Учитель географии стаж работы:30 лет первая квалификационная категория Научный руководитель: Любишева А.В. МОУ СОШ 2 г. Собинка Владимирской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Advertisements

Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Интегрированное обучение с сюжетным построением учебных занятий как средство повышения учебной мотивации в начальной школе Романова Татьяна Ивановна учитель.
Обобщение опыта работы учителя начальных классов МКОУ СОШ 12 с. Николина Балка Петровского района Ставропольского края.
Анализ работы методического объединения воспитателей за 2008 – 2009 учебный год. Руководитель МО воспитателей Заслонкина Л.А.
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Г. Фурманов МОУ СОШ 10. Познакомиться с методами формирования ЗУН учителями методического объединения Обмен опытом по изучаемому вопросу, взаимопосещение.
Самородовой Т. С., методиста МКУ МО Северского района « ИМЦ »
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
образование: средне-специальное: Светлоградское педагогическое училище Ставропольского края, окончила Специальность: «Преподавание в начальных.
МОУ Гагаринская СОШ Работа с интеллектуально развитыми учащимися В.А.Сурель, заместитель директора по методической работе.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Транксрипт:

учитель географии стаж работы:30 лет первая квалификационная категория Научный руководитель: Любишева А.В. МОУ СОШ 2 г. Собинка Владимирской области

Развитие познавательных интересов через различные формы уроков

Немногие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления Кристиан Боуви

Развивать творческое начало, воображение, смекалку, сообразительность, фантазию у детей, в процессе подготовки к уроку. Способствовать активному развитию личности. Цели:

Задачи : Изучить научно - методическую литературу связанную с компетентным подходом в образовании ; Развивать познавательную сферу через использование творческих заданий поискового характера Подобрать комплекс диагностик позволяющих выявить уровень полученных знаний

Проблемы в обучении Неблагоприятные социальные условия для реализации способностей ребенка Снижение мотивации к обучению Отсутствие достаточных навыков самоорганизации и саморазвития Недостаточный уровень сформированности общеучебных умений и навыков

Виды самостоятельной деятельности учащихся на уроке и внеурочное время Работа с текстом учебника. Работа с текстом учебника. Работа с терминами и понятиями Работа с терминами и понятиями Работа с дополнительной литературой Работа с дополнительной литературой Написание сообщений, рефератов, докладов Написание сообщений, рефератов, докладов Работа по индивидуальным карточкам и готовым текстом Работа по индивидуальным карточкам и готовым текстом Составление вопросов и заданий к викторинам, КВН, праздникам Составление вопросов и заданий к викторинам, КВН, праздникам Участие в днях целостных знаний, Участие в днях целостных знаний,

Направления работы : Рациональное планирование и использование нетрадиционных методик Овладение передовыми методиками, приемами и включение их в учебную деятельность Создание мотивов потребностей и возможностей самопознания и саморазвития Поиск и творческое развитие особо одаренных детей Развитие у учащихся навыков исследовательской и экспериментальной деятельности

Формы урока Урок - парадокс Урок - путешествие Урок - фильм Урок экскурсия Урок спор Урок - диспут Урок репортаж Урок защита Обобщающий урок Урок - КВН

Методика использования познавательных упражнений на уроках географии. Целевой компонент Содержательный компонент Блок познавательных задач Процессуальный компонент Мотивационный компонент Результативный компонент

Модельный способ формирования понятий Образно –знаковые модели Иррациональные модели (образ) Рациональные модели

Результаты итоговой аттестации Сдавали экзамен по географии: 2оо3/04 учебный год 26 учащихся-83% /о5 учебный год 28 учащихся -84% 2оо5/06 учебный год 18 учащихся -91% Сдали экзамен на»4» и»5»: 2оо3 /04 учебный год !8учащихся -70 % 2004/05 учебный год 24учащихся-90% 2005/06 учебный год 14 учащихся-89%

Результаты работы Выход на уровень креативности/% учащихся/

Януш Корчак Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется …