И ССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ «Д УХОВНО - НРАВСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ » П РОВЕЛА ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ Л.П.Г АЛАХОВА
Ц ЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ : Выявить нравственно- ценностные ориентиры школьников школы- интерната
К ОГО СЛУШАЮТ МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ ?
И ДЕАЛЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
К ОМУ ХОТЯТ ПОМОЧЬ МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ ? Детскому дому, маме, папе, бабушке, сестре, себе научиться читать, бездомным животным, всему миру, вселенной, лесу, деревьям, природе, тем, у кого нет родителей, бедным, наркоманам, белке, человеку-пауку, ягуару уехать в тропики.
Н РАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
А ВТОРИТЕТ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
П ОНЯТИЕ «Д ОБРО »
П ОНЯТИЕ «З ЛО »
П ОНЯТИЕ «Н РАВСТВЕННОСТЬ »
П ОНЯТИЕ «С ВОБОДА »
П ОНЯТИЕ «Д ОЛГ »
П ОНЯТИЕ «П РАВО »
П ОНЯТИЕ «М ИЛОСЕРДИЕ »
П ОНЯТИЕ «Т ОЛЕРАНТНОСТЬ »
В ЫВОДЫ У детей и подростков есть элементарные представления о добре и зле. Учащиеся испытывают трудности в понимании философии гуманизма, справедливости и милосердия. Выявлено несоответствие нравственных знаний и самооценки нравственных качеств у старших школьников. Закономерно снижен авторитет педагогов, наблюдается доверие прежде всего родителям и друзьям