Образовательная область «Труд» Самообслуживание Труд в природе Ручной труд Хозяйственно- бытовой труд.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенно у молодых родителей существуют проблемы, связанные с воспитанием, обучением и развитием ребенка. Мы столкнулись с проблемой «нехотения» детей.
Advertisements

Социально-ориентированный проект по формированию у детей добрых чувств через организацию разнообразной трудовой деятельности «Доброта спасет мир» «С раннего.
Труд в природе
Выполнила : Пастухова Наталия Алексеевна. « Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой.
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Физическое развитие Познавательно -речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Семья это Семья – важнейший институт общества, микрогруппа в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
МДОУ «Детский сад 146» город Чебоксары. Доклад подготовлен воспитателем выпускной группы Ляминой М.В.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
«Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле её эксплуататора, а как её понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование.
Презентация по теме: «Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста» Презентацию подготовила воспитатель муниципального.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
Транксрипт:

Образовательная область «Труд» Самообслуживание Труд в природе Ручной труд Хозяйственно- бытовой труд

О труде «Дайте детям радость труда Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим» В. А. Сухомлинский

Понятие трудовой деятельности дошкольников ТДД – совместная со взрослым преобразовательная деятельность, сотрудничество, построенного на принципе субъектно-субъектного взаимодействия, в котором и ребенок, и взрослый приобретают право на проявление индивидуальности

Аспекты рассмотрения труда Уважительное отношение к труду - это самостоятельная ценность Труд - средство приобщения детей к человеческой культуре средство социализации дошкольника средство формирования личности ребенка

Требования к осуществлению образовательной области «Труд» Ориентируют специалистов на: Обновление содержания, Интеграцию образовательной области «Труд» с другими образовательными областями («Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность»), Осуществление образовательной области в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности дошкольников

Содержание образовательной области «Труд» Цель приобщения к труду - формирование положительного отношения к труду Задачи: Развитие трудовой деятельности; Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Значение интерактивных форм образовательной работы Они способствуют установлению эмоциональных контактов между детьми Приучают работать в команде Снимают нервную нагрузку дошкольников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности

Особенности осуществления интерактивных форм работы Педагог включается в деятельность наравне с детьми Дошкольник присоединяется к деятельности добровольно Ребенок имеет возможность свободного выбора предметного материала и свободного перемещения в процессе деятельности

Задачи по взаимодействию с родителями по образовательной области «Труд» Изучать традиции трудового воспитания Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду( показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей) Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе) Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов

Основные формы взаимодействия с семьей Знакомство с семьей Информирование родителей о ходе образовательного процесса Образование родителей Совместная деятельность

Хозяйственно-бытовой труд

Самообслуживание

Ручной труд

Спасибо за внимание.