Педагогические чтения Проектная технология как средство формирования познавательной деятельности обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование проектной деятельности на уроках английского языка Гусарова В.В. учитель английского языка МБОУ «СОШ 8»
Advertisements

Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Учитель географии МКОУ Краснореченской ООШ Мешкова Я.Ш.
Открытый урок 6 класс Просекина Анна Александровна Майская средняя общеобразовательная школа Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая,
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Новые педагогические технологии в системе дополнительного образования.
Образовательные технологии Репродуктивная деятельность Продуктивная деятельность.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Возможности и специфика применения проектного метода. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
В школе ведется факультатив по экологии со 2 по 4 классы, предмет экология в 5-9 классы, два экологических кружка.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Транксрипт:

Педагогические чтения Проектная технология как средство формирования познавательной деятельности обучающихся

При использовании проектной технологии ставятся следующие задачи: развитие познавательных умений и навыков обучающихся; умение ориентироваться в информационном пространстве; самостоятельно конструировать свои знания; интегрировать знания из различных областей наук; критически мыслить.

При использовании проектной технологии каждый ученик: учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач приобретает коммуникативные навыки и умения; овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.

Проект есть результат скоординированных совместных действий учителя и ученика, так как учитель помогает ученикам в поиске источников; сам является источником информации; координирует весь процесс; поддерживает и поощряет учеников; поддерживает непрерывную обратную связь.

-Подготовительный этап -Планирование работы -Исследовательская работа -Результаты или выводы -Представление готового продукта -Оценка процесса и результатов работы Этапы работы над проектом

Какие же общеучебные умения и навыки развивает проектная деятельность у школьников? Рефлексивные умения Поисковые умения Умения и навыки работы в сотрудничестве Менеджерские умения и навыки Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки

Содержательная специфика проекта определяется по доминирующей в проекте деятельности обучающихся. Исследовательские проекты Творческие проекты Ролевые, игровые проекты Ознакомительно-ориентировочные Практико-ориентировочные

Работа над проектом предполагает следующие этапы: I этап_____ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ II этап_____ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Ш этап_____ РЕФЛЕКСИВНЫЙ IV этап_____ ТЕХНИЧЕСКИЙ V этап_____ ЗАЩИТА ПРОЕКТА

Главным результатом проектной деятельности обучающихся является Интерес к изучению предметов Развитие познавательной активности обучающихся Воспитание потребности пополнять свои знания Развитие умений, позволяющих находить среди окружающей информации ту необходимую, которую можно использовать в дальнейшей жизнедеятельности.