Муниципальная Старогольчихинская основная общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Advertisements

Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Областной смотр- конкурс школьных музеев и музейных экспозиций, Посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Экспозиция школьного музея.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Выполнили : воспитатели группы продленного дня Герасимова Л. И., Степанова С. А.
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
Августовские педагогические встречи «Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности в реализации духовно-нравственного воспитания.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Духовное наследие комплексная программа духовно-нравственного развития и воспитания на 2011 – 2015.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Восканова Е.М., зав. научно-методическим отделом Городского методического центра.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ: СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ; КУЛЬТУРНО-РЕГИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА; КУЛЬТУРЫ СВОЕГО НАРОДА, КОМПОНЕНТОМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ,
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Транксрипт:

Муниципальная Старогольчихинская основная общеобразовательная школа

Воспитание в нашей школе начинается с широкого, повсеместного употребления понятий «гражданин России», «россиянин», «российский народ», «Россия» непосредственно в образовательном процессе и вне его.

Первоочередная задача воспитания в общеобразовательной школе развитие личности гражданина России. Духовно-нравственное развитие наших школьников обеспечивается программами воспитания. 1. Мы - россияне 2. Мы - вместе 3. Мир моих увлечении 4.. Образование и здоровье 5.Одаренные дети 6.Не допустить беды. 7.Семья. 8. Я и окружающий мир.

Целостное воспитательное пространство школы структурируется множеством воспитательных программ и подпрограмм. Каждая воспитательная программа (подпрограмма) осуществляется по пяти направлениям: 1. Урочная деятельность; 2. Внеурочная деятельность (культурные практики); 3. Внешкольная деятельность (социальные и культурные практики); 4. Семейное воспитание; 5. Изучение культурологических основ православной религии.

Урочная деятельность. Воспитательные программы и содержащиеся в них воспитательные задачи интегрированы в содержание учебных предметов. На учебное содержание мы смотрим не только со стороны традиционных дидактических принципов (научности, системности, последовательности и т.д.), не менее важными являются принципы культуросообразности, культурогенеза, ценностной ориентации образования, нравственного развития личности. Система базовых национальных ценностей не только отражается в содержании обучения, но и сама оказывает существенное влияние на его организацию. Учебная деятельность формирует когнитивный компонент российской идентичности.

Внеурочная деятельность. Базовые ценности отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий: праздников, викторин, выставок, дискуссий, игр и т.д., а также в деятельности кружков, секций, клубов и других форм дополнительного образования. Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором расширяет их опыт конструктивного. творческого поведения в культуре.

Внешкольная деятельность. Внешкольные мероприятия: экскурсии, разнообразные десанты, сборы помощи, благотворительные, экологические, военно- патриотические мероприятия, учебные бизнес-мероприятия, полезные дела и т.д. организуются в пределах целостного, социально- открытого образовательного пространства

Семейное воспитание. На первый план выходят воспитательные отношения школы и социума. Есть такие творческие задания, выполнить которые ребенок может только со своими родителями. Взаимодействие семьи и школы содействует духовно-нравственному развитию и гражданскому воспитанию не только школьников, но и их родителей. Такое взаимодействие можно рассматривать как социально-педагогическую технологию нравственного оздоровления общества.

Изучение культурологических основ православной культуры. Приобщение к культурологическим и историческим основам православной культуры рассматривается как важный вариативный компонент программ воспитания и социализации школьников. Он призван обеспечивать достижение единой цели - духовно-нравственное развитие личности гражданина России.

Совет музея Общешкольный родительский комитет. Политсовет партии« Единая Россия» Вичугского района Коллектив педагогов школы. Выпускники шк. Совет Ветеранов Жители края Городской музей, архив. школы района Сошниковская средняя школа Золотиловская сош Гольчихинский Дом культуры Глава Гольчихинского поселения Новожилова Л.В. Отдел образов. Шарова С.Б. Дом Детского творчества Депутаты областной Думы Е.Л.Григорьева Е.П.Шестериков Т.А.Фероян

В основе педагогического управления процессами духовно-нравственного развития личности обучающегося лежит убеждение педагогов в том, что школа это не только место, где можно получить новую информацию, а затем и аттестат об образовании.. Школу необходимо рассматривать как важнейший социальный институт, который во взаимодействии с другими субъектами социализации создает необходимые условия для духовно-нравственного, интеллектуального, социального, эстетического и в целом человеческого развития обучающегося.

Формы работы: Походы Ярмарки Концерт ы Акции ТД КТД Соревно- вания конкурсы Внеурочная деятельность«ПОИСК» « Я и окружающий мир» « Не допустить беды» Экологичекий отряд « Пчелки» Программа « Мир моих увлечений» « МЫ вместе» « Я – гражданин России» « Образование и здоровье» УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПК ( Основы православной культуры) Факультатив « Культура родного края» Уроки истории, литературы, обществознания. СЕМЬЯ РОССИЯ - РОДИНА МОЯ А СЕМЬЯ РОССИЯ - РОДИНА МОЯ школа