Буквы выручала и спасала ученица 5-го класса гимназии 1565 Попова Ксюша.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «В стране выученных правил, или Ее Величество Орфография» Задания второго тура.
Advertisements

1 2 Задание второго уровня: Няне Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя. Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей.
«В стране выученных правил…» команда « Магистры слова» 2 задание.
Роза Где наша роза? Друзья мои! Увяла роза, Дитя зари!.. Не говори: Вот жизни младость, Не повтори: Так вянет радость, В душе скажи: Прости! жалею...
Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах,
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ Если встретишь орфограмму, Как напишешь, как узнать? Вы спросите-ка у мамы : « Мама, мама, как писать? » Мама может, все поможет,
Урок орфографии в кубрике «Бригантины» Урок приготовила команда «Бригантина» МОУ СОШ 4 г. Кольчугино.
Конспект урока по литературному чтению. МОУ Ломышкинская основная общеобразовательная школа Разуваева Татьяна Юрьевна.
Таллиннский Линнамяэский Русский лицей 4б класс Руководитель: Таллинн 2012.
Пяткина Антонина Ивановна Учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Бакуры Екатериновского района Саратовской области.
Е и МОУ «Меленковская СОШ 1» Выполнила: Богатёнкова Настя.
Александр Сергеевич Пушкин.. Отец поэта, Сергей Львович, любил литературу, собрал большую библиотеку. Мать поэта, Надежда Осиповна, урожденная.
Образ няни в творчестве А.С. Пушкин ЦЕЛЬ УРОКА: Расширить и углубить знания о творчестве А.С. Пушкина, полученные в начальной школе.
Родственники его кликают, а он стоит и внимания не обращает, под ноги смотрит. Отец его спрашивает: Ты чего это встал и стоишь?. А Иванушка отвечает :Я.
Аннотация Созданы слайды к занятию, посвящённому А.С.Пушкину, для сформирования интереса учащихся к личности поэта, показа её многогранности и противоречивости,
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Сказка про букву л Подготовил: учитель начальных классов Тябокина С.В. Брянск 2015.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Транксрипт:

Буквы выручала и спасала ученица 5-го класса гимназии 1565 Попова Ксюша

Аля делала уроки. Она очень старалась написать хорошо, но всё шло шиворот- навыворот: буквы не слушались, падали, менялись местами и ни за что не хотели браться за руки, точно они все друг с другом перессорились. Ну просто наказание! Вдруг прямо на середину страницы выбежала буква «А». Она размахивала руками и что-то кричала. - Что с тобой, что случилось? - сказала Аля. Буква «А» уселась на строчку, вытерла пот со лба и еле выговорила: - Кляксич! - Ничего не понимаю! - сказала Аля. - Да Кляксич же! - воскликнула буква «А».- Отвратительный Кляксич пробрался в Азбуку! Он ссорит буквы друг с другом, он их ненавидит, он хочет их всех заменить своими родственниками - кляксами.

Тут добрая трудолюбивая буква «А» расплакалась. - Вот тебе и на! - поразилась Аля.- Но ты успокойся. Надо что-то придумать. Нельзя же ему уступать! Надо бороться! - Что уж тут придумаешь! - возразила буква «А».- Ты ведь даже уроки не сможешь правильно сделать! Кляксич, когда узнал, что ты пишешь домашнее задание, расхвастался: «Букву «А» я уже выгнал, букву «О» запру под замок, букву «Е» так запрячу, что её никто не найдёт. Как тогда Аля выполнит домашнее задание? Я хозяин Азбуки!» - Знаю, знаю! - вдруг закричала Аля.- Мы с тобой отправимся в Азбуку, разыщем Кляксича, сотрём его и освободим все буквы. Правильно? - Ещё как правильно! - обрадовалась буква «А».

Взявшись за руки, Аля и буква «А» направились прямо в азбуку. Они подошли к сложенному из толстенных брёвен. У дверей сарая сидели вооружённые до зубов буква «К» и буква «М». Аля сразу обо всём догадалась. Конечно, они стерегут в сарае буквы «О и «Е». - Куда? - крикнула буква «К». - Нам нужно видеть «О» и «Е»,- сказала Аля.- Эти буква нужны мне, чтобы написать домашнюю работу.- И она сделала ещё шаг к сараю. Буква «К» выхватила револьвер. - Ни с места! Кира мыла раму. У Киры косы. - Эта буква «К» долго работала в букваре – объяснила буква «М». А теперь букварь написали новый. Взяли туда букву «К» помоложе. А эта обиделась. Она считает, что тот букварь был лучше. Вот и бормочет слова, которые были в букваре на её странице, Кляксич обещал ей поставить кляксу на новое «К». Вот она и подлизывается. - А ты, ты-то что? - вознегодовала буква «А». А я что? Я не злая. Мёд. Малина. Мак. Мармелад,- добавила буква «М» в подтверждение своей доброты. Помоги нам освободить буквы «О» и «Е» попросила Аля. Хорошо, только вы должны помочь мне отгадать кроссворд – сказала буква «М», а то у меня не все получается. Что у тебя не получается? Вот посмотри,- и буква «М» показала слова, которые она не могла правильно написать.

Это же очень просто, - обрадовалась Аля, - сейчас я тебе все объясню. Вот правило – «Написание безударной гласной проверяют путем подбора родственных слов или форм слова, в которых эта гласная стоит в ударной позиции». Как только Аля произнесла эти слова, буквы «О» и «Е» выбежали из сарая, а в кроссворде у буквы «М» сразу отгадались слова: голубка, лесов, сосновых, светлицы, горюешь, глядишь, теснят.

Рано утром Аля и буква «А» пошли прямо через поле к лесу. На опушке леса стояла старая, завалившаяся набок избушка. В ней жили неразлучные сестрицы - буквы «Ц» и «Ы». Гадкий Кляксич спрятал букву «Ы» и теперь буква «Ц» одна горевала и окна. У нее пропали спицы, к ней не приходили в гости ее друзья лисицы, не прилетали поболтать синицы и скворцы, на грядках завяли все огурцы. -Мы можем тебе чем-то помочь? – спросила Аля. – Давай мы отыщем твою подружку букву «Ы», я знаю замечательное правило: « В окончании слов после буквы «Ц» всегда пишется буква «Ы». Как только Аля произнесла это правило откуда-то из леса выбежала буква «Ы» и радостно бросилась к своей сестрице.

Путники всё шли и шли по лесу, пока не увидели очень странное сооружение. Это была, видимо, землянка, но вход в неё был замаскирован - двери они не нашли. Кто здесь живёт? - спросила Аля громким голосом. -- Сюда Кляксич спрятал орфографический словарь – сказала буква «А» - он думает, что теперь уж точно никто в Азбуке не сможет написать правильно словарные слова и все будут пребывать в тоске. Не бывать этому – воскликнула Аля, мы откроем дверь и выпустим словарь на свободу. Так она и сделала. Теперь все смогут правильно написать слова вороты, предчувствия и тоска.

Аля и буква «А» вошли в дремучий лес. Где-то здесь должны были прятаться от Кляксича буквы «Д» и «Б». Аля стала звать их, но никто не отзывался. Аля очень расстроилась, ведь без этих букв она не сможет написать на отлично домашнее задание. Но тут она вспомнила правило: «Правописание звонких и глухих согласных устанавливается путем подбора проверочного слова, в котором этот согласный находится перед гласным». Аля сразу вспомнила слова «Голубка» и «Будто» и проверила их словами «Голубиный» и «Будет». И тут же из-за деревьев прямо ей навстречу выбежали радостные буквы «Б» и «Г».

И тут из леса выскочил злющий Кляксич и набросился на букву «А», но Аля на растерялась, схватила ластик и быстро стерла Кляксича. И, о чудо, сразу со всех сторон стали сбегаться благодарные буквы. И первыми к девочке подскочили буквы «НА» и «ПО» и стали ее горячо благодарить, Аля не могла понять – за что? Но буква «А» ей все объяснила. Просто слова поминутно и наморщенных не употребляются отдельно без приставок, а противный Кляксис разлучил их, и они очень горевали, но теперь, благодаря Але, эти слова снова пишутся правильно.

И вот теперь, когда всё так благополучно кончилось, Аля села и выполнила домашнее задание на отлично: Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя. Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты На чёрный отдаленный путь; Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь.