Вместо послесловия. Или еще немного об орфографии и … о нас. Часто можно слышать сетования на жизнь: и то плохо, и другое. А кто в этом виноват? Любопытный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Спасибо!" — говорю всем
Advertisements

Выполнила ученица 8 2 класса МАОУ «Лицей 36» Ленинского района г. Саратова Горбунова Иоланта Руководитель проекта: Шабалдина Наталья Владимировна, учитель.
Самая благородная в мире профессия Деятельная любовь к людям - вот предназначение учителя Песталоцци. Я назвала профессию учителя самой благородной. И.
МЫ, ДЕТИ, В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Авторы проекта : Кутырланова Юля, Катина Мария, учащиеся 6 класса б, « СОШ 25» г. Балаково.
Урок разработан учителем русского языка и литературы ГОУ СОШ 690 Мокшиной Татьяной Михайловной.
РУССКИЙ ЯЗЫК Зимин Алексей, 6 Б, 2010 г. Когда задают мне вопрос непростой «За что я люблю язык свой родной?», Подумав, отвечу я с толком: «Живу я в России,
Если хочешь познать истину, начинай с азбуки. Грамоте учиться – всегда пригодиться. Пословицы.
Сапронов Антон, ученик 7 «А» класса МОУ СОШ 1 г.Мичуринска Необходимость духовного образования в современном мире Творческое исследование.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Семья – один из шедевров природы. Д.И. Писарев.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Как много значило это слово для тех, кто защищал её от вражеских нападений во все времена. Наши дедушки и бабушки защищали ту самую Родину в годы Великой.
Внеклассное мероприятие «Ежели вы вежливы» Подготовила и провела: Зам. директора по ВР МБОУООШ 12 Воитова А.В.
Презентация Каргиной Анастасии 1 Б класс МОУ СОШ 4 им. П.И. Климука.
Прозвище- название, данное человеку по какой-нибудь характерной черте. ( Из словаря русского языка С.И.Ожегова)
МОУ СОШ 58 Преподаватель : Мартьянова Ирина Анатольевна.
1 2 Современное состояние русской речи вызывает тревогу: русский литературный язык искажается, наша речь становится примитивной. КТО ВИНОВАТ? ЧТО ДЕЛАТЬ?
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей. Составила и провела: Белотелова Я. Н., учитель МБОУ НШ 37,
L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
ПРИВЕТ! Давайте познакомимся! Мы, Маша и Лена Папенины. Мы учимся в 8 классе санаторной школы-интерната г. Петровска Саратовской области.
Команда Поиск 1 h549 ©МОУ СОШ 1 Пошехонье Урок в 7 классе: Русский мужской костюм XVII века.
Транксрипт:

Вместо послесловия. Или еще немного об орфографии и … о нас. Часто можно слышать сетования на жизнь: и то плохо, и другое. А кто в этом виноват? Любопытный ответ на этот важный вопрос предложил в 2005 году Святейший патриарх Московский и Всея Руси Алексий II: «Дурным языком хорошую жизнь не построишь». Что же побудило патриарха так сказать? Какой дурной язык он имел в виду? Может, олбанский язык или йазык падонкафф? Да-да, именно «падонками» назвали себя (причем, сами!) в 1999 году подписавшие «Манифезд безграматнасти». Образованные взрослые люди решили поиграть со словом и заявили: «Мы прынцыпиально протиф так называимай «граматнасти» в Сити». Многие, менее образованные, не поняли, что это игра, и подхватили все эти нелепые «превед», «афтар жжот», «зачот» и прочее. Заполонили Интернет, СМС запестрили фразами типа: «Чо деш?» Причем, так пишут даже те, кто в школе неплохо учится. Так из ироничной игры со словом появился этот культ безграмотности. И тем, кто придумал этот так называемый «манифезд» хочется сказать их же словами: «Аффтар, выпей йаду!» Давно говорят о суперсложности русской орфографии: много исключений из правил, труднообъяснимых написаний… Грядет новая реформа? Но все новое из-за псевдоязыков – олбанского и йазыка падонкоф -воспринимается в штыки. Помните, в одной из новогодних передач дети, пародируя реформу ударения, поддержанную министром образования, задорно распевали: «Можно ФУРсенко, а можно и ФурСЕНко!»? А взрослые переломали немало копий из-за кофе, договора и йогурта! Со всех сторон весь год звучит это своеобразное «аффтар, выпей йаду!». Что же это такое, новая реформа, - приведение орфографии и орфоэпии в приемлемый всеми вид или «порча языка»? По приказу проводимые реформы к добру не приводят. Хотя… так же ведь когда-то говорили в России и о реформе орфографии в XX веке. Но сейчас почему-то никто не жалуется, что мы нигде не пишем ни ять, ни ер… Я думаю, что в этой ситуации надо довериться… языку. Язык наш – живой, он не терпит явлений, ему противоречащих. Так было во все времена: складывавшийся на протяжении длительного времени, он вбирал в себя лучшее, отсеивая лишнее. Нам же остается только хранить, пестовать и лелеять наше сокровище, которым мы обладаем, наш великий и могучий русский язык! Я рада, что мой родной язык – язык Пушкина, Толстого и Достоевского. Это язык, на котором можно думать. Думать – в смысле рефлексировать,философствовать, размышлять, осмысливать (а не «въезжать»!). Чем скорее каждый поймет это и перестанет оскорблять родной язык нелепыми играми, тем быстрее мы построим хорошую жизнь. Для себя. Для своих детей. Для своих родителей. Балякина Юлия, ученица 11 класса МОУ СОШ 2 г. Меленки (член команды «Всезнайки»).