Современные формы итоговой аттестации по ИНФОРМАТИКЕ (в 9 кл.) Бем Наталья Александровна, доцент каф. Информатизации образования КПК учителей информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная итоговая аттестация 2010 год. Статистика 1172 – сдавали экзамен Успеваемость – 97,5% (2009 – 98,5%) Качество знаний – 67,4% (2009 – 67,4%)
Advertisements

Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
Государственная итоговая аттестация 2010 год. Статистика 1172 – сдавали экзамен Успеваемость – 97,5% (2009 – 98,5%) Качество знаний – 67,4% (2009 – 67,4%)
Практикум по подготовке выпускников 9-х классов к итоговой аттестации по математике в независимой форме.
Государственная (итоговая) аттестация 9-х классов в учебном году Методист по информатике и ИКТ Царькова З.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 46 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ.
Составитель: Воронин Д.В. Учитель информатики МБОУ СОШ 5.
КИМы для ГИА года Вилесова О.Б. Центр информатизации и оценки качества образования.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Единый государственный экзамен по математике УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РМО КАНАВИНСКОГО РАЙОНА ТЕСАНОВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА (МАОУ ГИМНАЗИЯ.
МАТЕМАТИКА 1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных.
Решение заданий части С Подготовка к ЕГЭ по информатике.
ЕГЭ по информатике Консультация 1. Перечень учебников Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные.
Задача Изменения в КИМ 2011 года по сравнению с КИМ 2010 года Основным отличием КИМ 2011 года является наличие двух вариантов задания 23, что вызвано.
ГИА-9 по информатике в новой форме Форма проведения экзамена Содержание заданий Апробация в 2009 году Перспективы.
Анализ демонстрационных вариантов ЕГЭ и ГИА Семинар года.
ЕГЭ 2013 По мотивам методических рекомендаций ФИПИ на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ 2013 ИМЦ «Екатеринбургский.
Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
МОУ «СОШ 4 г. Щигры Курской области» Учитель Оксененко О. А. декабрь 2011.
Транксрипт:

Современные формы итоговой аттестации по ИНФОРМАТИКЕ (в 9 кл.) Бем Наталья Александровна, доцент каф. Информатизации образования КПК учителей информатики 8 ноября - 27ноября 2010 г.

Цель проведения экзамена Экзамен проводится с целью государственной (итоговой) аттестации по Информатике и ИКТ выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений на основе оценки уровня овладения обучающимися программным материалом за курс основной школы.

Экзамен по Информатике и ИКТ для обучающихся 9 классов Саратовской области в независимой форме в 2009 – 2010 учебном году проводился второй год. На экзамене были использованы контрольно – измерительные материалы, предложенные ФИПИ.

Охват учащихся Экзаменационную работу по Информатике и ИКТ выполняли 1134 обучающихся общеобразовательных учреждений из 40 районов Саратовской области, что составляет 5,63 % от общего числа обучающихся Саратовской области.

Результаты государственной аттестации региона в 2010 г. Наилучшие результаты достигнуты по предметам: физика («5»-20,6%, «2»- 0,3%), информатика и ИКТ («5»- 13,3%, «2»- 0,3%), геометрии («5»- 11,1%, «2»- 0,4%).

Наибольшее затруднение у учащихся вызвали задания: В Части 1: 2 (логическое выражение) 4 (проектирование и моделирование) 8 (исполнение готового алгоритма для формального исполнителя) В Части 2: 18 (умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов) 20 (умение осуществлять запросы к поисковому серверу в Интернете)

В Части 3 : Задание 21 не вызвало особых затруднений у обучающихся. Типичные ошибки, допущенные обучающимися: использование неверного шрифта не использование верхнего индекса текст не выровнен по ширине абзацный отступ сделан при помощи пробелов. Задание 22 не стандартно и требует от ученика осмысленного и глубокого владения средствами табличного процессора, оно выявило недостаточную компетентность учащихся в использовании электронных таблиц. Мощность таблицы (1000 строк), предложенной для обработки - очень велика для обучающихся 9 классов. Типичные ошибки, допущенные обучающимися: не используется фильтр или сортировка данных неправильно используются формулы. При выполнении задания 23 у учащихся возникли затруднения с его правильным исполнением из-за отсутствия среды исполнителя - затруднительным оказалось «увидеть» окончательный результат написанного алгоритма для предложенного исполнителя на естественном языке. Типичные ошибки, допущенные обучающимися: исполнитель Робот разрушается в результате столкновения со стеной исполнитель Робот не закрашивает одну из клеток коридора исполнитель Робот не возвращается в исходную клетку.

ГИА части, включающие 23 задания. На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут). К выполнению части 3 обучающийся переходит, сдав бланк с выполненными заданиями частей 1 и 2 экзаменационной работы. Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение частей 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение частей 1 и 2 работы 1 час (60 минут) и на выполнение заданий части 3 – также 1 час (60 минут).

Часть 1 содержит 8 заданий базового и повышенного уровня сложности. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. Часть 2 содержит 12 заданий базового и повышенного уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде последовательности символов. Часть 3 содержит 1 задание повышенной сложности и 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл.

Изменения в КИМ 2011 года по сравнению с КИМ 2010 года наличие двух вариантов задания 23, что вызвано тем, что во многих школах изучение темы «Алгоритмизация» производится вместе с изучением одного из языков программирования, поэтому учащимся удобней записывать алгоритмы на изучаемом языке программирования, а не в системе команд учебного исполнителя. Вариант задания 23.1 совпадает с заданием 23 КИМ 2010 года и предусматривает разработку алгоритма для учебного исполнителя «Робот». Вариант задания 23.2 предусматривает разработку алгоритма, содержащего ветвления, циклы, логические операции и запись этого алгоритма на изучаемом языке программирования. Учащийся может самостоятельно выбрать один из двух вариантов задания, тем самым, от учащегося не требуется уметь записывать программы на каком-либо языке программирования, поскольку вариант задания 23.1 содержит полное описание учебного исполнителя «Робот». для упрощения понимания заданий 2 и 12 обозначения для логических операций в этих заданиях заменены на русские слова «И», «ИЛИ», «НЕ». Символьные обозначения «&» для конъюнкции и «|» для дизъюнкции сохранены только в задании 20, поскольку именно такая форма записи принята в языках запросов для большинства поисковых систем.

Подготовка к ГИА для обучающихся 9 классов С организационной точки зрения: Изучить нормативные правовые документы, регламентирующие проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений в независимой форме. Изучить спецификацию, кодификатор и рекомендации по оцениванию результатов экзамена. Ознакомиться с анализом результатов проведения экзамена по Информатике и ИКТ за 2010 год. Изучить систему оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом. Изучить регламент проведения экзамена. При составлении рабочих программ (календарно- тематического и поурочного планирований) учитывать необходимость выделения времени как во время проведения урока, так и во время обобщающего повторения для повторения и закрепления наиболее значимых и сложных тем учебного курса Информатика и ИКТ, с учётом анализа аттестации за предыдущий год.

С содержательной точки зрения: Обратить особое внимание на преподавание и контроль знаний при изучении таких тем курса, как «Алгоритмы и исполнители», «Основы логики», «Представление и обработка информации в электронных таблицах», «Представление информации», «Кодирование информации». Сформировать базу тестовых заданий с чёткими немногосложными формулировками, включающими понятную для обучающихся терминологию, для того чтобы формировать умения выполнения тестовых заданий. Развивать у обучающихся умения формулировать свои мысли, выполнять задания с развёрнутым ответом, составляя планы предполагаемых ответов на вопросы, комментируя устные ответы обучающихся и ошибки в логике высказываний различных разделов курса. Применять различные виды контроля знаний на уроках и во внеурочной деятельности.

Выстроить систему контроля, используя задания, аналогичные заданиям экзаменационных материалов. При подготовке обучающихся по разделу курса «Алгоритмы и исполнители» обратить особое внимание на запись алгоритма исполнителя как на формальном так и на естественном языке. При рассмотрении разделов курса «Обработка числовой информации» и «Технология поиска и хранения информации» акцентировать внимание обучающихся на работе с логическими выражениями и построении простейших логических таблиц, как одной из форм работы с логическими выражениями. В рамках рассмотрения разделов курса «Представление информации», «Кодирование информации» необходимо отрабатывать у обучающихся навыки выполнения простых вычислений без помощи калькулятора и компьютера.