Изменения в законодательных актах РФ в части изменения понятия и структуры ГОС Распоряжение Правительства РФ от 28.06.07 835-р о внесении в Государственную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Advertisements

Нормативная база введения ФГОС. Правовой статус ФГОС Структура и задачи федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) определены федеральным.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ.
Образовательная программа общеобразовательного учреждения.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Совещание с руководителями общеобразовательных учреждений 13 декабря 2010 года.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
О соблюдении образовательными учреждениями обязательных требований к содержанию образования и качеству подготовки обучающихся Вепрева Л.А., начальник отдела.
Деятельность ДОУ в условиях современного правого поля Заведующий МДОУ «Детский сад 29 компенсирующего вида»
Законодательная база государственно- общественного управления.
УСП Об основных показателях деятельности системы образования Управление содержанием и технологиями.
Транксрипт:

Изменения в законодательных актах РФ в части изменения понятия и структуры ГОС Распоряжение Правительства РФ от р о внесении в Государственную Думу законопроекта о ГОС Представитель Правительства РФ при рассмотрении законопроекта палатами – статс-секретарь заместитель министра образования и науки Сентюрин Ю.П

Изменения в законодательных актах РФ Законопроект нацелен не только на изменения понятия и структуры ГОС в системе общего образования, но системы образования в целом. В высшем профессиональном образовании уже разрабатываются ГОС четвертого поколения, вводится «ступенчатая» система образования (на «выходе» закон об уровнях образования).

Предлагаемые изменения (редакция) законодательных актов РФ ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»: Ст. 2, 4, 5, 6, 7, 11, 16, 20, 26 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ: Ст. 19 ФЗ «О безопасности дорожного движения»: Ст. 26, 29 ФЗ «О национально-культурной автономии»: Ст. 11, 12, 14 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»: Ст. 12, 13, 21 ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»: Ст. 4 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: Ст. ст. 51 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: Ст. 15

Предлагаемые изменения (редакция) законодательных актов РФ Трудовой кодекс РФ: Ст. 63 ФЗ «О техническом регулировании»: Ст. 1 ФЗ «О системе государственной службы РФ»: Ст. 11 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» Ст. 62 ФЗ «Об образовании»: Ст. 5 п.3, Ст. 6 п. 5, Ст. 7, Ст. 8, Ст. 9 п. 2, 3, 4, 5, 6, 6.1, 7, 8, Ст. 10 п. 2, Ст. 14 п. 5, 7, Ст. 15 п. 1, 4, 5, Ст. 16 п. 1, 3, 4, Ст. 20 п. 2, Ст. 26 п. 1, Ст. 28 п.п. 11.3, 14, 19, 24, 25, Ст. 29 п.п. 8, Ст. 32 п. 2, Ст. 33 п. 17, 18, 23, 24, Ст. 38 п. 2, Ст. 42 п. 1, 3, Ст. 45 п.1, Ст. 46 п.1, Ст. 50 п.4, 7 (вносятся изменения в 20 статей ФЗ)

Принципиальные изменения в ФЗ «Об образовании»: В п. 1 ст. 7 федеральные ГОС определяются как совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ ОУ, имеющими государственную аккредитацию. В п. 3 ст. 7 определяется структура федеральных ГОС («три Т»). Требования к структуре основных образовательных программ (ООП) включают требования к соотношению (объемам) составляющих ООП, а также к соотношению обязательной части ООП и части, которая формируется участниками образовательного процесса. В п. 5 ст. 7 устанавливается, что разработка и утверждение федеральных ГОС осуществляется в порядке, определяемым Правительством РФ.

Принципиальные изменения в ФЗ «Об образовании»: В п. 6 ст. 9 устанавливается, что ООП начального, основного и среднего (полного) общего образования: -обеспечивает реализацию федерального ГОС с учетом региональных (национальных) особенностей, типа и вида ОУ, образовательных потребностей и запросов обучающихся; -включает в себя учебный план, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и др. материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, перечень используемых учебников и средств обучения и воспитания.

Принципиальные изменения в ФЗ «Об образовании»: Добавлен п. 6.1 ст. 9, в котором определяется, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются государственные требования к структуре ООП дошкольного образования и условиям ее реализации; Относительно требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (за исключением докторантуры) определяется, что их устанавливает уполномоченный орган исполнительной власти. В п. 8 ст. 9 устанавливается, что дополнительная образовательная программа направлена на реализацию потребностей и запросов обучающихся и включает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Принципиальные изменения в ФЗ «Об образовании»: В п. 5 ст. 14 устанавливается, что : содержание образования в конкретном ОУ определяется ООП, утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно; ООП разрабатывается ОУ на основе примерной ООП; уполномоченные органы, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают разработку на основе федеральных ГОС или государственных требований примерных ООП с учетом их уровня и направленности; примерные ООП могут включать базисный (примерный) учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Закон вступает в силу с 1 июля 2008 года. Его введение, помимо указанных изменений законодательства, вызовет необходимость поправок (изменений или отмены) 57 нормативных актов: - постановлений Правительства РФ -распоряжений Правительства РФ, -отраслевых Положений (о типах и видах ОУ, о лицензировании и государственной аккредитации ОУ, о государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений), -других нормативных актов.