Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
Advertisements

Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Организация работы общественного Совета по развитию человеческого капитала Администрация города Губкинского.
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Новиков Виктор Васильевич руководитель агентства труда и занятости населения Красноярского края Межрегиональная научно-практическая конференция «Опыт,
Стратегия развития профессиональной ориентации населения в Красноярском крае до 2020 года.
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей 30 г.Ухты МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ.
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
Профессиональная ориентация граждан. Профессиональная ориентация позволяет: Обеспечить свободный выбор профессии и формы занятости в условиях рыночных.
Михаил Юрьевич Дитятковский, Министр труда и социального развития Омской области.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
0 Мониторинг потребностей экономики Санкт-Петербурга в трудовых ресурсах Санкт-Петербург 2009.
В.В. Перегудова, министр образования Иркутской области министр образования Иркутской области Государственная образовательная политика в сфере профессионального.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Транксрипт:

Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области

Причины отсутствия сбалансированных потоков спроса и предложения рабочей силы -Демографические; -Профессионально-квалификационные; -Дисбаланс рынка труда и образовательных услуг; -Профессиональное самоопределение учащихся школ

Структура учебных заведений профессионального образования Ленинградской области в 2012 году

Структура выпуска квалифицированных кадров из учебных заведений профессионального образования

Динамика подготовки рабочих кадров по программам начального профессионального образования в учебных заведениях Ленинградской области в годах

Динамика подготовки специалистов по профессиям среднего профессионального образования в 2002 – 2012 годах

Динамика подготовки специалистов высшего профессионального образования в учебных заведениях Ленинградской области в 2002 – 2012 годах

Структура выпускников ВУЗов по направлениям подготовки

Структура занятого населения в экономики Ленинградской области по уровню образования

Предпочтения школьников при выборе сферы деятельности (%)

Концепция развития системы профессиональной ориентации молодёжи Ленинградской области на условиях межотраслевого взаимодействия

Цели: -обеспечения социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений; - достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда;

Цели: -прогнозирования профессиональной успешности молодёжи в какой-либо сфере трудовой деятельности; - содействия непрерывному росту профессионализма, как важнейшего условия удовлетворения трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния.

Задачи: -обучения молодого поколения навыкам самостоятельного конструирования карьеры, навыкам поиска и анализа информации о мире профессий и рынка труда; -создания возможности для школьников и молодежи сформировать жизненную позицию, построенную на собственных психофизиологических особенностях; - совершенствования информационного обеспечения кадровой политики региона;

Задачи: -привлечения работодателей и родителей к участию в профориентационных мероприятиях; -привлечения сообщества с опытом карьеры в нескольких сферах деятельности и имеющих подтверждение своей профессиональной квалификации для передачи знаний школьникам и молодёжи; - осуществления принципа доступности - создание условий для получения профориентационных услуг учащимися школ независимо от места проживания или учёбы.

Направления реализации Концепции Создание нормативно-организационного и методического обеспечения профориентационной работы с молодёжью; Формирование информационного пространства о рынке образовательных услуг и рынке труда, перспективной потребности в кадрах предприятий Ленинградской области; Организация средствами массовой информации пропаганды и популяризации востребованных на рынке труда профессий;

Направления реализации Концепции Обеспечение доступности получения учащимися школ комплексных профориентационных услуг включающее в себя; Создание системы мониторингов для оценки изменений процессов в сфере занятости молодёжи; Развитие межотраслевого взаимодействия в организации профориентационных услуг молодёжи; Развитие взаимосвязей между работодателями и учебными заведениями в целях повышения конкурентоспособности выпускников профессиональных учебных заведений.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ, С НАСТУПАЮЩИМИ ПРАЗДНИКАМИ