1 Об основных итогах и перспективах реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ЛЭТИ» Проф. Кутузов В.М. Ректор СПбГЭТУ Санкт-Петербург 30 сентября 2010.
Advertisements

«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
О реализации приоритетного национального проекта «Образование» (стимулирование вузов, активно внедряющих инновационные образовательные программы) Е.Я.Бутко.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Федеральная целевая программа развития образования на годы РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 7 февраля 2011 г. N 163-р.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
В КЛАССИЧЕСКОМ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ) УНИВЕРСИТЕТЕ КАК БАЗОВОЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Докладчик –Павлова А.Н.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Транксрипт:

1 Об основных итогах и перспективах реализации приоритетного национального проекта «Образование»

2 Динамика изменений образовательного законодательства

3 Институциональные и правовые изменения 1. Закон о введении Единого государственного экзамена 2. Закон о новой структуре образовательного стандарта 3. Закон об обязательном общем образовании 4. Закон об интеграции науки и образования 5. Закон об участии работодателей в разработке ГОС 6. Закон об уровневом образовании 7. Законы об автономных учреждениях и целевом капитале 8. Закон о возможности введения статусов ректор/президент 9. Разработка профессиональных стандартов (пищевики, информатики, авиастроители) 10. Закупка первого пакета новых образовательных стандартов (около 70-ти)

4 Ключевые принципы современного образования 1. Открытость к внешним запросам 2. Новые инструменты управления –Оценка качества образования Новые критерии Участие потребителей –Финансово-экономические Нормативное подушевое финансирование Оплата труда по результатам –Проектные Логика «деньги в обмен на обязательства» 3. Поддержка лидеров –Лучшие учителя –Инновационные учреждения образования –Регионы, внедряющие комплексные проекты

5 Улучшение условий в школах Оснащенность школ учебным оборудованием повысилась с 4% до 24% от потребности Улучшились условия обучения более чем в 15 тысячах школ (около 6 млн. учащихся) 52 тысячи школ подключены к Интернету 128 кб/с Число школьников на 1 компьютер снизилось с 48 до 20 Более 140 тысяч сельских школьников смогли существенно улучшить условия получения образования благодаря ежедневному подвозу в базовые школы В рамках КПМО к 2010 году доля школьников, обучающихся в современных условиях, составит не менее 70%

6 Оснащенность компьютерным оборудованием

7 Направления инновационных программ вузов Индустрия наносистем и материалов –Технические вузы, классические университеты Живые системы –медицинские и аграрные вузы –технические вузы (биотехнологии, медицинское приборостроение, переработка сельскохозяйственной продукции) Рациональное природопользование Энергетика и энергосбережение Транспортные, авиационные и космические системы Перспективные вооружения, военная и специальная техника

8 Направления расходования средств вузами-победителями

9 Параметры поддержки интегрированных сетевых программ в 2009 году Отбор не менее 50 проектов Софинансирование – не менее 30 %. Средний объем поддержки – 100 млн. рублей (федеральное финансирование 5 млрд. рублей). Социально-экономическая эффективность 1 проекта: –Рост доли студентов, участвующих в научной работе, – на 10% –Рост экспорта образовательных услуг – на 5% –Рост выполнения НИОКР за счет внебюджета – в 2 раза –Рост со финансирования инновационной деятельности со стороны бизнеса – на 10% –Рост числа рабочих мест на малых инновационных предприятиях – на 10% –Привлечение наиболее талантливой молодежи для работы в области наукоемких технологий –Создание условий для возвращения научных сотрудников из-за рубежа

10 Поддержка НПО/СПО в цифрах (часть 1) Внедрено в учебный процесс: –9842 единиц современного оборудования –309 тренажеров-имитаторов сложного технологического оборудования Введено в эксплуатацию: –1271 единиц современного оборудования для дистанционного обучения –366 интерактивных классов Предоставлено работодателями: –13742 мест практики по профилю подготовки, оборудованных современным технологическим оборудованием Введено около 263 тысяч кв. м новых учебных площадей Создано свыше 6 тысяч новых оборудованных ученических мест в лабораториях/мастерских, на учебных полигонах и площадках предприятий

11 Поддержка НПО/СПО в цифрах (часть 2) Организована подготовка по 45 новым профессиям (специальностям), для чего разработаны и реализованы свыше 250 новых учебных планов Разработаны свыше 1,5 тысяч учебных программ, –модульные учебные программы –программы краткосрочной подготовки –программы производственной практики и т.д. Созданы свыше 2300 учебно-методических комплектов Разработаны 27 проектов образовательных стандартов по новым специальностям Подготовлено чел. из числа преподавателей, мастеров производственного обучения, управленцев Сформировано 76 проектных команд в системе профессионального образования

12 Софинансирование КПМО

13 Направления развития инновационного потенциала Координация разработки и внедрения новых образовательных стандартов с опорой на проектные сетевые принципы Конкурсная поддержка лидеров Обновление механизмов ресурсного обеспечения образовательных программ Механизмы взаимодействия образования и работодателей при подготовке кадров Механизмы участия работодателей в оценке качества профессионального образования –Аккредитация программ –Аттестация выпускников Персонифицированное повышение квалификации работников образования Системы оплаты труда и аттестации кадров, ориентированные на современное качество образования

14 Становление современной модели образования Конкурентоспособность и востребованность личности Вклад в инновационное развитие экономики и общества Стимулирование лидерства Усиление комплексности