Обществознание. 8 класс. Учитель Алламурадова Светлана Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧЕЛОВЕК биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле. СУЩЕСТВО ОБЩЕСТВЕННОЕ Лишь в обществе происходило.
Advertisements

Что делает человека человеком? Автор Skyfury Sparkle.
Быть личностью Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Ч Биологическое начало инстинкты биологическая программа развития анатомия, физиология к высшим млекопитающим Социальное начало деятельность общение мышление.
Природа человека. Антропогенез (греч.anthropos- человек и genesis –происхождение) Антропогенез – теория происхождения человека, суть которой заключается.
Человек. Природа. Общество.. Что делает человека человеком?
Урок обществознания в 8 классе. Тема урока «Что делает человека человеком» У природы нет другого мозга, кроме того, что она с таким трудом втиснула человеку.
Социальное и биологическое в человеке. Выполнила: Хайретдинова А.К.
Тема 1.3. Виды знаний.. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)
Социальная среда и человек Самойленко Алексей Махамбетов Дамир.
Тема 1 8 класс Урок 1. Отличие человека от животных. Платон-Человек-двуногое животное без перьев Паскаль-Человек без ног остается человеком, а ощи- панный.
Способствовать формированию у школьников представлений о человеке как социальном существе; рассказать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается.
Сущность человека как проблема философии. Проверим себя! Каковы же основные теории, объясняющие происхождение человека как биосоциального существа?
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Проблема формирования личности на этапе начального общего образования 1.
Происхождение и развитие человека Урок по обществознанию в 6 классе.
ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА Куракин А.В г.. П ЛАН УРОКА 1. Появление человека на Земле 2. Природа человека Куракин А.В г.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
§ 47. Первые и современные люди 9 класс биология.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Транксрипт:

Обществознание. 8 класс. Учитель Алламурадова Светлана Александровна

ТЕМА. Человек и общество. Урок 1. Что делает человека человеком?

План урока 1. Происхождение человека. 2. Отличие человека от других живых существ. 3. Мышление и речь. 4. Как человек реализует себя? 5. Закрепление. 6. Вывод.

1. Происхождение человека. Как произошел человек? На этот вопрос отвечают: 1. Мифология. 2. Библия. 3. Эволюционная теория. 4. Теория о пришельцах из космоса. 5. Современная наука.

2. Отличие человека от других живых существ. Человек – чудесное создание природы. Но самый важный признак человека в том, что он существо общественное. Социальное и биологическое слиты в человеке воедино. Человек – существо биосоциальное.

3. Мышление и речь. Язык не существует без мышления, а мышление невозможно без языка. Общается человек с помощью речи.

4. Как человек реализует себя? Человек реализует себя в деятельности.

5. Вывод. Человек биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Человек отличается от других живых существ тем, что его становление и развитие неразрывно связано с обществом, в котором он живет. В этом состоит его общественная (социальная) сущность. В отличие от других живых существ человек способен производить и использовать орудия труда, обладает развитым мышлением и членораздельной речью, способен к целенаправленной творческой деятельности. В деятельности происходит самореализация личности. К ней побуждает собственное стремление человека к своей жизненной цели, к свободному развитию.

6. Закрепление. Укажите правильное определение понятия деятельности. 1)Изменение природы через воздействие 2)Целенаправленное преобразование мира. 3)Преобразование объектов с целью создания нового объекта, которого нет в природе.

Выберите процессы, относящиеся к деятельности человека. 1)Изготовление стола. 2)Сон. 3)Приготовление варенья. 4)Сбор ягод. 5)Обрывание ветвей у дерева.

Установите соответствие между данными понятиями и определениями. Биосоциальное в человеке Социальное в человеке Биологическое в человеке Человек становится человеком, лишь вступая в общественные отношения, в общении с другими людьми Анатомические и физиологические качества человека Единство анатомического и общественного