Здоровье среды в Тамбове Желтов П.Е. педагог дополнительного образования МОУ ДОД СЮН г. Тамбова ©zheltov, 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Погода» ( ) Биоэкологический центр г. Тамбов Пришёл марток – надевай семеро порток Выполнили: Педагоги дополнительного образования.
Advertisements

Автор: учитель географии Васильева И.М Перкинская ООШ Сосновского района Тамбовской области.
Программа курса «Мой город» Курс «Мой город» относится к дисциплинам модуля «Экология окружающей среды»
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Экологическим мониторингом – называют систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под влиянием антропогенных воздействий.
Тема учебного проекта: ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА Творческое название Мой дом- моя крепость Руководитель проекта Учитель физики МОУ Сатинская СОШ Козадаева И.И.
Цель урока: сформировать понятия «географическая среда», «природопользование»; определить степень воздействия человека на состояние окружающей среды в.
ИНЖЕНЕРНО - ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ. Инженерно - экологические изыскания ( ИЭЗ ) – самостоятельный вид комплексных инженерных исследований, который выполняется.
ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ДИАЛОГА Е.А. Васильева директор ИЦ «Волгоград-Экопресс» 4 – 6 сентября Варшава Польша.
Творческое название проекта Автор проекта: Страшнова Н А воспитатель МДОУ д\с 48.
Ст. Ленинградская, 2009 г. Окружающая человека среда – это природное и социально-экономическое Окружающая человека среда – это природное и социально-экономическое.
Тема проекта: Экологический портрет села Кременева Творческое название проекта: «Люблю и знаю. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, И тем полней.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
ПРОЕКТ «Природные источники Осецкой волости» Руководитель проекта Маслова Л.А. учитель биологии © МОУ Закобякинская СОШ 2011 г.
Отчет об учебной практике «Полевая практика» по ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования выполнили студенты 1 В и 2 А курса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Дополнительная образовательная программа Химия.
Авторы проекта: Чистякова О.В. – учитель начальных классов Жукова Л.А. – учитель начальных классов Константинова Л.Н. – учитель начальных классов ©МОУ.
Самообразование педагога как условие его личностного и профессионального развития Царевская Е.В.
Творческое название: Не место красит человека, а человек - место. Авторы: творческая группа учащихся 1 «Б» и 6 «А» классов Руководители: Сыч Г.Г., Косолапова.
Транксрипт:

Здоровье среды в Тамбове Желтов П.Е. педагог дополнительного образования МОУ ДОД СЮН г. Тамбова ©zheltov, 2007

Творческое название Дом, в котором мы живём… ©zheltov, 2007

Основные вопросы Каково состояние окружающей среды в Тамбове? Как состояние среды влияет на разные виды живых организмов? Каковы могут быть источники загрязнения окружающей среды? ©zheltov, 2007

Актуальность проекта Роль оценки среды Проведение оценки качества среды, ее благоприятности для человека необходимо для: определения состояния природных ресурсов; разработки стратегии рационального использования региона; определения предельно допустимых нагрузок для любого региона; решения судьбы районов интенсивного промышленного и сельскохозяйственного использования, радиационно-зараженных районов и др.; выявления зон экологического бедствия; решения вопроса о строительстве, пуске или остановке определенного предприятия; оценки эффективности природоохранных мероприятий, введения очист­ных сооружений, модернизации производства и др.; введения новых химикатов и оборудования; создания рекреационных и заповедных территорий. ©zheltov, 2007

Актуальность проекта Здоровье среды и здоровье человека Данная система оценки позволяет получить интегральную характеристику состояния среды в целом, ее пригодности для человека и при этом лишена ряда ограничений, связанных с непосредственным изучением здоровья людей: нет социально-психологических барьеров, неизбежных при проведении обследования людей; есть возможность исследовать живые организмы, находящиеся при исследуемом воздействии на протяжении всей жизни; появляется возможность оценки качества среды и ее благоприятности для проживания человека даже в районах, где люди сейчас не живут. ©zheltov, 2007

Методика, используемая при реализации проекта апробирована, проверена и издана в виде методического пособия Центром Экологической Политики России. Нет никаких нюансов, как то у популярной методики лихенологических исследований. Даётся оценка не степени загрязнения среды теми или иными веществами, а состояния живых организмов в данных условиях обитания. Доступность объектов исследования. Преимущества ©zheltov, 2007

Цель и задачи проекта Цель: сформировать у учащихся навыки исследователя, сформировать экологическое сознание. Задачи: научить работать самостоятельно и творчески; развить навыки анализа полученной информации; научить проводить сравнительный анализ. ©zheltov, 2007

Образовательный аспект Углубление знаний в области систематики и морфологии растений. Освоение новой методики исследования состояния окружающей среды. ©zheltov, 2007

Воспитательный аспект Воспитание бережного и внимательного отношения к живым организмам и окружающей среде вообще. Воспитание ответственности и честности при анализе и обработке данных. ©zheltov, 2007

Развивающий аспект Развитие внимательности, усидчивости и целеустремлённости. Развитие навыков работы с измерительными приборами. Развитие навыков работы с электронно- вычислительной техникой. ©zheltov, 2007

Сфера применения Курс природоведения в средней школе (с преобладанием деятельности учителя). Курс экологии в старших классах средней школы (в виде индивидуальных или групповых заданий). Преподавание элективных курсов по экологии родного края, охране природы и пр. ©zheltov, 2007

Этапы работы по темам проекта Предоставление воспитанникам пакета информации об объектах и методике исследования (апрель). Инструктаж по технике и методике исследования (май). Самостоятельный сбор информации в процессе полевых исследований, ведение дневника (июль- сентябрь). Анализ полученных результатов и сравнение их с уже имеющимися (при необходимости), оформление результатов в виде докладов, статей и др. (октябрь-ноябрь). ©zheltov, 2007

Учебно-методический пакет По проекту созданы: информационно-методические материалы к проекту; руководство по обработке и анализу данных; электронная таблица для обработки данных; Воспитанниками проведена работа по сбору материала, обработана одна пробная выборка, в настоящее время проводится работа по обработке остального материала (из 5 точек Тамбова). ©zheltov, 2007

Ресурсы Захаров В. М. и др. Здоровье среды: методика оценки. Оценка состояния природных популяций по стабильности развития: методическое руководство для заповедников. Москва: Центр экологической политики России, ©zheltov, 2007