О ситуации, сложившейся с перевозкой скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом общего пользования Управление контроля транспорта и связи ФАС России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина «О тарифной политике в области железнодорожного транспорта» (совещание по итогам работы органов государственного.
Advertisements

Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Применение тех или иных методов государственного ценового регулирования осуществляется в зависимости от доли субъекта на рынке и его влияния Грузовые перевозки.
Республиканское совещание «Итоги государственного регулирования в Республике Бурятия на 2008 год и основные задачи на годы» «Об изменениях в.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Июнь 2011 г. Сочи ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» О формировании эффективной.
Утверждение тарифов Определение: параметров производственной деятельности организаций, включая инвест.программы совместно с ДЭПиР - размера бюджетных.
Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009.
Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Проблемные вопросы при осуществлении Роскомнадзором деятельности.
Выполнили студенты гр Зайнуллина И.И. Халилова Р.И. Выполнили студенты гр Зайнуллина И.И. Халилова Р.И.
НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТРАНСПОРТНИКОВ Оценки и предложения по отдельным положениям законопроекта « О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного.
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
«Об изменениях в законодательстве в области обязательного подтверждения соответствия товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза» Доклад.
Управление вагонным парком в условиях многочисленности операторов на основе ЕСТП 1.
УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
Транксрипт:

О ситуации, сложившейся с перевозкой скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом общего пользования Управление контроля транспорта и связи ФАС России Москва 2009 год

Сравнительная таблица перевозки скоропортящихся грузов автомобильным транспортом и железнодорожным транспортом общего пользования Железнодорожный транспорт общего пользования - Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов (утв. приказом МПС России от ); Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов на особых условиях (утв. приказом МПС России от N 41). - Специализированный подвижной состав и контейнеры определены Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. - Перевозка зависит от времени года. - Установлены предельные сроки доставки. - Тарифное регулирование. - Разные условия эксплуатации. - Ограничения по пропускной способности инфраструктуры железнодорожного транспорта. - Оформление заявки по определенной процедуре (форма ГУ-12). - Возможность доставки больших объемов грузов. - Дальность перевозки. Автомобильный транспорт - Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Минавтотрансом РСФСР ). - Грузоотправители сами (по своему усмотрению) определяют тип (род) автотранспортного средства. - Нет зависимости от времени года. - Нет ограничений по срокам доставки. - Рыночные отношения. - Разные условия эксплуатации. - Развитая сеть автодорог. Маневренность. - Упрощенная процедура оформления документов. - Малые объемы груза. - Экономически целесообразны перевозки на расстояние до км Итог: увеличение на 18 % доли перевозок скоропортящихся грузов автотранспортом с по к аналогичному показателю 2008 года.

Особенности перевозки скоропортящихся грузов по территории Российской Федерации в режиме «импортирования». Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов; Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов на особых условиях - Ограничения по выбору рода (вида) подвижного состава. -Способ перевозки находится в зависимости от времени года. - Высокая транспортная составляющая в конечной цене продукта. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении - Нет ограничений по выбору рода (вида) подвижного состава. - Иностранный производитель имеет более широкий выбор подвижного состава. - Снижение стоимости доставки в Россию.

Номенклатура скоропортящихся грузов, перевозимых железнодорожным транспортом в 2008 году

Перечень скоропортящихся грузов согласно Правилам перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденным приказом МПС России от Мясо и мясопродукты (в том числе: говядина, баранина, свинина, мясо всех других животных; мясо и печень китов; кровь и продукты ее переработки; мясокопчености сырокопченые (окорока, грудинка, корейка); колбасы полукопченые, сырокопченые, вареные). - Рыба и рыбопродукты (в том числе: рыба, сельдь и рыбное филе мороженые; рыба охлажденная; рыба и сельдь холодного копчения; икра разных пород рыб). - Плодоовощи свежие (в том числе: яблоки, груши, айва, капуста). - Продукция молочной, маслосыродельной и жировой промышленности, яйца. - Прочие скоропортящиеся грузы (в том числе: консервы мясорастительные в жестяных и стеклянных банках; консервы рыбные и крабовые; пресервы всякие; соки; консервы молочные; продукты томатные: в стеклянных и металлических банках соус томатный стерилизованный, сок томатный концентрированный; овощи соленые, моченые; вина; пиво; биопрепараты).

Скоропортящиеся грузы, перевозимые железнодорожным транспортом, можно разделить на две основные группы грузов: 1. Мясо, рыба, плодоовощная продукция (предназначены для перевозок в групповом рефрижераторном подвижном составе (ГРПС) на любые расстояния, и в вагонах – термосах на короткие расстояния). 2. Пиво, соки, вино, напитки, консервы - термосопригодные грузы (предназначены для перевозки в термосах и ИВ-термосах). Основные группы скоропортящихся грузов, перевозимые железнодорожным транспортом

Сегменты рынка перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом в 2008 году

Группы подвижного состава и контейнеров, используемых для перевозки скоропортящихся грузов Специализированный подвижной состав и контейнеры: Перевозка в специализированном подвижном составе и контейнерах осуществляется в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденными приказом МПС России от Универсальный подвижной состав и контейнеры: Крытые, дооборудованные теплоизоляцией (и утеплением) универсальные вагоны и контейнеры. Перевозка в универсальном подвижном составе и контейнерах осуществляется в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов на особых условиях, утвержденными приказом МПС России от N 41. С холодильными установками: рефрижераторные секции (могут состоять от одного до восьми грузовых рефвагонов и служебно-дизельного вагона), рефрижераторные вагоны, рефрижераторные контейнеры, вагоны-цистерны для вина, вагоны для перевозки живой рыбы С нагревательными установками: вагоны-термосы, ИВ-термосы, цистерны- термосы, теплоизоляционные контейнеры

Доли хозяйствующих субъектов, действующих на рынке предоставления изотермического подвижного состава под перевозки скоропортящихся грузов 1. Группа лиц ОАО «РЖД». 1.1.Парк перевозчика (общий парк), состоящий из мобилизационного резерва, запаса и эксплутационного парка для осуществления перевозок. 1.2 Парк дочернего общества ОАО «Рефсервис» - подвижной состав, переданный ОАО «РЖД» в качестве вклада в устав ОАО «Рефсервис» за счет сокращения общего парка или подвижной состав, взятый в аренду у перевозчика. 2. Парк иных физических/юридических лиц, имеющих специализированный подвижной состав на праве собственности или арендующих его в странах СНГ.

1. ОАО «РЖД» согласно приказу ФАС России от включено в федеральный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе - оказание услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в географических границах – Российская Федерация, с долей более 65 процентов. 2. Группа лиц в составе: ОАО «РЖД», ОАО «Рефсервис», приказом ФАС России от включена федеральный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по услуге: «услуги по предоставлению изотермического и рефрижераторного подвижного состава для перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования», в географических границах – Российская Федерация, с долей более 50 процентов. Искусственная ликвидация перевозчиком парка своих изотермических вагонов путем их передачи в дочернее общество ОАО «Рефсервис» и непринятие от грузоотправителя заявок на перевозку грузов при отсутствии у грузоотправителя «Договора на оказание услуг по организации перевозок грузов» с ОАО «Рефсервис» лишает грузоотправителя гарантированной законодательством возможности осуществления перевозки в вагоне перевозчика по регулируемым государством тарифам и приводит к удорожанию транспортных расходов грузовладельцев, что является несанкционированным государством скрытым повышением тарифов.

Меры ФАС России 1. Решение ФАС России по делу 1 10/13-07 о нарушении группой лиц в составе: ОАО «РЖД», ОАО «Рефсервис» антимонопольного законодательства признано законным и обоснованным и вступило в законную силу. 2. Включение в федеральный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов: - ОАО «РЖД» по товарной группе - оказание услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в географических границах – Российская Федерация, с долей более 65 процентов; -группы лиц в составе: ОАО «РЖД», ОАО «Рефсервис» по услуге: «услуги по предоставлению изотермического и рефрижераторного подвижного состава для перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования», в географических границах – Российская Федерация, с долей более 50 процентов. 3. Обращение ФАС России в ФСТ России о распространении понижающих коэффициентов, действующих в настоящее время только на изотермический подвижной состав (сосредоточенный в группе лиц ОАО «РЖД», ОАО «Рефсервис») на все виды специализированного подвижного состава и специализированных контейнеров, используемых для перевозки скоропортящихся грузов в соответствии с Правилами перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы, крытые утепленные вагоны, цистерны-термосы, молочные цистерны и изотермические вагоны-цистерны), рефрижераторные и термоизоляционные контейнеры.

4. Создание при Экспертном совете ФАС России по железнодорожному транспорту постоянно действующей рабочей группы по вопросам перевозки продовольственных грузов железнодорожным транспортом общего пользования. 5. После консультаций с ФАС России в статье 18 «Техническое регулирование в сфере торговли» проекта федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» был отражен вопрос о необходимости разработки технических регламентов (в том числе характеристик подвижного состава и контейнеров, используемых для перевозки скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом общего пользования), устанавливающих обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами требований к перевозке (в т.ч. железнодорожным транспортом общего пользования). 6. В соответствии с планом контрольных мероприятий Управление контроля транспорта и связи ФАС России совместно с Межрегиональной прокуратурой и МВД России проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства группой лиц в составе ОАО «РЖД», ОАО «Рефсервис». Меры ФАС России (продолжение)