Раздел 2. Подготовка и проведение уроков различного типа по химии в основной школе на основе ЭОР Тема 1. Использование электронных образовательных ресурсов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Advertisements

Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Использование ЭОР в урочной деятельности учителя Учитель физики и информатики МОУ КСОШ 55 Терёшкина Е.В.
Использование ИКТ в преподавании математики в вечерней школе.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Использование ЭОР при дистанционном обучении. Применение ЭОР в образовательной деятельности при дистанционном обучении формирует профессиональную компетентность.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
ИКТ на уроках ХИМИИ. Компьютерные технологии на уроках химии дают возможность: индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Транксрипт:

Раздел 2. Подготовка и проведение уроков различного типа по химии в основной школе на основе ЭОР Тема 1. Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке и проведении уроков на этапе введения нового материала и уроков закрепления знаний и формирования умений и навыков.

Этап введения нового материала Получение учащимся новой информации происходит в основном не через передачу новых знаний от учителя на уроке, а в процессе самостоятельной деятельности, которая заключается в освоении учащимися содержания электронных ресурсов, работе с Интернет-ресурсами и другими информационными ресурсами: книгами, словарями, энциклопедиями и т. д.

Варианты деятельности участников учебного процесса на этапе введения нового материала Деятельность учителяДеятельность ученика объясняет новый материал, используя материалы информационных модулей воспринимают информацию отвечает на вопросы учащихсязадают вопросы учителю задаёт вопросы учащимсяотвечают на вопросы учителя формулирует задания для выполнения учащимисязадают вопросы по его условию выполняют задания модулей определяет выбор практических модулейзнакомятся с заданиями практических модулей при наличии вариативных учебных модулей П-типа определяет их индивидуально для каждого учащегося анализирует результаты выполнения учащимися заданий формулирует вывод урокафиксируют выводы урока При проведении урока по такой схеме учитель активен на этапе изложения материала, активность учащихся увеличивается на этапе закрепления и контроля полученных знаний, процесс обучения индивидуализируется на этапе закрепления и контроля знаний за счёт индивидуальных консультаций учителя и за счёт вариативности практических и контрольных модулей.

Модели организации работы на этапе введения нового материала Лекция – презентация Самостоятельная работа на уроке Обсуждение результатов самостоятельной работы дома Беседа

Урок по передаче и усвоению новых знаний, умений, навыков Урок-лекция (презентация) Актуальность урока по передаче и усвоению новых знаний, умений, навыков В случае, когда учителю с учащимися предстоит изучить цельный, логически завершённый учебный материал или сделать обстоятельное вступление в новую тему. Форма для организации урокалекция – презентация Эффективность формыдля преподавания в старших классах, особенно естественнонаучного профиля. для учащихся основной школы, мотивированных и готовых к восприятию крупных информационных блоков структурные элементы обучениясообщением информации, демонстрация новых явлений, первоначальное постижение их смысла закрепление знаний на таком уроке используется попутно, по ходу изложения основного материала, в форме контрольных вопросов Наибольшая доля полезного времени урока чёткое изложение новой информации учителем Средство обучения для передачи новой информации презентации Возможностичётко и логично выстроить объяснение нового материала ЭОРиллюстрации информационные модули ресурсы Интернет учебные модули с динамическими медиа-лекциями «Алюминий в природе»«Алюминий в природе», «Аммиак. Строение молекулы»«Аммиак. Строение молекулы»

Действия учителя при подготовке лекции-презентации на основе ЭОР Действие 1Отбор ресурсов (ФЦИОР и ЕК ЦОР) различных типов модулей 2Выбор формата использования ресурса 3Подготовка целостной презентации и текста лекции

Ресурсы ЕК ЦОР для подготовки лекции-презентации Гипертексты Иллюстрации и фотографии Электронные изданияЭлектронные издания «Кругосвет»«Наука и жизнь»«Наука и жизнь»; Журнал «Химия и жизнь» КоллекцииКонтрольные работы по основным разделам учебных дисциплинКонтрольные работы по основным разделам учебных дисциплин, Интерактивные задачи по химии ; Интерактивные задачи по химии Модули для коллективной работыМодули для коллективной работы; Неорганическая химия. Видеоопыты.Неорганическая химия. Видеоопыты.; Органическая химия. Видеоопыты.Органическая химия. Видеоопыты.; Памятники науки и техники в собрании Политехнического музеяПамятники науки и техники в собрании Политехнического музея; Памятники науки и техники в собраниях музеев РоссииПамятники науки и техники в собраниях музеев России; Ресурсы заочной школы "Юный химик" Томского государственного университета;Ресурсы заочной школы "Юный химик" Томского государственного университета Трехмерные химические формулы;Трехмерные химические формулы Цикл научно-популярных видеолекций "Мир нанотехнологий" Инновационные учебно- методические материалы «История научного эксперимента»«История научного эксперимента», «Краткая история моделирования», Лента времени «Химия жизни»«Краткая история моделирования»Лента времени «Химия жизни»

Цель применения беседы активизация умственной деятельности учащихся в процессе приобретения новых знаний или повторения и закрепления полученных ранее Разновидности беседвводная беседа ставит своей целью выявление имеющихся у учащихся знаний итоговая или обобщающая беседа может предшествовать изучению новой темы или завершать ее. Ее цель – выяснить степень понимания детьми изученного материала. разъясняющая беседа проводится тогда, когда тема по какой-либо причине плохо усваивается учащимися. техническая поддержкапрезентации с гиперссылками Урок-беседа

Действия учителя при подготовке беседы-обсуждения на основе ЭОР Действие 1Отбор ресурсов 2Выбор формата использования 3Подготовка основного содержания 4Формулировка сопутствующих вопросов и заданий для обсуждения

Урок – обучающий семинар с использованием ЭОР При организации такого урока материал для изучения подготавливается учащимися самостоятельно на основе материалов образовательных ресурсов Деятельность ученикаДеятельность учителя формулируют задания учащимсяопределяет тему урока – обучающего семинара отвечают на вопросыформулирует для учащихся цель: на этапе подготовки и в процессе проведения урока комментируют и проверяют задания определяет учебный материал (информационные и практические модули), на основе которого будет проходить урок, рекомендует дополнительные источники информации координирует работу учащихся как в процессе подготовки к уроку, так и в процессе его проведения

Самостоятельная работа по изучению нового материала и закреплению знаний и формированию умений и навыков Форма обучениясамостоятельная работа в классе или дома, в том числе подготовка учащимися докладов, рефератов, сообщений Цель самостоятельной работы закрепление полученных на уроке знаний, умений, навыков, самостоятельное усвоение учащимися вполне доступного материала и дополнительной информации, выполнение творческих работ. ЭОРмодули с углубленным изучением материала практические модули (для отработки учебных навыков) контролирующие модули (для организации самоконтроля при подготовке к контрольной работе и зачёту) модули И- и П- типа (для подготовки презентаций, сопровождающих доклады и сообщения учащихся) Самостоятельная работа учащихся с электронными учебными модулями возможна только при проведении уроков в компьютерном классе.

Самостоятельная работа по изучению нового материала и закреплению знаний и формированию умений и навыков Действие 1Отбор ресурсов 2Формулировка заданий 3Подготовка рекомендаций для учащихся по организации самостоятельной работы 4Разработка формы представления информации в отчете

Пример технологической карты урока введения нового материала NЭтап урокаСодержаниеДеятельность учащихся Деятельность учителя 1Введение нового материалаИнформационные и практические ЭОР Воспринимают информацию, сообщаемую учителем Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как основу для презентации 2Формулирование вопросов учащимися Вопросы учениковЗадают вопросы учителю Отвечает на вопросы учащихся 3Ответы учащихся на вопросы учителя Вопросы учителяОтвечают на вопросы учителя Задает вопросы учащимся 4Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися Задания учителя или ЭОР, включающие решение простейших задач Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию Определяет практические ЭОР, предъявляет их в виде презентации (при наличии вариативных ЭОР, возможно, определяет их индивидуально для каждого учащегося, в этом случае необходима организация деятельности за компьютером) 5Выполнение заданий учащимися Задания учителя или ЭОР практического типа Выполняют заданиеАнализирует результаты выполнения учащимися заданий 6Формулирование контрольного вопроса или задания Контрольное задание (контрольные фрагменты ЭОР (например, тесты)) Знакомятся с заданиемОпределяет контрольные ЭОР или их фрагменты, предъявляет их в виде презентации (при наличии вариативных ЭОР, возможно, определяет их индивидуально для каждого учащегося, в этом случае необходима организация деятельности за компьютером) 7Выполнение учащимися контрольного задания Контрольное задание (контрольные фрагменты ЭОР (например, тесты)) Выполняют заданиеАнализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность 8Формулирование выводов урока Выводы по урокуФиксируют выводыФормулирует выводы