Проблемы внедрения компетентностного подхода в образовании (на примере ОУ Томской области)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Плотникова Галина Пвтровна зам. дир. по нач. классам МАОУ СОШ43 МАОУ СОШ 43г. Томска.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Эффективность школьных систем мониторинга Материалы работы группы 2 г. Калининград 20 октября 2011 г.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Технология развития критического мышления как условие компетентностного подхода в образовании Долгополова Л.Б., учитель русского языка и литературы МКОУ.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
LOGO «Работа над единой научно - методической темой школы «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Транксрипт:

Проблемы внедрения компетентностного подхода в образовании (на примере ОУ Томской области)

В рамках реализации стратегии развития образования на территории Томской области одними из важнейших задач являются: обеспечение предоставляемых сетью образовательных услуг с учетом полноты реализации содержания образования; обеспечение предоставляемых сетью образовательных услуг с учетом полноты реализации содержания образования; повышение адекватности образовательных услуг сетевых элементов потребностям учащихся в компетентностном подходе. повышение адекватности образовательных услуг сетевых элементов потребностям учащихся в компетентностном подходе.

Внешние ресурсы Внутренние ресурсы: знания, умения, навыки, надпредметные умения, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.д. Опыт постановки цели и соорганизации ресурсов Компетенция субъектность самоуправление Компетентности (освоенные способы деятельности) Знания, умения (действия), навыки (действия) Компетенция - готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели.

«Образовательные домены» - ведущее понятие компетентностного подхода домен разработки учебных программ и методов обучения; домен разработки учебных программ и методов обучения; домен оценок и измерений; домен оценок и измерений; домен информационной интеграции (связанный с использованием современных технологий); домен информационной интеграции (связанный с использованием современных технологий); домен менеджмента и инновационной деятельности; домен менеджмента и инновационной деятельности; домен исследовательской деятельности домен исследовательской деятельности Бермус А. Г., докт. пед. наук, г.Ростов на Дону

Образовательные программы Внешняя экспертиза через конкурсы Внешняя экспертиза через конкурсы Ноябрь-декабрь 2008г. – областной конкурс «Образовательных программ»(180 участников). Ноябрь-декабрь 2008г. – областной конкурс «Образовательных программ»(180 участников). Разработано положение о конкурсе, экспертные карты. Представлены программы курсов по различным направлениям, в том числе, программы курсов для детей с ограниченными возможностями здоровья, программы курсов для специализированных учебных учреждений, программы дополнительного образования детей и подростков и др.

Проблемы по результатам конкурса недостаточен уровень сформированности психолого- педагогических компетентностей педагогов (терминологические ошибки, несоответствие целей и задач содержанию и т.п.) недостаточен уровень сформированности психолого- педагогических компетентностей педагогов (терминологические ошибки, несоответствие целей и задач содержанию и т.п.)

Домен оценок и измерений Изменение механизмов передачи знаний от учителя к обучающемуся Анализ основных тенденций развития образования в Томской области позволил выделить особенности, которые мы учитывали, разрабатывая одну из возможных мониторинговых моделей оценки качества образования в области. Анализ основных тенденций развития образования в Томской области позволил выделить особенности, которые мы учитывали, разрабатывая одну из возможных мониторинговых моделей оценки качества образования в области. Особенность модели - использование типологии учебных вопросов, основанной на уровневом понимании учебных текстов. Особенность модели - использование типологии учебных вопросов, основанной на уровневом понимании учебных текстов.

1-й уровень понимания: опознание (идентификация) элементов информации; выявление фактов; свойствами 1-й уровень понимания: опознание (идентификация) элементов информации; выявление фактов; свойствами Воспроизводящий:Когда…? Где…? Что...? Сколько…? Что называется…?Какой…? Что означает фраза…? 2-й уровень понимания: установление связей между понятиями; объяснение причин; использование разных способов интерпретации фактов и явлений; обобщение объектов, отношений и действий. 2-й уровень понимания: установление связей между понятиями; объяснение причин; использование разных способов интерпретации фактов и явлений; обобщение объектов, отношений и действий. Объяснительный: Как…? Каким образом…? Каким способом…? Как связаны между собой..? Почему? Как можно использовать…? Какие пути решения...? Как преобразовать, чтобы получить….? Какие действия нужно выполнить? 3-й уровень понимания: предвосхищение последствий принимаемых решений, а также прогноз возможных изменений проблемной ситуации; учет разных мнений и познавательных позиций;готовность принимать любые необычные сведения, уметь анализировать провокационные ситуации и т.п. Творческий: Предположите, что будет, если..? Что произойдет, если...? В чем значимость..? Как придумать…?Какую закономерность…? С какой еще точки зрения можно взглянуть на эту проблему…? Какой аргумент можно привести против... Что произойдет, если...?

Мониторинг развития информационных и коммуникативных компетентностей обучающихся Томской области

Уровни сформированности информационной и коммуникативной компетентностей обучающихся Томской области 1 ур. - 81,76% (умения: распознавать элементы информации, констатировать, перечислять, систематизировать, описывать, формулировать и т.д.) 1 ур. - 81,76% (умения: распознавать элементы информации, констатировать, перечислять, систематизировать, описывать, формулировать и т.д.) 2 ур. - 71,03% (умения: обосновывать, объяснять, доказывать, применять теоретические знания в практической ситуации и т.д.); 2 ур. - 71,03% (умения: обосновывать, объяснять, доказывать, применять теоретические знания в практической ситуации и т.д.); 3ур. - 26,70% (умения: решать 3ур. - 26,70% (умения: решать проблемы в рамках курса и смежных курсов посредством самостоятельной постановки цели и выбора способов решения; задать вопрос; решать задачи, алгоритмы которых неизвестны и т.п.)

Домен ресурсной интеграции Модель сетевой организации обучения учащихся может строиться на кооперации школ с учреждениями дополнительного образования. Для осуществления ее востребуется богатый образовательный потенциал учреждений дополнительного образования (на примере интеграции МОУ СОШ 41 и ДЮЦ «Сатурн»). Модель сетевой организации обучения учащихся может строиться на кооперации школ с учреждениями дополнительного образования. Для осуществления ее востребуется богатый образовательный потенциал учреждений дополнительного образования (на примере интеграции МОУ СОШ 41 и ДЮЦ «Сатурн»).

Проблемы: Проблемы: Внесение изменений в Устав школы в части зачета учебных курсов, освоенных учащимися в сторонних образовательных и иных организациях (разработка, согласование с учредителем, утверждение, корректировка в случае необходимости). Внесение изменений в Устав школы в части зачета учебных курсов, освоенных учащимися в сторонних образовательных и иных организациях (разработка, согласование с учредителем, утверждение, корректировка в случае необходимости). Заключение договоров с родителями. Заключение договоров с родителями. Издание приказов и распоряжений по зачетам учебных курсов, освоенных учащимися в сторонних образовательных и иных организациях. Издание приказов и распоряжений по зачетам учебных курсов, освоенных учащимися в сторонних образовательных и иных организациях. Подготовка педагогов-предметников для экспертизы содержания учебных курсов, осваиваемых в сторонних организациях. Подготовка педагогов-предметников для экспертизы содержания учебных курсов, осваиваемых в сторонних организациях. Подготовка педагогов для участия в совместных комиссиях при проведении промежуточных и итоговых аттестаций. Подготовка педагогов для участия в совместных комиссиях при проведении промежуточных и итоговых аттестаций. Разработка системы оценивания учебных курсов, пройденных в других образовательных учреждениях (критерии, шкалы, переводные схемы при использовании разных систем оценивания, контрольно- измерительные материалы и др.), согласование с учредителем и участниками сети. Разработка системы оценивания учебных курсов, пройденных в других образовательных учреждениях (критерии, шкалы, переводные схемы при использовании разных систем оценивания, контрольно- измерительные материалы и др.), согласование с учредителем и участниками сети.