Диагностика сформированности универсальных учебных действий у учащихся 1-х классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МОУ СОШ 69 1 – а класс.
Advertisements

Исследовательская работа «Готовы ли мы к школе» Цель: определить уровень развития ребенка (умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки.
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
Региональный и школьный уровень. Входная диагностика 1 класс Оценка готовности 1-классников к школе.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Учитель начальных классов Акимкина Т.П. МБОУ «СОШ 19» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Регулятивные УУД на уроках химии МБОУО гимназия 36 Г.Иваново Учитель химии Тычкова Светлана Евгеньевна.
Cовременная система мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС.
САМОАНАЛИЗ УРОКА Учитель: Максимова И.В. Дата: г Класс: 1 Предмет: обучение грамоте (азбука) Тема: Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]
МБОУ ВМР « Дубровская основная школа » Вологодского района Вологодской области.
«Системно-деятельностный метод – концептуальная основа нового стандарта образования» «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он.
Р АЗВИТИЕ НАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Елесина Анна 5 а/лог.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у учащихся в процессе обучения МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара » Тищенко О. Г., заместитель директора по.
«Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и.
Взаимосвязь метапредметных и предметных результатов обучения в начальной школе Фураева Елена Владимировна, заместитель директора по НМР ГБОУ прогимназия.
Урок русского языка 3 класс (Школа 2100) Составитель Жигало Нина Васильевна, учитель начальных классов.
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М. Монтень Автор-составитель Учитель высшей категории школы-интерната 95 Завьялова.
Оценка метапредметных результатов в начальной школе Выполнили : Соколова Л.Г. Козлова Е.В. Гусева Т.Л.
Тема урока: «Арифметический квадратный корень» Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по изученной теме.
Итоговая аттестация по английскому языку в начальной школе Ю.В. Дятлова, МОУ СОШ 20.
Транксрипт:

Диагностика сформированности универсальных учебных действий у учащихся 1-х классов.

Основные направления внеурочной деятельности в 1-х классах: «Смотрю на мир глазами художника» «Художественная гимнастика» «Юный эколог» «Друзья театра» «Хор»

Цель: сравнить уровень сформированности основных УУД у учащихся 1 классов включенных во внеурочную деятельность на базе школы и у учащихся, занятых в учреждениях дополнительного образования. Задачи: 1.Проверить сформированности основных УУД у учащихся 1-х классов на конец учебного года. 2.Доказать эффективность работы школьных кружков в связи с переходом на стандарты второго поколения.

Оцениваемые УУД: РЕГУЛЯТИВНЫЕ Проверить умение контролировать свою работу в форме сличения с заданным эталоном. Проверить умение учащихся определять последовательность изучаемого материала в сотрудничестве. Проверить умения учащихся вносить необходимые дополнения, исправлять свою работу, если она расходится с эталоном. КОММУНИКАТИВНЫЕ Проверить умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять). Проверить умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий (устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать об ошибках). Проверить умение учащихся участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Форма проведения диагностики: Игра по станциям «До свидания, 1 –й класс!»

Условия проведения диагностики: 1.Каждый класс делился на команды по жребию (не более 5 человек); 2.Все команды проходили по 6 станциям, где выполняли задания, приближенные к жизни. Была создана неофициальная обстановка, выполнение задания длилось не дольше 5 минут. 3. Игры на станциях проводили незнакомые детям учителя.

Методика проведения диагностики УУД и её результаты.

Проверка регулятивных универсальных учебных действий

«Скатерть-самобранка» Цель: проверить умение контролировать свою работу в форме сличения с заданным эталоном. Учащимся необходимо раскрасить узор на скатерти в соответствии с образцом. Критерии оценивания: + - учащийся раскрасил узор в соответствии с образцом. V -учащийся раскрасил узор с незначительными недочетами (поменял цвет местами 1 раз). --учащийся раскрасил узор не по образцу. * если учащийся не успел закончить работу, оценивание + или -.

Умение контролировать свою работу в соответствии с образцом.

«Как мы будем делать уроки» Цель: проверить умение учащихся определять последовательность изучаемого материала. Расположите в правильном порядке последовательность действий при подготовке домашнего задания. Критерии оценивания: + - учащийся определил последовательность верно. V - учащийся определил последовательность с 1 ошибкой (2 пункта поменяны местами). - - учащийся выполнил задание неверно (более1 ошибки –смотри выше).

Умение определять последовательность.

«Строители» Цель: проверить умения учащихся вносить необходимые дополнения, исправлять свою работу, если она расходится с эталоном. Представьте, что вы строители, у вас есть проект дома, достройте на улице одинаковые дома, исправьте допущенные ошибки. Критерии оценивания: + - учащийся верно дорисовал и верно исправил ошибки. V - учащийся выполнил верно более 50% работы (100% - 4 ошибки исправлены, дорисованы 6 домиков). - - учащийся выполнил верно менее 50 % работы.

Умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

Проверка коммуникативных универсальных учебных действий

«Печатная машинка» Цель: проверить умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий (устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать об ошибках). Между детьми распределяются буквы алфавита. Ведущий задает любое слово, по команде дети должны выстроиться так, чтобы получилось слово. (СЛОН, ПИЛА, ЛИПА, МИНА, НОС, ПОЛ) (С П О Н А М Л И) Критерии оценивания: + - учащийся проявил лидерские качества, устанавливал и соблюдал очередность действий, корректно сообщал об ошибках. V - учащийся соблюдал очередность, вел себя корректно. - - учащийся был пассивен или проявлял агрессию при работе в группе.

Умение сотрудничать, устанавливать и соблюдать очередность, корректно общаться.

«Исследовательская лаборотория» Цель: проверить умение учащихся участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Ученикам надо рассказать, как ухаживать за комнатными растениями, используя предложенные материалы: лейка с холодной водой, лейка с горячей водой, ножницы, губка железная, опрыскиватель, салфетка, жидкое мыло, палочка. Критерии оценивания: + - учащийся проявил лидерские качества: взял инициативу на себя, выполнил задание. V - учащийся присоединился к группе лидеров, участвовал в обсуждении, выполнил задание. - - учащийся оставался пассивен во время работы. * учитель не оказывает влияние на учащихся, наблюдает.

Умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

«Вопрос ответ» Цель: проверить умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять). Дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч партнёру. Партнёр, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задаёт собственный вопрос и т.д. ("Какое у тебя настроение? "Радостное. "Где ты был в воскресенье? "Ходил с папой в гости. "Какую игру ты любишь? "Ловишки и т.д.). Дважды повторять вопрос нельзя, мяч передается по кругу. Критерии оценки; + - учащийся активно вступает в диалог (задаёт вопросы, отвечает. Корректно уточняет) V - учащийся только задает вопрос или только отвечает. -- учащийся не вступает в диалог. * если ребенок затрудняется задать вопрос, учитель передает мяч следующему игроку

Умение вступать в диалог - задавать вопросы, отвечать, уточнять.

ВЫВОДЫ: Проведенная диагностика показала: Лучше развиты универсальные учебные действия у детей, которые посещали кружки на базе школы. Коммуникативные универсальные учебные действия сформированы на более высоком уровне, чем регулятивные. Самыми сложными оказались задания на восстановление последовательности и нахождение и исправление ошибок. Лучше остальных сформировано умение контролировать свою работу, пользуясь образцом.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Работу выполнили: Стецкая О.В. Хлучина И.Н.,