117997, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 90 т/ф.: (495) 334-76-21, (495) 429-92-68 Российская академия наук Издательский комплекс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Нормативно-правовые основания формирования федерального перечня учебников и обеспечения учебной литературой Российская Академия наук Издательский комплекс.
ВСЕМУ НАЙДЕТСЯ МЕСТО…. Издательская серия «Руководителю и методисту: Введение ФГОС»
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
Нормативное обоснование образовательных программ.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
117997, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 90 т/ф.: (495) , (495) Российская Академия наук Издательский комплекс.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Транксрипт:

117997, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 90 т/ф.: (495) , (495) Российская академия наук Издательский комплекс «Наука» Издательство Академкнига/Учебник Управление введением стандарта второго поколения: проблемы и риски

« Мы действительно работаем по стандарту второго поколения и ФГТ? » « Как это понять и оценить? » « Если да, то насколько успешно осуществляется данная деятельность? » « На что необходимо обратить внимание, управляя введением ФГОС и ФГТ? »

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июля 2012 г. N П.7. Типичные нарушения, допускаемые ОУ: Отсутствие самостоятельно разработанной и утверждённой ООП Несоответствие учебного плана Отсутствие (несоответствие) рабочих программ учебных предметов Несоответствие ООП требованиям ФГОС Несоответствие перечня учебников и учебных пособий федеральному перечню Отсутствие системы внутреннего мониторинга качества образования

Письмо Минобрнауки России от 21 ноября 2010 г. N «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» «Работники ДОУ и органы управления образованием испытывают определенные трудности при реализации ФГТ» «Необходимо установить переходный период для введения ФГТ» «Должен быть план поэтапного перехода ДОУ к реализации ФГТ»

УМК«Предшкола нового поколения»

. УМК «Перспективная начальная школа» Типические свойства: Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция Более 500 тысяч школьников в 80 регионах РФ Издается на четырех языках народов России и СНГ Около 30 тысяч педагогов Эффективная система повышения квалификации и поддержки педагогов

Основная школа

«Электронный образовательный комплекс» Электронный паспорт здоровья школьника Система электронной связи с органами управления образованием Система электронной связи с родителями Учебная социальная сеть

Издательская серия «Руководителю и методисту: Введение ФГОС» Поддержка управленцев, методистов, педагогов-исследователей

Как разработать основную образовательную программу ? В пособии, разработанном на основе основных положений ФГОС, представлена технология создания основной образовательной программы для начальной и основной школы с учетом последних изменений нормативной базы

Каким должно быть управление введением ФГОС и ФГТ? На основе анализа нормативно-правовых документов показаны механизмы и практические примеры реализации основных направлений и управленческих задач по введению ФГОС и ФГТ.

Как учитывать региональную (муниципальную) специфику при введении ФГОС? В пособии представлены особенности управления содержанием дошкольного и общего образования с учетом территориальной специфики. Показаны механизмы использования регионального опыта при разработке и реализации ООП

Как в результате проектирования может (должна) выглядеть такая программа?. В сборниках (выпуск 1, 2) показан опыт проектирования основных образовательных программ, который может быть использован творческими группами для разработки и коррекции собственных вариантов создаваемых документов

Как разработать основную общеобразовательную программу дошкольного образования? В пособии, созданном на основе основных положений ФГТ, представлена технология проектирования основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Материалы предназначены для дошкольных и общеобразовательных учреждений.

Как подготовиться к аттестации в условиях реализации ФГОС? В пособии показаны особенности аттестации педагогов в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников. Представлены материалы по оценке и самооценке деятельности, практико- ориентированные разработки

Как оценить эффективность управления в условиях введения ФГОС? В пособии на основе существующей нормативно- правовой базы и экспертных оценок специалистов в сфере образования сформулированы критерии эффективного управления введением ФГОС в общеобразовательном учреждении. Показаны механизмы принятия оптимальных управленческих решений.

Каковы особенности инновационной деятельности школы при введении ФГОС? В пособии представлены материалы из опыта работы центров, которые реализуют образовательные проекты издательства: «Предшкола нового поколения» «Перспективная начальная школа» «Учебно-методическая литература для основной школы» «Электронный образовательный комплекс».

Какой должна быть методическая работа в условиях введения ФГОС? В пособии показаны особенности методической работы на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения с учетом требований стандарта второго поколения.

Ключевой вопрос: «Эффективность управления в условиях введения ФГОС» Формальный и неформальный подходы к новым стандартам В чем они проявляются?

. В формальном подходе преобладают аргументы «трудностей введения ФГОС» Какие трудности являются наиболее актуальными? В неформальном подходе значимыми становятся дополнительные ресурсы развития школы В чем заключаются ресурсы и возможности? Баланс интересов

Трудности введения ФГОС (результаты мониторинга) Психологические : неприятие идеологии ФГОС и ФГТ; неготовность учителя, воспитателя к смене парадигмы поведения. Дидактические: неготовность педагогов организовать урок с использованием типовых задач формирования УУД. Организационно-методические: отсутствие опыта проектирования и реализации ООП; сопротивление новым требованиям к созданию рабочих программ Материально-технические и кадровые: недостаточная МТБ; неготовность учителей использовать имеющиеся программно- аппаратные средства, электронные ресурсы

Значимость неформального подхода: ФГОС предоставляет возможность: - повышения эффективности управления - запуска механизмов обновления школы, инноваций - профессиональной самореализации управленцев и педагогов

Опора на нормативные документы: Приказ Минобрнауки от г. 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООП ДО» Приказ Минобрнауки от г. 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями приказы1241 и проект последних изменений) Приказ Минобнауки от «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО» Приказ Минобрнауки от «Об утверждении и введении в действие ФГОС среднего (полного) общего образования» Положения, установки, определяющие управление введением ФГОС и ФГТ

Указ Президента РФ от «О мерах по реализации гос. политики в области образования и науки» 1. Правительству РФ обеспечить: - разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в РФ -разработку в 2012 г. комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одарённых детей и молодёжи - увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, до 70–75 % - принятие к сентябрю 2012 г. мер, направленных на ликвидацию очередей в ДОУ (дети 3-7 лет), предусмотрев расширение форм и способов получения образования, в т.ч. в частных ДОУ

ФЗ от ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 12. п. 6. ФГОС являются обязательными в ДОУ и общеобразовательных учреждениях. п.10,11. Примерные ООП проходят экспертизу и включаются в реестр примерных ООП. Порядок разработки примерных ООП, проведения экспертизы и ведения реестра устанавливаются федеральным органом исполнительной власти

Уч. годКлассы, переходящие на ФГОС 2010/ / / / / / / / / / / / Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы» Обязательное ведение ФГОС Введение ФГОС по мере готовности Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

сайт ФЦПРО на гг. минобрнауки.рф – официальный сайт министерства образования Российской Федерации справочная правовая система - раздел «Документы» интернет-портала «Российской газеты»

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ Издательский дом «Первое сентября»

пПлан (сетевой график) введения ФГОС НаправленияЗадачиСроки реализацииОтветственные Нормативно-правовое Финансово- экономическое Кадровое Информационное Материально- техническое Общая координация управления введением ФГОС (ФГТ) План введения ФГОС или ФГТ (сетевой график) в образовательном учреждении

Обсуждаемые вопросы: Управление разработкой (коррекцией) ООП Организация методической работы Управление содержанием и образовательными технологиями Сетевое взаимодействие ОУ Экспертная оценка (мониторинг) эффективности введения ФГОС Информационное обеспечение

Направление: Управление разработкой (коррекцией) ООП Ст. 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. 9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий, а также оценочных и методических материалов 10) примерная основная образовательная программа - учебно- методическая документация, определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности

Направление: Управление разработкой (коррекцией) ООП Для основной школы – разработка ООП: - определение состава рабочей группы: - зам. директора по УВР - педагоги начальной и основной школы - представители учреждений дополнительного образования - педагог-психолог, социальный педагог - общественность - консультант и т.д. - назначение руководителя (зам. директора или руководитель МО) - определение порядка и плана работы группы.

п/п Структурные компоненты основной образовательной программы (основная школа) Сроки и формы проектиров ания Сроки и формы обсуждения промежуточных и конечных результатов 1. Проектирование пояснительной записки 2. Определение планируемых результатов освоения обучающимися ООП 3. Создание системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП 4. Создание программы развития УУД 5. Отбор и разработка программ по учебным предметам и внеурочной деятельности 6. Проектирование программы воспитания и социализации 7. Разработка программы коррекционной работы 8. Разработка учебного плана основного общего образования 9. Определение системы условий реализации основной образовательной программы План деятельности рабочей группы по разработке ООП

Содержание и сроки коррекции ООП (начальная школа, фрагмент) Разделы программы Структурные элементы программы и обоснование их коррекции Рекомендуем ые сроки коррекции Целевой раздел Пояснитель ная записка Введение: в случае изменения федеральных и региональных нормативных документов, вида образовательного учреждения По мере поступления изменений Цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы: при условии коррекции перечня используемых УМК (завершенных предметных линий), утверждения новой программы развития школы, системы образования региона, муниципалитета апрель - сентябрь Состав участников образовательного процесса: - при изменении контингента обучающихся; - в случае коррекции состава социальных партнеров сен - авг апр - окт Общие подходы к организации внеурочной деятельности: при условия изменения модели внеурочной деятельности апрель - сентябрь

Для основной школы: пример соотношения (70/30) Проектирование пояснительной записки Структурные компоненты пояснительной записки Используемые документы (материалы) Итоговый вариант ФГОС Пример ная ООП УМК Типовое положение, устав, программа развития ОУ Особенности региона, муниципалите та Цели Задачи Принципы формирования документа

Целевой раздел ООП включает: пояснительную записку планируемые результаты освоения обучающимися ООП систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

Содержательный раздел включает в себя программы: программу формирования УУД программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни программу коррекционной работы

Организационный раздел учебный план план внеурочной деятельности система условий реализации ООП Учебный план и план внеурочной деятельности – основные организационные механизмы реализации ООП.

Критерии оценки основных образовательных программ 1. Документ разработан в соотношении 80/20 - начальная школа ; 70/30 основная школа; 2/3 и 1/3 - средняя школа. 2. Внутренняя структура и содержание разделов ООП соответствуют требованиям ФГОС. 3. Действует механизм уточнения (дополнения) ООП. 4. Основная образовательная программа является работающим документом. Срок действия или срок освоения?

ФГОС должен быть положен в основу деятельности различных работников, в том числе - сотрудников учреждений профессионально-педагогического образования, методических структур в системе общего образования. Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного общего образования» (п.7) Направление: Управление методическим сопровождением педагогических работников

Цели методической работы определяются с учетом вариативных подходов (оснований) Создание условий, обеспечивающих подготовку к реализации ФГОС Поддержка образовательных учреждений и отдельных педагогов Создание единого образовательного пространства в муниципалитете и ОУ Повышение квалификации работников образования

Структура методической службы образовательного учреждения Традиционные структуры: педагогический совет, методический (НМ) совет, ШМО, кафедры «Новые» структуры: координационный совет по введению ФГОС, временные проектные (мобильные) группы, творческие лаборатории, проблемные семинары Два вектора развития методической работы: - наделение дополнительными функциями существующие структуры МР - создание новых структур, адекватных требованиям, предъявляемым ФГОС

Тематика исследовательских проектов (по вопросами ФГОС) Образовательные технологии, обеспечивающие введение ФГОС Формирование УУД как основа преемственности различных ступеней современного образования. Типовые задачи формирования УУД. Индивидуальный образовательный маршрут школьника: подходы к разработке и реализации. Введение дистанционного обучения как условие реализации требований ФГОС. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников на уроке и во внеурочной деятельности.

Тематика исследовательских проектов (по вопросами ФГОС) Контроль и оценка результатов введения ФГОС Оценка и самооценка готовности ОУ к реализации ФГОС. Организация внутришкольного контроля в условиях ФГОС Портфолио ученика инструмент оценки результатов освоения основной образовательной программы. Роль и место портфолио педагога (школы) в оценке эффективности образовательного процесса. Педагогический аудит и самоаудит готовности ОУ к введению и реализации ФГОС. Контрольно-оценочная деятельность на уроке в условиях ФГОС.

Тематика исследовательских проектов (по вопросами ФГОС) Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС Основные формы профессионального сопровождения педагогов в условиях введения ФГОС Траектория профессионального развития педагога (индивидуальный образовательный маршрут) в условиях стандарта второго поколения. Мотивация педагогических кадров к решению вопросов реализации ФГОС. Профилактика «профессионального выгорания» педагогов как фактор повышения эффективности реализации ФГОС.

Тематика исследовательских проектов (по вопросами ФГОС) Управление введением ФГОС Разработка моделей сетевой организации методического сопровождения педагогов-исследователей. Базовые школы (опорные площадки) как механизм апробации и сопровождения ФГОС. Взаимодействие учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС. Роль и возможности общественно-государственного управления образовательным учреждением в рамках реализации ФГОС. Организация работы с одаренными детьми и детьми с особыми возможностями здоровья в условиях ФГОС. Школа полного дня как образовательная модель и механизм реализации ФГОС.

Карта-характеристика методической темы РазделыКомментарии Тема Актуальность Проблемные задачи Предполагаемые способы решения проблем Результативность Предполагаемая эффективность

Методическое сопровождение педагогов Формы сопровождения: информационные семинары курсы повышения квалификации научно-практические конференций проектные группы сетевые сообщества

ФЗ от ФЗ «Об образовании в РФ» Ст. 47. Правовой статус пед. работников 3.2. Свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов, способов и приемов обучения и воспитания, в том числе рабочих программ отдельных учебных курсов, предметов 3.3. Право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методик обучения и воспитания Компетенция по «разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов, предметов» отменена, остается только ООП

Направление: Организация внеурочной деятельности Приказ Минобрнауки России от г. 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями приказы 1241 и 2357) Письмо Минобрнауки России от "Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС" Положения, установки, влияющие на организацию внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО (Письмо Минобрнауки ). В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся ООП НОО предусматривает внеурочную деятельность (приказ Минобрнауки 2357)

Модели организации внеурочной деятельности Письмо Минобрнауки России от Базовая (как общая модель, включает все представленные варианты организации) Д ополнительного образования (использование ресурсов УДО) «Школы полного дня» (в рамках ГПД) О птимизационная (классный руководитель – координатор всех внутренних ресурсов школы) И нновационно-образовательная (в рамках деятельности экспериментальной площадки, в режиме апробации разных моделей).

Организация внеурочной деятельности Основные положения, сформулированные авторами УМК «Перспективная начальная школа» 1.Взаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности при вариативности форм 2.Направленность на формирование УУД 3.Обязательность внеурочной деятельности 4.Специальная подготовка педагогов доп. образования при проведении ими внеурочной деятельности 5. Опора на опыт внеурочной занятости детей в конкретном ОУ

Продолжительность занятий внеурочной деятельности Объем внеурочной деятельности (до 1350 часов за 4 года). В среднем: 10 часов в неделю (максимум). СанПиН, пункт "Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 мин., за исключением 1 кл. (1-е полугодие – 35 мин., 2-е полугодие – 45 мин.; компенсирующий класс - не более 40 мин.)". "Академический час" - это норматив внеурочки.

План внеурочной деятельности включает: Состав и структуру направлений (пять) Формы организации Объем внеурочной деятельности (до 1350 часов за 4 года) Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности

Программы внеурочной деятельности Формы организации внеурочной деятельности Состав и структура направлений внеурочной деятельности Часов в недел ю Спортивно- оздоровительно е Духовно- нравственное Социальн ое Общеинтелл ектуальное Общекуль турное Музей в твоем классе Кружок, клуб, факультатив 2 Расчетно- конструктор ское бюро Факультатив 1 Изучение природы родного края Проектная деятельность 1 «Ключ и Заря» Научный клуб 1 «Мы и окружающи й мир» Научный клуб Заниматель ная экология Исследовател ьская лаборатория 1 Компьютер ная долина Проектная деятельность 1 Город мастеров Творческая мастерская 2 Итого реализуемых направлений и рекомендуемых часов Вариант плана внеурочной деятельности (НШ)

Письмо Минобрнауки России от «О введении ФГОС общего образования». Вопрос 4: «Авторские программы учебных предметов, разработанные на основе примерных программ, могут рассматриваться как рабочие программы». Это положение распространяется на программы внеурочной деятельности

Структура программы внеурочной деятельности (из ФГОС для средней школы) 1) пояснительная записка 2) общая характеристика курса 3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности; 4) содержание курса внеурочной деятельности; 5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся; 6) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения курса.

Направление: Управление содержанием и образовательными технологиями Проблема выбора учебников и учебных пособий (замена на «более удобные») Применение типовых задач формирования УУД Решение задач преемственности различных ступеней образования Преодоление избыточности применяемых в школе УМК Проблема разработки рабочих программ по учебным предметам

п. 4. Педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением. Выбор учебников и учебных пособий осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением. Закон РФ «Об образовании». Ст. 55. Права работников образовательных учреждений

3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: 4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения в соответствии с образовательной программой ФЗ от ФЗ «Об образовании в РФ» Ст. 47. Правовой статус педагогических работников

Применение системно-деятельностного подхода Требования ФГОС к технологиям: обеспечивают воспитание и развитие личности на основе толерантности, диалога культур (диалога, взаимодействия, включают в себя ИКТ; обеспечивают развитие личности обучающегося на основе УУД (единая интрига, типовые задачи); учитывают индивидуальные особенности обучающихся (личностно-ориентированные, разноуровневой дифференциации); обеспечивают преемственность ступеней образования (игра, учение, общение); предусматривают использование проектной деятельности

Типовые задачи формирования УУД (как проект для основной школы) Типы задач (заданий)Виды задач (заданий) ЛичностныеСамоопределение; саморазвитие; ценностно-смысловые установки; способность к осознанию российской идентичности; экологическое мышление РегулятивныеЦелеполагания; планирования; осуществления учебных действий; прогнозирования; контроля; коррекции; оценки; самоконтроля, самооценки ПознавательныеОбщеучебные; знаково-символические; информационные; логические; ИКТ-компетентности КоммуникативныеОрганизации общения; учебного сотрудничества и совместной деятельности; взаимодействия; управления коммуникацией.

Направление: Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений п. 22 ФГОС. В системе образования должны быть созданы условия для: - комплексного взаимодействия ОУ, обеспечивающего возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов; - использования инновационного опыта других ОУ; - применения возможностей УДО детей, организаций культуры и спорта (для внеурочной деятельности)

ФЗ от ФЗ «Об образовании в РФ» Ст.13. Общие требования к реализации образовательных программ 1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации образовательных программ.

Формы методической работы Ресурсные центры (базовые, пилотные школы) Межшкольные педагогические сообщества, рабочие (творческие) группы Муниципальное методическое сообщества (объединения) Постоянно действующие семинары Опытно-экспериментальные площадки Сетевые структуры Профессиональные объединения педагогов Базовые школы издательства «Академкнига/Учебник»

Относительно новые формы методической работы, связанные с использованием ИКТ: - электронные рассылки материалов - он-лайн конференции, семинары - вебинары; скайп-консультации - мастер-классы, тематические консультации в интерактивном режиме на сайтах муниципальных методических служб - виртуальные методические выставки образовательных ресурсов - Интернет - мастерские

ФГОС УУД Один из вопросов управления - преемственность дошкольного, начального и основного общего образования ? ФГТ Предпосылки формирования УУД

Направление: Экспертная оценка (мониторинг) эффективности введения ФГОС п. 4. ФГОС является содержательно-критериальной основой оценки результатов: - освоения обучающимися ООП - деятельности педагогических работников и ОУ - функционирования системы образования в целом. п. 22 ФГОС. Должны быть созданы условия для проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июля 2012 г. N При осуществлении оценки соответствия ООП требованиям ФГОС анализируется: функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июля 2012 г. N Проведение контрольных работ, тестирования, собеседования, письменного или устного опроса рекомендуется начинать с 3-го класса. Проведение указанных мероприятий в отношении 1- 2-х классов не рекомендуется.

Вопросы экспертизы Особенности внутришкольного контроля в условиях ФГОС Контроль результатов освоения обучающимися ООП Контроль соответствия структуры и содержания ООП (и вносимых в нее изменений) требованиям ФГОС Контроль условий реализации ООП (кадровых, материально- технических, организационных, информационно-методических и других)

Варианты структур плана внутришкольного контроля п/пОбъекты и виды контроляСроки контроляОтветственныеФормы обсуждения полученных результатов п/п и дата Вопросы для контроля Виды, цель, методы Объект контроля Ответствен ные Обсуждение результатов проверки Сроки подведения итогов проверки Отметка о выполнении, примечание п/пОбъект контроля Информация о технологии реализации ВШК Цель контроляВид контроляМетод контроляОтветственный Место и способ подведения итогов п/пОбъекты контроля Субъекты контроля Сроки контроля Подтверждение выполнения (документы) НачалаОкончания

Контроль результатов освоения обучающимися ООП Объектами оценки для выявления результатов освоения обучающимися основной образовательной программы являются: урочная и внеурочная деятельность мероприятия, направленные на реализацию программ: - духовно-нравственного развития и воспитания (в начальной школе) - воспитания и социализации (в основной и средней школе) - формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни - коррекционной работы.

Положение о системе оценок, форм, методов и порядке аттестации обучающихся Структура: Цели и задачи, нормативная база, принципы оценивания, виды и функции контроля и оценки. Особенности персонифицированной итоговой оценки, оценки личностных, предметных и метапредметных результатов, методов и форм контроля. Порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Оценочные шкалы.

Механизмы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

Контроль соответствия структуры и содержания ООП (и вносимых в нее изменений) требованиям ФГОС Два направления внутришкольного контроля, объектом которого является структура и содержание ООП: контроль процесса и результатов создания ООП (в ситуации поэтапного введения ФГОС это направление касается основной и средней школы); контроль результатов коррекции действующей ООП (в реальной практике данное направление контроля связано с начальной школой, а также с основной и средней школой, начинающей пилотную апробацию ФГОС).

Контроль процесса и результатов создания ООП (в основной и средней школе) Четыре блока ВШК: Реализация общих подходов к разработке ООП Успешность разработки целевого раздела программы Качество разработки содержательного раздела Качество организационного раздела

Контроль условий реализации ООП Анализ имеющихся в учреждении условий и ресурсов реализации ООП Установление степени соответствия условий требованиям ФГОС Выявление проблемных зон и определение необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями ФГОС Анализ эффективности реализации сетевого графика (дорожной карты) Условия: Кадровые Психолого-педагогические Материально-технические Информационно-методические

Направление: Информационное обеспечение п. 26 ФГОС. Информационно-методические условия реализации ООП должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой, включая: - комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых; - дистанционное взаимодействие, в т.ч. с другими организациями социальной сферы; - наличие служб поддержки применения ИКТ; - информационная поддержка образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников.

ФЗ от ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет".

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Издательство «Академкнига/Учебник» Ваш ребенок учится по комплекту «Перспективная начальная школа» Гарантии и советы родителям младших школьников Какие гарантии предоставляет «Перспективная начальная школа» Как учитывать особенности младшего школьника и подготовить его к обучению в основной школе Как решать проблемы успеваемости и отношений ребенка с учителем и одноклассниками Что делать, если школьник пропустил уроки Надо ли помогать ребенку в выполнении домашнего задания Как сделать ребенка успешным

Возможности издательства «Академкнига/Учебник» по поддержке введения ФГОС: - проведение информационных семинаров, курсов повышения квалификации, научно-практических конференций - участие в работе информационно-консультационных центров (базовых школ) - проведение мастер-классов, конкурсов, сопровождение стажерских площадок - распространение эффективного опыта - организация работы проектировочных команд - размещение практических разработок на сайте издательства - поддержка педагогов в организации научных клубов, проведении олимпиад, конкурсов школьников

Спасибо за внимание! Издательство «Академкнига/Учебник» Соломатин Александр Михайлович тел