Анализ шкал MMPI. Шкала 9 (оптимизм) Высокие значения: обычно приподнятое настроение; энтузиазм, оптимистическое отношением к своему будущему; стремление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 этап- от 0 - 1,5 лет ( формируется базовое доверие, решительность, уверенность в себе) 2 этап- от 1,5 - 3 лет ( самоконтроль, позитивная самооценка,
Advertisements

Цель данной работы: исследование особенностей эмоционального состояния младших школьников. Объект исследования : состояние эмоциональной сферы младшего.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
ОПАСНЫЕ ИГРЫ. ЗА ИЛИ ПРОТИВ? Работу выполнила: Гатаулина Азалия, 4 курса студентка 4 курсаРуководитель: Проснева Ю.Е., преподаватель психологии.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Различные реакции и тонкости психологии человека связанные с разнообразием цветов.
ПОДРОСТКИ Психологические особенности. Ключевые характеристики подростков: Бурное физическое и половое развитие, которое осознается и переживается ребятами,
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Агрессия … Агрессия «-» Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым предметам), приносящее физический ущерб.
Темперамент продолжение. Цели урока Раскрыть особенности и преимущества каждого из типов темперамента Определить тип своего темперамента Развивать навыки.
Информационный блок родителям о стилях воспитания.
Адаптация учащихся пятых классов. Общая характеристика возраста (младший подросток) Появление чувства взрослости. Ведущее личностное новообразование –
Подготовила Олинкевич Карина Группа Пб-21-о. Развитие отдельных черт характера неравномерно: одни более выражены у конкретного индивиды, другие - менее.
Агрессия у детей. активные, деятельные целеустремленные решительные общительные склонные к риску и авантюризму малая рассудительность и сдержанность недостаточный.
Психологические особенности взаимодействия с детьми отцов-одиночек Т.М. Харламова,кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Пермского государственного.
возраст второго рождения личности. Представление о себе, как не о ребенке. 13 – 14 лет.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
Психологическое здоровье личностное здоровье Психологическое здоровье согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия,
Вопросы психологического благополучия в образовательном пространстве Туровская Н.Г. кандидат психологических наук, медицинский психолог ГКУЗ ВОДКПБ, старший.
Транксрипт:

Анализ шкал MMPI

Шкала 9 (оптимизм) Высокие значения: обычно приподнятое настроение; энтузиазм, оптимистическое отношением к своему будущему; стремление к переменам, разнообразие интересов; стресс в ситуациях однообразия, ограничения свободы, принуждения и запретов; реакция на стресс вытеснением из сознания источников тревоги, игнорированием препятствий, стремлением не замечать затруднений; разговорчивость, непринужденность, беззаботность и беспечность; способность постоянно действовать, легко приспосабливаться к быстро меняющимся условиям, поддерживать контакты с широким кругом людей.

Шкала 9 (оптимизм) Низкие значения: низкий энергетический уровень; пессимистическое отношение к своему будущему; зависимость, неуверенность; скромность, стеснительность; стремление к покою, уединению, постоянству; апатичность, недостаточная мотивация.

Шкала 9 (оптимизм) Средние значения: адекватная самооценка; объективная оценка реальности.

Шкала 4 (импульсивность) Высокие значения большая сила влечений и чувств; игнорирование интересов других людей; совершение импульсивных действий, нетерпеливость, затруднения в планировании; стремление к немедленному удовлетворению своих потребностей; стресс в ситуациях препятствий, ожидания; реакция на стресс агрессией, направленной на других людей; вспыльчивость, нетерпеливость, конфликтность, бесстрашие; недостаточная надежность и ответственность; способность действовать быстро, не раздумывая, разрушать препятствия, нападать на врага, противостоять противнику, соперничать с другими людьми.

Шкала 4 (импульсивность) Низкие значения сдержанность; стремление соблюдать общепринятые нормы поведения; послушность, внушаемость; признание авторитетов, несклонность к соперничеству; боязнь ответственности, стремление к безопасности; самокритичность, неудовлетворенность собой.

Шкала 4 (импульсивность) Средние значения терпимость к недостаткам как собственным, так и других людей; эмоциональная зрелость; ответственность; способность к творческим действиям.

Шкала 2 (депрессия) Высокие значения склонность к пониженному настроению; пессимистическая оценка своих перспектив; предъявление к себе завышенных требований, недооценка своей значимости и полезности; склонность к глубоким привязанностям, преданность своим близким и своему делу; стресс в ситуациях одиночества, разрыва, утраты; реакция на стресс агрессией, направленной на самого себя; характерны чувства грусти, печали, вины, неблагополучия, безразличия, апатии, разочарования, неудачи; молчаливость, серьезность, застенчивость, надежность; способность принимать ответственность на себя, оказывать помощь другим даже в ущерб своим собственным интересам, подчиняться.

Шкала 2 (депрессия) Низкие значения активность, энергичность, склонность к соперничеству; самоуважение; оптимистичность; эффективность деятельности; несдержанность, конфликтность.

Шкала 2 (депрессия) Средние значения эмоциональная уравновешенность; сбалансированность мотивационной сферы; гармоничная социализация.

Шкала 6 (консерватизм) Высокие значения способность преодолевать препятствия и упорно достигать целей; длительность переживаний, медленное угасание эмоций; склонность к накоплению напряжения, чувствительностью к действительным или мнимым несправедливостям; стремление к постоянству, превосходству и повышению своего положения; стресс в ситуациях быстрых изменений; реакция на стресс критическим отношением к окружающим; характерны чувства обиды, враждебности: упрямство, мелочность, самолюбие, эгоистичность, честолюбие, злопамятность.

Шкала 6 (консерватизм) Низкие значения гибкость мышления и поведения; неустойчивость переживаний; доверчивость; социальная неприспособленность.

Шкала 6 (консерватизм) Средние значения зрелость, благоразумие; бодрость; адекватная реакция на жизненные ситуации; целеустремленность.

Шкала 3 (эмоциональная лабильность) Высокие значения быстро меняющиеся настроение, хаотичность поведения, недостаточное понимание своих чувств и причин поведения; стремление к вниманию окружающих, признанию; стресс в ситуациях безразличного отношения со стороны других людей; реакция на стресс демонстративным поведением; легкость смены чувств; эгоцентричность, артистичность, недостаточная критичность по отношению к себе; способность нравиться окружающим, производить благоприятное впечатление, быстро ориентироваться в людях, легко вступать в контакт, приспосабливаться к окружающим.

Шкала 3 (эмоциональная лабильность) Низкие значения недостаточная спонтанность в контактах, скованность; реалистичность, рациональность; избегание лидерских ролей; низкая социальная активность; подозрительность.

Шкала 3 (эмоциональная лабильность) Средние значения эмоциональная уравновешенность; гармоничные социальные отношения; достаточная самокритичность; адекватная самооценка.

Шкала 7 (тревожность) Высокие значения неуверенность в своих возможностях, колебания при выборе решения, повышенное вниманием к отрицательным сигналам; стремление к безопасности и защите, порядку и точности; стресс в ситуациях угрозы, новизны, неопределенности, непредсказуемости и неупорядоченности; реакция на стресс ориентацией поведения на избегание неудач, отказом от действий, когда успех не представляется гарантированным; характерны чувства беспокойства, тревоги, страха; характерны нерешительность, мнительность, аккуратность, предусмотрительность, осторожность; способность предварительно все обдумывать, прежде чем начать действовать, соблюдать порядок и точность, сдерживать свои чувства, выполнять однообразную деятельность.

Шкала 7 (тревожность) Низкие значения решительность, уверенность в себе; стремление к успеху, статусу, признанию в обществе.

Шкала 7 (тревожность) Средние значения сбалансированная самооценка; спокойствие; устойчивость душевного состояния.

Шкала 5 (мужественность - женственность) Шкала характеризует степень выраженности интересов и черт характера, присущих противоположному полу. Высокие значения по данной шкале у мужчин и низкие значения у женщин свидетельствуют о преобладании у испытуемого женского стиля поведения: чувствительности к оттенкам эмоций и отношений, мягкости, сентиментальности, склонности к рефлексии и анализу поведения, торможении агрессивных импульсов, миролюбии, богатом воображении, мечтательности, любопытстве, артистических наклонностях, эстетических интересах, склонности подчиняться, стремлении к защищенности. Низкие значения у мужчин и высокие значения у женщин говорят о преобладании мужского стиля поведения: стремлении к доминированию и соперничеству, демонстрации силы и выносливости, агрессивности, грубости, уверенности в себе, решительности, предприимчивости, непринужденности, низкой чувствительности, недостаточном внимании к эстетическим тонкостям и оттенкам человеческих отношений, отсутствии склонности к рефлексии, преимущественном интересе к науке и технике.

Шкала 5 (мужественность - женственность) Средние значения средний уровень идентификации с традиционной культурной и социальной ролью мужчины или женщины.

Шкала 8 (индивидуализм) Высокие значения затруднения интуитивного понимания окружающих и выражения своих чувств; отсутствие четкого представления об ожидаемом поведении; сниженный интерес к другим людям; непохожесть на других, необычность поведения и переживаний, своеобразие восприятия и суждений; стремление к уединению, сохранению собственной индивидуальности; стресс в ситуациях вынужденной близости с окружающими, непосредственного эмоционального общения, неформальных отношений; реакция на стресс уходом в себя, фантазированием, установлением дистанции с окружающими; характерно чувство одиночества; странность, неестественность, непонятность, замкнутость; способность оригинально мыслить, нестандартно решать задачи, использовать богатое воображение, проявлять изобретательность.

Шкала 8 (индивидуализм) Низкие значения стандартность поведения; общительность; практичность, конкретность; почитание авторитетов; озабоченность успехом.

Шкала 8 (индивидуализм) Средние значения способность контролировать свое состояние и поведение; способность успешно решать различные задачи в контексте изменяющихся условий.

Шкала 0 (социальная интроверсия) Высокие значения Стремление к деятельности, не связанной с общением, предпочтение узкого круга близких людей, трудности при установлении новых контактов, застенчивость.

Шкала 0 (социальная интроверсия) Низкие значения Стремление к межличностным контактам, интерес к людям, развитые навыки общения, большое число контактов, их осуществление мимолетно и поверхностно.

Шкала 0 (социальная интроверсия) Средние значения Успешность социальных контактов, способность создавать и поддерживать гармоничную социальную среду.

Шкала 1 (астения) Высокие значения повышенная чувствительность, вегетативная возбудимость; сосредоточенность на своем самочувствии, озабоченность состоянием своего физического здоровья; стремление к покою и отдыху; стресс в ситуациях перенапряжения, чрезмерных нагрузок; реакция на стресс уходом в болезнь, жалобами на состояние здоровья; характерны чувства слабости, утомления, раздражения; капризность, придирчивость, несговорчивость, упрямство, эгоцентризм, неудовлетворенность; способность воспринимать незаметные для других сигналы, ориентироваться в слабых раздражителях.

Шкала 1 (астения) Низкие значения беспечное отношение к здоровью; бодрость; энергичность; развитая способность к самопониманию.

Шкала 1 (астения) Средние значения спокойствие; уравновешенность; удовлетворенность.

Шкала L (лжи) Высокие значения недостаточная откровенность, неискренность при ответах на вопросы; попытка произвести благоприятное впечатление, придавая ответам социально одобряемый характер; демонстрация строгого соблюдения социальных норм и правильности поведения; плохое понимание мотивов своего поведения; настороженное отношение к тестированию.

Шкала L (лжи) Низкие значения искренность при ответах на вопросы; достаточная уверенность в себе и независимость, чтобы признавать свои недостатки; высокий уровнь образования, интеллекта и жизненного опыта.

Шкала L (лжи) Средние значения достаточная откровенность; понимание мотивов своего поведения.

Шкала F (валидности) Высокие значения сопротивление процедуре тестирования путем случайного выбора ответов: постоянного выбора ответов "верно" или ответов "неверно". симуляция психопатологические расстройства; небрежное отношение к тестированию; недостаточное внимание при ответах; плохое понимание смысла утверждений (языковой барьер, стресс, переутомление, заболевание и т.п.); недовольство ситуацией тестирования, протест против обследования; низкая конформность, повышенная самокритичность, упрямство, стремление к противоречиям, нетерпеливость, неупорядоченность поведения; подростковый возраст.

Шкала F (валидности) Низкие значения проявление конформности; следование общепринятым нормам и правилам поведения; отсутствие внутренней напряженности и психопатологических признаков.

Шкала F (валидности) Средние значения адекватная самокритичность; уравновешенность; независимость.

Шкала K (коррекции) Высокие значения защитная реакция на тестирование; избегание излишней откровенности; тщательный контроль, осторожность в ответах; отрицание наличия слабостей и недостатков; стремление смягчить болезненность состояния и остроту проблемы, скрыть затруднения в регуляции своего поведения и конфликты в межличностных отношения; Избегание критики окружающих, открытого отклоняющегося поведения, тесных эмоциональных отношений; заторможенность и стеснительность; ответы "неверно" на большинство пунктов.

Шкала K (коррекции) Низкие значения осознание своих затруднений; преувеличение своих проблем, своих слабостей, затруднений и психопатологических расстройств; выражение неудовлетворенности собой; критическое отношение к себе и окружающим; резкость в общении; чрезмерная открытость, откровенность; уязвимость в межличностных отношениях, недостаточная сдержанностью; ответы "верно" на большинство пунктов.

Шкала K (коррекции) Средние значения Легкость адаптации к социальному окружению, благоразумие и доброжелательность, общительность, адекватность самооценки, уравновешенность, рациональность, способность к лидерству.