Проект: «Внедрение игровой робототехники в образовательное пространство ОУ СПО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение робототехникиВнедрение робототехники в образовательное пространство школы в образовательное пространство школы Евгения Викторовна Демина учитель.
Advertisements

Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
«Развитие творческого мышления, коммуникативных навыков на основе проектной деятельности с применением информационных технологий и внедрение Lego -конструирования.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ Соискатель: Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор.
Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специациальных и факультативных дисциплин. Исполнитель: Щербаков И.А. Научный руководитель: д.п.н.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
«Инновационная деятельность педагога начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО » Зам. директора по КР Байлова И.В.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
Транксрипт:

проект: «Внедрение игровой робототехники в образовательное пространство ОУ СПО»

ГБОУ СПО ЛО « КИНГИСЕППСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Подготовила преподаватель Информатики и ИКТ: Дмитриева Ю.В.

Цель: 1.Определить место и роль робототехники в современном профессиональном образовании. 2.Теоретически разработать и экспериментально апробировать пути внедрения робототехники в образовательное пространство ОУ СПО.

Задачи: 1.Определить роль и место робототехники в современном профессиональном образовании. 2.Определить тему самообразования как «Изучение основ робототехники, условий и возможностей встраивания ее в образовательный процесс» 3.Изучить основы лего - конструирования и программирования. 4.Рассмотреть возможные пути внедрения робототехники в образовательное пространство техникума и выбрать оптимальный. 5.Разработать курс «Азбука робототехника» и апробировать в учебном и внеучебном процессе. 6.Обобщить и распространить опыт внедрения и использования робототехнологий в образовательном процессе.

Актуальность моего опыта определяется возрастанием требований общества к модели специалиста современного профессионального образования и реальному уровню сформированности ключевых компетенций учащихся для приобретения учащимися образовательных результатов, востребованных на рынке труда.

Объект проекта: Объект проекта: образовательные результаты учащихся в области робототехники, актуальные на рынке труда. Готовность выпускников техникума к разработке и внедрению инноваций в дальнейшей жизни. Предмет проекта: Предмет проекта: педагогическое обеспечение процесса внедрения робототехники в образовательное пространство ОУ СПО. Сущность проекта Сущность проекта состоит во внедрении робототехники во внеурочную деятельность и частичное использование в изучении информатики и ИКТ.

Прогнозируемый результат проекта: Прогнозируемый результат проекта: успешное внедрение робототехники в образовательное пространство ОУ СПО, успешное создание условий для повышения конкурентоспособности каждого студента через повышение технической грамотности, развитие инженерно-технического мышления.

Задачи: 1.Определить роль и место робототехники в современном профессиональном образовании. 2.Определить тему самообразования: «Изучение основ робототехники, условий и возможностей встраивания ее в образовательный процесс». 3. Рассмотреть возможные пути внедрения робототехники в образовательное пространство техникума. 4.Разработать курс «Азбука робототехники» и аппробировать в учебном процессе и внеучебном процессе.

Новизна опыта состоит в том, что: Новизна опыта состоит в том, что: Наше время требует нового человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя, обществу ценен человек – творец. Поэтому задача профессионального образования дать будущему специалисту возможность не только получить готовое, но и открывать что-то самостоятельно.

Цели обучения робототехники: Основная цель –это подготовка конкурентоспособного Специалиста, востребованного на современном рынке труда, который умеет решать инженерные задачи технического уровня. То есть основная цель – формирование ключевых компетентностей учащихся. Главная задача системы профессионального образования – заложить основы информационной компетентности личности, т.е. помочь обучающемуся овладеть методами сбора и накопления информации, технологией ее осмысления, обработки и практического применения.

Система учебных задач по формированию информационной компетентности: 1.Формирование процессов переработки информации 2.Формирование мотивационных побуждений и ценностных ориентаций учащихся 3.Понимание принципов работы, возможностей и ограничений технических устройств, предназначенных для автоматизированного поиска и обработки информации 4.Навыки коммуникации, умения общаться 5.Способность к анализу собственной деятельности

Формы и методы организации обучения робототехники:

Методы обучения:

Управление процессом внедрения курса:

Результаты внедрения курса: 1.Определены роль и место курса «Азбука робототехники» в образовательном пространстве. Описана структура курса и его компоненты. 2.Создана программа курса «Азбука робототехники. LEGO Mindstorms NXT» на год обучения. Разрабатываются методические обеспечения занятий: конспекты занятий и презентации к ним. 3.Определены темы курса «Информатика и ИКТ» (раздел программирования), на которых возможно включение робототехники в учебный процесс. Скорректировано тематическое планирование тем. Разрабатываются методические материалы для их преподавания.

Итоги внедрения курса в образовательное пространство техникума: Повышение качества образования учащихся, заинтересованности предметом. Сформированность новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и коммуникационные технологии. Сформированность информационной компетентности. Создание условий, которые позволяют реализовать способности и интересы учащихся.

Заключение: Все описанное выше позволило сформировать у учащихся техникума информационную компетентность, использовать полученные знания при изучении других предметов, создать во внеурочной деятельности по информатике развивающую образовательную среду, которая повлекла повышение качества знаний учащихся. Различные мероприятия способствовали освоению и соблюдению норм общения, поведения, общепринятых ценностей человеческого общества, созданию положительной мотивации и стремления к успеху, творчеству.