Конкурс по русскому языку для 9 класса. 1.Укажите вариант, в котором правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. А) манкИрование Б) пергамЕнт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Лебедева Евгения Игоревна Подготовка к ГИА 9 класс.
Advertisements

Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
Проект «В стране выученных правил, или Ее Величество Орфография» Задания второго тура.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
1 В каком слове количество букв и звуков совпадает? 1) пахать 2) боюсь 2) боюсь 3) осень 4) каюта.
Автор: Литвина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 16» п. Солнечнодольска Изобильненского района Ставропольского края.
Причастие признаки вид (сов. и несов.) род время (наст. и прош.) число возвратность (-ся) падеж прилагательного глагола.
Тест Правописание слов с безударными гласными в корне. Русский язык 3 класс.
Спишите, расставив знаки препинания и пропущенные буквы. Приготовьтесь выполнить дополнительные задания. (1)Время от времени в газетах по..вляются материалы.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
УМ ВОДИТ, А ПЕРО ПИШЕТ. ТЕМА: Понятие о разделительном мягком знаке.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Тест по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ.
Тема урока «Безударные гласные, проверяемые ударением» МОУ НОШ 12 «Гармония» станицы Каневской Краснодарского края Учитель начальных классов Галстян Лиана.
Вариант-5 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B14. (1)Уважение – это состояние, необходимое человеку при взаимодействии с окружающим миром и людьми.
Цифровой диктант Да – (+ ) Нет- (- ). Девиз : «Если правило ты знаешь, без запинки отвечаешь».
1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ: Домашнее задание, цемент Занимательная разминка:
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Надстрочные знаки и знаки препинания. Из истории В церковнославянском языке используются особые значки, которые ставятся выше уровня строки и называются.
Транксрипт:

Конкурс по русскому языку для 9 класса

1.Укажите вариант, в котором правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. А) манкИрование Б) пергамЕнт В) закупОрить Г) прИданое А

2. Какой из приведённых ниже фразеологизмов заимствован из старославянского языка. А)На живую нитку Б)притча во языцех В)крик души Г)все дороги ведут в Рим Б

3.В каком ряду все слова старославянского происхождения. А)вокзал,соната,пальто, казна Б)аркан,троллейбус,руль, браслет В)философия, декан, космос Г)хождение, одежда, чужой, благо Г

4.В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква. А)пор..дниться, ф..нарь, соприк..саться Б)пл..дотворный, пор..сль,проп..ганда В)прот..рать, ум..рать,вып..рали Г)пр..крепить, пр..вокзальный, пр..ступление В

5.В каком ряду все слова пишутся через дефис. А)когда(то), чем(либо), пол(дела) Б)обще(славянский), исконно(русский), диван(кровать) В)пол(лимона), пол(часа),огненно(красный) Г)иссиня(черный), на(гора), точь(в)точь Г

6.В каком ряду в обоих случаях пишется буква У. А)видне..щийся горизонт, пил..щий дерево Б)дети пряч..тся, стон..щие чайки В)игра..т в песке,клокоч..т водоп Г)они возненавид..т, раду..щиеся игрушкам Б

7.Какое из приведённых ниже вариантов слов образовано лексико – синтаксическим способом словообразования. А)взбираться Б)ванная В)диван-кровать Г)сегодня Г

8.Укажите вариант, в котором представлено последовательное неоднородное подчинение придаточных. (знаки препинания не расставлены). А)Как организовать труд чтобы успеть многое сделать? Б)Если в какой-то сфере искусства то это поможет создать для учеников эмоционально насыщенную атмосферу в которой так нуждается каждый человек. В)Скажу только что среди этих слов было немало таких которые встречал я с любовью и радостью. Г)И всё же в своей борьбе за чистоту языка он часто хватал через край. В

9.Укажите вариант, в котором необходимо поставить две запятые (знаки препинания не расставлены). А)Долгое время хлеб испечённый на дрожжах считали большой роскошью. Б)Ведь мы знаем примеры удивительной работоспособности людей. В)А знаешь ли ты сколько всего им было создано? Г)Если вы талантливы в общении то ваши ученики не будут знать трудностей в человеческих отношениях. А А А А

10.Укажите вариант, в котором указано слово, не являющееся синонимом слову благородный. А)честный Б)знатный В)великодушный Г)безнравственный Г

11.Укажите вариант, в котором допущена орфографическая ошибка. А) представить Б)приотстать В)преусадебный Г)наговор В

12.Укажите вариант, в котором допущена ошибка в написании выделенного слова. А)Герой начинает действовать уже в начале повести. Б)Я буду иметь ввиду твои пожелания. В)Он весёлый, вроде тебя. Г)Ты выглядишь так же, как и десять лет назад. Б

13.Укажите вариант, в котором мягкий знак на месте пропуска не пишется. А)милен…кий Б)мен…ше В)свар…щик Г)угол…ник В

14.Укажите вариант с ошибкой в образовании формы слова. А)полутораста книгам Б)в обоих книгах В)несколько кочерег Г)шла сзади него Б

15.Укажите вариант, в котором в корне слова наблюдается чередование. А)бомбёжка Б)мыслишка В)черепица Г)чересполосица В

16.Укажите вариант, в котором указано слово, не являющееся исторически родственным слову череп. А)черепаха Б)черепки В)черепица Г)чересполосица Г

17.Укажите вариант в котором указан глагол, от которого можно образовать только одну форму действительного причастия. А)развешивать Б)одевать В)прискакать Г)прибежать Г

18.Укажите вариант, в котором ударение сохраняется в одной и той же морфеме в форме мн. числа. А)столяр - столяра Б)доктор – доктора В)знахарь – знахари Г)поняла - поняли В

19.Укажите вариант, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Вдруг она вырвалась из толпы(1)а(2)вырвавшись(3)полетела по морю(4)и море(5)бесконечное(6)могучее(7) развернулось перед ними и (8) поднявшись волнами к облакам с жёлтыми пуховыми каймами(9)отбросило от себя лодку. 1) 1,2 4,6, 8 2) 1,3 5, 6,9 3) 1,2,3,4,5,6,7,8,9 4) 1. 2,3,4, 5, 7, 9 3

20.Укажите вариант, в котором допущена орфографическая ошибка. А) межъярусный Б)межъэтнический В)межродовой Г)мезальянс Б

21.Укажите вариант, в котором все согласные звуки являются глухими. А)почти Б)вид В)страх Г)тело А

Интернет - ресурсы tematyczny-rus.html tematyczny-rus.html