Моё педагогическое кредо Пускай всю жизнь душа меня ведёт! -Чтоб нас вести, на то рассудок нужен! -Чтоб мы не стали холодны как лёд, Живой душе пускай рассудок служит! Н.Рубцов «Философские стихи» Образна, ёмка и глубоко человечна древняя общеизвестная мудрость: «Ученик- это не сосуд который нужно наполнить,а факел, который надо зажечь,а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит». Образна, ёмка и глубоко человечна древняя общеизвестная мудрость: «Ученик- это не сосуд который нужно наполнить,а факел, который надо зажечь,а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит». Наше педагогическое «горение» в том, чтобы в ученике видеть, прежде всего человек, человека свободного, раскрепощённого, ответственного (это обязательно в единстве). И чтобы ученик стал таковым, важно не нарушить, не сломать уникальность, неповторимую индивидуальность каждого ученика. Наше педагогическое «горение» в том, чтобы в ученике видеть, прежде всего человек, человека свободного, раскрепощённого, ответственного (это обязательно в единстве). И чтобы ученик стал таковым, важно не нарушить, не сломать уникальность, неповторимую индивидуальность каждого ученика. Не всё в нашей школьной жизни подвластно логике: есть дети, у которых отсутствует орфографическое чутьё, но они наделены тонкой организацией души, способны глубоко воспринимать художественное слово, открывать неожиданные образы, понимать и чувствовать красоту. И основное, чем я руководствуюсь в своей учительской деятельности,- помочь ребёнку сохранить его живую душу, ибо только живая душа наполняет мир красотой, мудростью, человечностью, только живая душа способна созидать. Не всё в нашей школьной жизни подвластно логике: есть дети, у которых отсутствует орфографическое чутьё, но они наделены тонкой организацией души, способны глубоко воспринимать художественное слово, открывать неожиданные образы, понимать и чувствовать красоту. И основное, чем я руководствуюсь в своей учительской деятельности,- помочь ребёнку сохранить его живую душу, ибо только живая душа наполняет мир красотой, мудростью, человечностью, только живая душа способна созидать. Я глубоко убеждена, что пробуждается, развивается, «растёт» душа ребёнка под воздействием «магии слово и звука2 лирических произведении- стихотворении, благодаря, на мой взгляд, ведущей форме урока литературы – диалогу и внеклассной работе, где нет ограничений во времени: литературная гостиница с соответствующими декорациями, музыкальным сопровождением, где начинает «душа с душою говорит». Я глубоко убеждена, что пробуждается, развивается, «растёт» душа ребёнка под воздействием «магии слово и звука2 лирических произведении- стихотворении, благодаря, на мой взгляд, ведущей форме урока литературы – диалогу и внеклассной работе, где нет ограничений во времени: литературная гостиница с соответствующими декорациями, музыкальным сопровождением, где начинает «душа с душою говорит». Доказательством этому – мысли из ученических отзывов. Доказательством этому – мысли из ученических отзывов. «Если бы не было на свете поэтов, мы бы не знали самой правды жизни. Ведь поэзия отражает любовь, добро и зло, горе и счастье, а самое главное - нашу суть». «Если бы не было на свете поэтов, мы бы не знали самой правды жизни. Ведь поэзия отражает любовь, добро и зло, горе и счастье, а самое главное - нашу суть». «Я люблю поэзию, наверное, за то, что в стихах все необыкновенно и чудно… В них лучше всего познавать мир, его чудеса и беды. Стихи успокаивают и возбуждают, убаюкивают и заставляют проснуться». «Я люблю поэзию, наверное, за то, что в стихах все необыкновенно и чудно… В них лучше всего познавать мир, его чудеса и беды. Стихи успокаивают и возбуждают, убаюкивают и заставляют проснуться». «Поэзия моей души очень разная. Спокойная или тревожная, милая, нежная … Это все зависит от состояния души, но всегда приятно почувствовать, что – то свое родное». «Поэзия моей души очень разная. Спокойная или тревожная, милая, нежная … Это все зависит от состояния души, но всегда приятно почувствовать, что – то свое родное». «Поэзия – великая королева, благодаря ей открывается потайная дверца в чудесное королевство любви, счастья и тепла». «Поэзия – великая королева, благодаря ей открывается потайная дверца в чудесное королевство любви, счастья и тепла». Наша с ребятами творческая атмосфера урока основана на тепле, дружелюбии, доверии. Я считаю необходимым развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой ребенка и принимать его, при этом помнить – «трудные» ученики являются самыми чувствительными к отношениям. Для себя (как заповеди), чтобы повысить эмоциональную устойчивость, выделяю следующие приемы (учитель не только учитель, но и ученик ). Наша с ребятами творческая атмосфера урока основана на тепле, дружелюбии, доверии. Я считаю необходимым развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой ребенка и принимать его, при этом помнить – «трудные» ученики являются самыми чувствительными к отношениям. Для себя (как заповеди), чтобы повысить эмоциональную устойчивость, выделяю следующие приемы (учитель не только учитель, но и ученик ).
- Уметь слушать. - Уметь слушать. - В отдельных случаях – промолчать. Молчание может действовать сильнее слов на впечатлительные натуры детей. - В отдельных случаях – промолчать. Молчание может действовать сильнее слов на впечатлительные натуры детей. - Попытаться заменять отрицательное эмоциональное состояние положительным на основе волевого усилия, самовнушения. Помню: «Доброта завоевывает и разоружает, с ней легко добиться того, что не под силу грубому нажиму или запугиванию». - Попытаться заменять отрицательное эмоциональное состояние положительным на основе волевого усилия, самовнушения. Помню: «Доброта завоевывает и разоружает, с ней легко добиться того, что не под силу грубому нажиму или запугиванию». - Стараться быть тактичной и внимательной с окружающими, отмечать похвалой самую маленькую удачу, не разглагольствовать по поводу очередных неудач. («Ничего не начинать в гневе»). - Стараться быть тактичной и внимательной с окружающими, отмечать похвалой самую маленькую удачу, не разглагольствовать по поводу очередных неудач. («Ничего не начинать в гневе»). Пользоваться добрым юмором, поддерживающей шуткой. («Здоровье человека зависит не только от физического состояния, сколько от состояния духа!») Пользоваться добрым юмором, поддерживающей шуткой. («Здоровье человека зависит не только от физического состояния, сколько от состояния духа!») И ОСНОВНАЯ ЗАПОВЕДЬ – ЛЮБИТЬ УЧЕНИКА, ПОНИМАТЬ, ПРИНИМАТЬ, СОСТРАДАТЬ, ПОМОГАТЬ. И ОСНОВНАЯ ЗАПОВЕДЬ – ЛЮБИТЬ УЧЕНИКА, ПОНИМАТЬ, ПРИНИМАТЬ, СОСТРАДАТЬ, ПОМОГАТЬ. Школа сегодняшнего дня (для меня) – школа союза чувств и ума. Моё «высшее» убеждение: воспитывая литературой чувства ребят, одновременно взываю и к уму, чтобы, в конечном счёте, «соединясь, рассудок и душа …» даровали – «светильник жизни - разум» Школа сегодняшнего дня (для меня) – школа союза чувств и ума. Моё «высшее» убеждение: воспитывая литературой чувства ребят, одновременно взываю и к уму, чтобы, в конечном счёте, «соединясь, рассудок и душа …» даровали – «светильник жизни - разум»