Екатериновского района Саратовской области.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Транксрипт:

Проект «В стране выученных правил, или Ее Величество Орфография» Задания второго тура

НЯНЕ Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь: Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь…

1. Приставки, оканчивающиеся на согласные (кроме з, с): над-, об, перед-, под-, в-, с-, и приставки, оканчивающиеся на гласные: за-, до, на-, пере-, по-, не изменяются на письме независимо от их произношения. 1,18 2. Написание безударной гласной проверяют путем подбора родственных слов или форм слова, в которых эта гласная стоит в ударной позиции. 2, 4, 5, 6, 8, 15, 19, Правописание звонких и глухих согласных устанавливается путем подбора проверочного слова, в котором этот согласный находится перед гласным или союзными согласными (л, м, н, р). 3, В окончаниях имен существительных и имен прилагательных после ц пишется ы.7, Буква е (ё) всегда пишется в окончаниях личных форм глаголов первого спряжения В корнях слов после шипящих под ударением пишется е (ё),соответствующее звуку [о], если в безударном положении ё [о] чередуется с е [э] Чтобы проверить написание слов с сочетаниями согласных вств, здн, лвств, лнц и др., необходимо подобрать проверочное слово, в котором после первого или второго согласного оказался бы гласный. Например: здравствуй – здравие. Однако есть исключения: чувство (предчувствие) Буквосочетания сн и стн помогает написать подбор проверочного слова (прелестный – прелестен, но: всечасно – во все часы.) Если в причастии есть приставка (кроме не-), то в суффиксе будет –НН Чередование –ОРА//РА(Ворота-врата, город - град)16 12.Не употребляется без приставки11, 13

Спицы, пяльцы и девицы Давно дружат, как сестрицы. После Ц там буква Ы? Вот ее ты и пиш[ы] ! Черный, желтый, шелковый. Что в корне написать? Может, ё,, а может, о,, Как здесь разобрать? Ты пиши, конечно, ё И запомни впредь: Поставь в другую форму их Шелка, чернеть, желтеть. А с приставками, дружок, Все просто получается И по-, и от- ведь на письме Совсем не изменяются! Гласные в корне – не шутка, друзья, Ленивому с ними сдружиться нельзя! Удвой прилежание, запомни, дружок: Проверка ударением – вот наш конек!

МОУ СОШ 2 г. Меленки Владимирской области Телефон: (849247) Эл. почта: ru Члены команды: Балякина Юлия Коркина Маргарита