Метод «пластилинографии» - как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста Разработчик: воспитатель Земскова Е.А. 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАСТЕР-КЛАСС «Цветы небывалой красоты в технике пластилинография» Черанева Татьяна Петровна, воспитатель МКДОУ детский сад 2 «Радуга» пгт Афанасьево Кировской.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Пластилинография. Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинография. Лепка (пластилинография) представляет для детей.
Развитие мелкой моторики рук, через различные виды продуктивной деятельности МАДОУ детский сад 11 «Колокольчик» воспитатель Сипкова С.И.
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ. Пластилинография- нетрадиционная техника работы с пластилином. Это рисунок с помощью пластилина. Когда главные герои.
МиннибаеваРиммаЛенаровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10» г. Усинск, республика Коми.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
«Пластилиновое чудо» Выполнил: воспитатель МБДОУ «Детский сад 40» Фроленко Татьяна Анатольевна.
БектимироваТамараНиколаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 46» « Хрустальный башмачок »
Рабочая программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Что умеем делать сами, называем чудесами» Срок реализации программы - 2 года.
Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста Ерохина А.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.
Обучающие: 1.Формировать умения следовать устным инструкциям; 2.Обучать различным приемам работы с бумагой; 3.Знакомить детей с основными геометрическими.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Автор-составитель: Ирина Сергеевна Чижикова воспитатель МАДОУ д/с 22 Калининград 2014.
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Применение нетрадиционных техник ручного труда в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Транксрипт:

Метод «пластилинографии» - как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста Разработчик: воспитатель Земскова Е.А год

Детям дошкольного возраста очень важно иметь достаточный уровень сформированности крупной моторики и тонких движений кистей пальцев рук. Это помогает: Овладеть навыками самообслуживания Овладеть манипуляцией различными мелкими предметами Овладеть письмом и рядом других игровых, учебных и трудовых навыков.

Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами. К рупная моторика – движения тела (корпуса, рук, ног).

Лепка - наиболее эффективна для развития мелкой моторики.

Нетрадиционная техника «пластилинография» : имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Общие задачи пластилинографии 1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер. 2. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей. 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Занятия по пластилинографии проводятся: два раза в месяц с 1 октября по 30 апреля. Сентябрь – вводная диагностика Май - итоговая

Рекомендации по организации занятий с детьми Предоставлять детям больше самостоятельности. Не критиковать неумелые действия детей Поддерживать стремление детей добиваться лучшего результата в своих работах Организация деятельности в форме игры или с использованием игровых ситуаций Осуществлять строгий контроль за осанкой детей

В пластилинографии важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета, для получения более светлого оттенка, осваивать приемы «вливания» одного цвета в другой.

Рекомендации при работе с пластилином: 1. Использовать мягкий пластилин. 2. Для работы использовать плотный картон, чтобы не происходило деформации основы. 3. Основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем. Контуры в данном случае выполняются обычным фломастером, который также без труда стирается влажной салфеткой, если ребенок вдруг ошибся в изображении объекта. 4. Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления групповой комнаты, рекомендуется поверхность выполненной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком. 5. На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать пластилин соответствующего цвета плотный картон размера А5 стека доска для лепки тканевая салфетка для рук

Важно: не забывать о минутном отдыхе в процессе работы в виде физкультурных минуток и пальчиковой гимнастики

На каждом занятии решаются практические воспитательно-образовательные задачи. Это позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими людьми. Дети получают знания, умения, навыки; происходит закрепление информации, полученной на других занятиях. Занятия составлены с учетом возрастных физиологических, психологических познавательных особенностей совместно с программой других специалистов ДОУ.

Работа с родителями: при работе с родителями объясняла значение развития мелкой моторики, знакомила с особенностями нетрадиционной техники работы с пластилином – проведение совместного с детьми мастер-класса для родителей в технике пластилинография, оформляла выставки детских работ.

В результате проводимой работы у детей развивается: внимание воображение фантазия мышление зрительная и двигательная память творческое способности Самое главное - развивается мелкая моторика.