Рекомендации по организации обучения детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства Выполнила: Васюкова О.В., инструктор физвоспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «ЦРР - д/с 122» Самостоятельная двигательная активность детей в условиях группы детского сада г. Магнитогорск.
Advertisements

Игра «Классики». Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, формирование перекрестных движений. Ход игры:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 2 «Развитие» «Развитие физической подготовленности.
Физкультурное занятие. Задачи :упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры;упражнять.
Цыруль Наталья Геннадьевна, руководитель физвоспитания 2 квалификационной категории ГУО «Ясли-сад 9 г. Лида»
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы. Низко Формализованные методы Высоко Формализованные методы.
Урок по технической подготовке для юных баскетболистов лет (6 класс) Урок разработан учителем физической культуры Савчук О.Н.
Нестандартное оборудование в играх и упражнениях для детей с плоскостопием Дорожка здоровья Ходьба по массажным коврикам способствует формированию сводов.
Составила учитель физической культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Тарасова О.О.
Дорожка препятствий. От 1 года до 1 года 6 месяцев.
Материал на III региональный онлайн – конкурс «Наша дружная семья – ДОУ, папа, мама, я!» В номинации : «Спорт нам поможет силы умножить»( описание нестандартного.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ г.МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД 229 СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «Упражнение с резинкой, как средство развития прыжков.
Нестандартное оборудование в центре «Здоровья» Презентацию подготовила: инструктор по физической культуре – Самоловских Н.И. декабрь 2013 года.
Умей слушать и слышать Шевцова Марина Анатольевна Учитель коррекционного класса МОУ СОШ с.Богородское Ульчского района Хабаровского края.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, КАК СРЕДСТВО УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОГО.
Педагогический проект «ПОБЕГАЙКИ- ПОПРЫГАЙКИ» Автор: Васильева А.В. воспитатель МАДОУ детский сад учебный год.
Предметно-развивающая среда ДОУ (для физического развития детей 4 – 5 лет)
План-конспект урока 7к класса. Тема урока: спортивные игры (баскетбол) Цель урока: сформировать мотивацию к систематическим занятиям физической культурой.
Нетрадиционное оборудование и дидактические игры по физвоспитанию. Чернова Ульяна Николаевна Инструктор по физической культуре МБДОУ 24 «Рябинушка» Мурманская.
Транксрипт:

Рекомендации по организации обучения детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства Выполнила: Васюкова О.В., инструктор физвоспитания МДОУ «ЦРР – д/с 153» г. Магнитогорска

Физкультура и спортивные игры заряжают ребёнка энергией, позитивными эмоциями и снимают мышечные зажимы, благодаря естественному напряжению мышц в процессе выполнения упражнений и последующему их расслаблению

Осн. виды движе -ний Особенности развития детей ст. дошк. возраста Методические рекомендации Методические рекомендации Игры для самостоятельной деятельности Пособия и атрибуты Ходьб а Слабый мышечный корсет. Не сформировано ощущение правильной осанки. Мышцы разгибатели слабее, поэтому дети часто принимают неправильные положения тела. Следить за правильной осанкой. При ходьбе давать детям ориентир, для того, что бы они не опускали голову. Чаще использовать ходьбу на носках, с предметом на голове, для формирования ощущения правильной осанки. Давать задания, в которых изменяются темп и направления движения при ходьбе, с разными положениями рук, умение чередовать ходьбу с другими движениями. Чаще проводить упражнение в ходьбе: по дорожкам с поворотами, с преодолением препятствий. Гигантские шаги – перешагивание различными способами (с коврика на коврик). Весёлая дорожка – перешагивание (из обруча в обруч) по команде ведущего. Весёлые носильщики – перенос мешочков с песком на голове, ходьба по ортопедической дорожке, между шнурами. Коврики Обручи Мешочки с грузом Бег Мышечная система ещё слабая. Формируется свод стопы. Координация движений в процессе формирования. Быстрое утомление. Обязательно контролировать осанку детей во время Бега. Обращать внимание на согласованное движение рук и ног, непринуждённость движений. Следить за тем, чтобы в беге дети ставили стопы ближе одна к другой, не разводили в стороны носки ног. Применять бег на короткие дистанции, чередуя его со спокойной ходьбой, при условии частого использования бега. Весёлая дорожка – перешагивание (из обруча в обруч) по команде ведущего. Займи своё место – перебегание из обруча с чужим предметом, в обруч - со своим. Прогулка – ходьба по узкой или ортопедической дорожке. Обезьянки – хождение руками и ногами по меткам на стене (развитие координации) ортопедической дорожке. Обезьянки–хождение руками ногами по меткам на стене (развитие координации) Обручи Обручи, мелкие предметы, игрушки Ортопедическая дорожка, скакалки … Наклеенные метки ладоней и ступней на стене, коврик или пенка на полу. Ортопедическая дорожка, скакалки… Наклеенные метки ладоней и ступней на стене, коврик или пенка на полу.

ПрыжкиФормируется свод стопы, слабые связки и мышцы. Слабо развиты координация, глазомер, чувство равновесия. Особое внимание обращать на мягкое приземление, а не на преодоление высоты или длины. Лучше организовывать подпрыгивание, тогда внимание ребёнка не отвлекается необходимостью преодоления препятствий, а сосредоточено на самом движении. Широко использовать подводящие упражнения (подъём на носки, сочетание подъёма со взмахами рук, подпрыгивания) Достань ягодку – подпрыгивание до условной метки. Через кочки – перепрыгивание через мешочки с песком. С кочки на кочку– Запрыгивание на большие мешочки (подушечки с песком) Метание, броски, прокатыва- ние. Слабые мышцы плечевого пояса. Особое внимание на правильный замах, т.к. это не только способствует приобретению и закреплению навыка, но и укрепляет мышцы спины. Объяснять и показывать детям правильное исходное положение при метании. Уточнять некоторые элементы техники броска, ловли (замедляя движения) Урожай в кладовую – забрасывание мешочков в корзинку Попади в цель – метание в мишень Хитрый мяч – прокатывание мяча различными способами Кольцеброс, кегли

Лазание, Ползание. Страх высоты, слабо развита координация движений. Слабые мышцы спины и плечевого пояса. Продолжается формирование позвоночных изгибов и совершенствование двигательного анализатора. Следить за тем, чтобы дети правильно обхватывали планки. Обращать внимание на то, чтобы дети не пропускали перекладины. Постепенное освоение перехода с пролета на пролёт – приставной шаг. При ползании на четвереньках обязателен последующий переход в вертикальное положение и активное выпрямление позвоночника. Регулярное усложнение препятствий, которые нужно преодолевать. Паутинка- перелезание,подле зание между натянутых шнуров (скакалок) Котята –хождение на четвереньках по ортопедическим дорожкам,коврикам Паровозик ползание на четвереньках под препятствием. Обезьянки – хождение руками и ногами по меткам на стене (развитие координации) Упражнения на равновесие Устойчивость и чувство равновесия только формируется Проводить упражнения в спокойном темпе, не включать соревнований на быстроту выполнения движений. Обращать внимание на уверенность статичных положений. По мостику-ходьба по шнурам Цапля-стойка на одной, за тем на другой ноге(проговаривая слова) Упражнения на отдельные группы мышц. Остаются слабыми мышцы шеи, груди, поясницы, свода стопы и кистей рук. Точно дозировать упражнения и применять их в разнообразных вариантах. Сажаем огород- Паутинка- перелезание,подле зание

Серия игр для активной двигательной деятельности детей в условиях ограниченного пространства Игры с ковриками (цветной разметкой на полу): «Классики» Оборудование: текстильные или пенопропиленовые коврики разных цветов (25*25см.) с разными геометрическими фигурами или рисунками. Нижняя сторона коврика должна быть из не скользящего материала. Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрёстных движений. Организация: коврики раскладываются на полу с чередованием: 1-й ряд- два рядом, 2-й ряд- один, 3-й ряд- два рядом и т.д. Ход игры: 1-й вариант: две ноги врозь, две ноги вместе, две ноги врозь; 2-й вариант: две ноги врозь, на одну ногу, две ноги врозь; 3-й вариант: ноги скрестно, ноги вместе, ноги скрестно;

«Гигантские шаги» Цель: развитие пространственного воображения и восприятия; крупной моторики и координации; формирование перекрёстных движений. Организация: коврики раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребёнка. Ход игры: Дети по очереди, различными способами перешагивают с коврика на коврик или из обруча в обруч.(прямые, боковые шаги, на носках, на пятках, спиной вперёд)

«Весёлая дорожка» Цель: развитие пространственного воображения и восприятия; крупной моторики и координации; формирование перекрёстных движений; упражнение в прыжках и беге. Организация: коврики раскладываются по полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка. Ход игры: Выбирается водящий, который первым прыгает с коврика на коврик, дети по очереди следуют за ним, стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.

«Займи своё место» Цель: развитие пространственного воображения и восприятия; крупной моторики и координации, внимания, формирование перекрёстных движений; Организация: коврики или обручи раскладываются по большому кругу, в них кладутся мелкие предметы, игрушки; играющие занимают коврики и запоминают предмет лежащий в нём. Ход игры: Педагог даёт словесное указание для движения в произвольном порядке, в это время меняет местами предметы на ковриках или в обручах местами. По сигналу педагога играющие должны быстро занять место, где находится их предмет.

Игры с тихим "тренажёром» «Достань ягодку» Оборудование: на стене наклеены силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола до 1м, силуэты стоп от пола до 70см.; разноцветные полоски(5-6шт) от 1м до 1,5м.; силуэты ягод (3-4 шт.) от 1м до 1,5м. Цель: развитие крупной моторики и координации, внимания, понимания пространственных отношений(право – лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук. Организация: на стене наклеены силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола до 1м; силуэты ягод (3-4 шт.) от 1м до 1,5м. Ход игры: По команде пара детей поднимается ладонями по наклеенным ладошкам от пола до ягод. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право – лево. Выигрывает тот, кто первым добрался до ягодки.

« Обезьянки » Цель: развитие крупной моторики и координации, понимания пространственных отношений (право – лево); тренировка мышц спины и ног, мышц плечевого пояса и рук. Организация: у стены стелется коврик. Ход игры: Дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «берёзка».

«Допрыгни до полочки» Цель: развитие координации, понимания пространственных отношений (право – лево); тренировка в прыжках высоту с места, тренировка мышц стопы. Организация: Дети стоятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеены на стену на высоте от вытянутой руки самого низкого ребёнка и до высоты прыжка рослого ребёнка. Ход игры: Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.