Варианты организации образования с участием малокомплектных школ, их правовое обеспечение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об итогах мониторинга соответствия содержания нормативных правовых актов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования,
Advertisements

Семинар-совещание руководителей муниципальных образовательных учреждений Вязниковского района Тема: «Управление развитием школы с учетом новых требований.
Государственный университет – Высшая школа экономики Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ГУ-ВШЭ Абанкина Татьяна.
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (Постановление Правительства.
Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
1 Оптимизация сети муниципальной системы образования Московская область Орехово-Зуевский муниципальный район октябрь 2009 года Смирнова Валентина Николаевна.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
О ПОРЯДКЕ ПРИЁМА ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА.
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Изменения в правовом регулировании в сфере образования Репин.
УТРАТЯТ СИЛУ: - Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года 3266-I «Об образовании»; - Закон Российской Федерации от 30 марта 1993 года «О.
1 Тема 16 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ СПК ПС ОМС.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Изменения в части организации питания обучающихся в муниципальных.
Нормативно- правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
О предоставлении услуг « Зачисление в образовательное учреждение », « Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения,
Транксрипт:

Варианты организации образования с участием малокомплектных школ, их правовое обеспечение

Правовая основа создания новых моделей организации образования в условиях сельской местности ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от ФЗ Ст. 15. Вопросы местного значения муниципального района К вопросам местного значения муниципального района относятся: … 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время….

Правовая основа создания новых моделей организации образования в условиях сельской местности Создание на базе общеобразовательной школы структурных подразделений, реализующих программы дошкольного, дополнительного образования, а также программы социокультурной направленности (п.п. 1, 7 ст. 12 Закона РФ «Об образовании») Создание на базе общеобразовательной школы структурных подразделений, реализующих программы дошкольного, дополнительного образования, а также программы социокультурной направленности (п.п. 1, 7 ст. 12 Закона РФ «Об образовании») Включение школы в деятельность других организационных структур, реализующих различные образовательные программы (ст. 8, п. 8 ст. 12, п. 8 ст. 14 Закона РФ «Об образовании»). Включение школы в деятельность других организационных структур, реализующих различные образовательные программы (ст. 8, п. 8 ст. 12, п. 8 ст. 14 Закона РФ «Об образовании»).

Административная основа Ассоциативная основа Правовая основа создания новых моделей организации образования в условиях сельской местности Учреждение общего образования Учреждение общего образования Группы дошкольного образования Группы дошкольного образования Отдел дополнительного образования Отдел дополнительного образования Учебно- производственный отдел Учебно- производственный отдел Учреждение общего образования Учреждение общего образования ДОУ УДОД УПО УК

Варианты интегративной модели на административной основе Образовательный комплекс Образовательный комплекс – организация со статусом юридического лица, реализующая программы общего и дополнительного образования (общеобразовательное учреждение со структурным подразделением) Филиал - базовой школы Филиал - организация без статуса юридического лица, реализующая программы общего образования (обособленное структурное подразделение общеобразовательного учреждения - базовой школы )

Варианты интегративной модели на ассоциативной основе Региональные модели: Школьный округ Школьный округ Сетевое взаимодействие образовательных учреждений по отдельным направлениям общего образования Сетевое взаимодействие образовательных учреждений по отдельным направлениям общего образования Информационно-ресурсный центр Информационно-ресурсный центр Социокультурный комплекс (культурно- образовательный центр) Социокультурный комплекс (культурно- образовательный центр) Культурно-образовательное объединение учреждений социокультурной сферы Культурно-образовательное объединение учреждений социокультурной сферы

Алгоритм создания интегративной образовательной модели 1. Принятие постановления Главы администрации района о создании интегративной образовательной модели 2. Или самостоятельное заключение учреждениями договора о совместной деятельности 3. Разработка и утверждение необходимых документов для создания интегративной образовательной модели: Концепция (программа) реструктуризации (оптимизации), принятая местным органом самоуправления Положение об интегративной образовательной модели Положение о координационном совете интегративной образовательной модели Договор (договоры) о совместной деятельности для установления юридически значимых отношений между участниками созданной организации