Смоле. Первые шаги введения «Основ религиозных культур и светской этики». Проблемы и перспектива. Проблемы и перспектива. Смоленцева Н.П, зав РМК Новоторъяльского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Проект Введение курса «ОРКСЭ» в образовательных учреждениях Краснооктябрьского района 2012 г.
Диагностика введения курса Основы религиозной культуры среди родителей. Результаты ответов.
Преподавание комплексного курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики» в ГБОУ 230.
«Основы религиозных культур и светской этики» Круглый стол для педагогов, апробирующих курс.
О введении с 1 сентября 2012 комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание родителей (законных представителей)
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ.
. Введение курса ОРКСЭ в МБОУ СОШ 16 пос. Красносельского.
Опыт работы по преподаванию предмета «Основы религиозных культур и светской этики»: недостатки и перспективы.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения Цель: обеспечение нормативно правового, организационного, кадрового, научно-методического и информационного.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Быстрякова Т.Е., директор департамента образования и науки Костромской области Опыт организации духовно-нравственного образования на основе взаимодействия.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
Краевая научно-практическая конференция «Реализация духовно – нравственного компонента Федерального государственного образовательного стандарта» Выступление.
Транксрипт:

Смоле. Первые шаги введения «Основ религиозных культур и светской этики». Проблемы и перспектива. Проблемы и перспектива. Смоленцева Н.П, зав РМК Новоторъяльского отдела отделаобразования

Задача Создание системы работы образовательных учреждений по духовно-нравственному развитию личности. Создание системы работы образовательных учреждений по духовно-нравственному развитию личности. Создание ценностных установок обучения и воспитания в системе общего образования. Создание ценностных установок обучения и воспитания в системе общего образования.

Шаг первый. внедрение в учебный план, внедрение в учебный план, в образовательную деятельность нового предмета в образовательную деятельность нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики». «Основы религиозных культур и светской этики».

ШАГ ВТОРОЙ создание положительного общественного мнения создание положительного общественного мнения введения предмета, направленного на духовно- нравственное воспитание личности. направленного на духовно- нравственное воспитание личности.

Формы работы диагностическая, просветительская работа среди родителей, населения социума школы, учащихся. диагностическая, просветительская работа среди родителей, населения социума школы, учащихся. сотрудничество с различными структурами по созданию системы духовно-нравственного воспитания детей. сотрудничество с различными структурами по созданию системы духовно-нравственного воспитания детей. Диагностика родителей, детей с целью определения нравственных ценностей семьи. Диагностика родителей, детей с целью определения нравственных ценностей семьи.

ШАГ ТРЕТИЙ. методическое сопровождение преподавания предмета методическое сопровождение преподавания предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Направления работы: Организационная.Методическая.Мониторинговая.

Организационная работа создание нормативно-правовой базы, создание нормативно-правовой базы, создание информационного банка данных, создание информационного банка данных, подбор кадров. подбор кадров. требования к профессиональным и личностным качествам педагога: требования к профессиональным и личностным качествам педагога: а) базовые знания по истории развития культуры. а) базовые знания по истории развития культуры. б) умение работать в инновационном режиме. б) умение работать в инновационном режиме. в) аналитические умения. в) аналитические умения. г) коммуникативные способности: умение устанавливать контакты, умение убеждать. г) коммуникативные способности: умение устанавливать контакты, умение убеждать. д)умение видеть проблему, решать ее. д)умение видеть проблему, решать ее.

Методическая работа работу по обучению педагогов технологии организации учебного процесса. В данном направлении работы были использованы все возможности: базы образовательных учреждений, сотрудничество с методическими службами и педагогами образовательных учреждений других районов, база Воскресной школы Православного Храма Вознесения Господня. работу по обучению педагогов технологии организации учебного процесса. В данном направлении работы были использованы все возможности: базы образовательных учреждений, сотрудничество с методическими службами и педагогами образовательных учреждений других районов, база Воскресной школы Православного Храма Вознесения Господня. работа мастер-класса в Воскресной школе по изучению отдельных тем основ православной культуры. работа мастер-класса в Воскресной школе по изучению отдельных тем основ православной культуры. круглые столы по обмену крупицами опыта, интересными находками, по решению проблем. круглые столы по обмену крупицами опыта, интересными находками, по решению проблем.

Мониторинг. Анкетирование учащихся, учителей, родителей. Анкетирование учащихся, учителей, родителей. Диагностика уроков ОРКСЭ. Диагностика уроков ОРКСЭ. Собеседование с учителями ОРКСЭ. Собеседование с учителями ОРКСЭ. Анализ учебно-методических пособий. Анализ учебно-методических пособий.

Предложения Желательно введение данного курса с начала учебного года в 4 или в 5 классе. Желательно введение данного курса с начала учебного года в 4 или в 5 классе. Содержание учебников должно соответствовать возрасту детей. Изложение материала должно быть доступным. Содержание учебников должно соответствовать возрасту детей. Изложение материала должно быть доступным. создание систему преемственности начального и среднего звена общеобразовательной школы при обучении модулей, изучать все модули, начиная с 4 класса по 9 класс, начиная с основ православной культуры, заканчивая основами религиозных культур, а не по выбору. создание систему преемственности начального и среднего звена общеобразовательной школы при обучении модулей, изучать все модули, начиная с 4 класса по 9 класс, начиная с основ православной культуры, заканчивая основами религиозных культур, а не по выбору. Нужно выделить 1 час учебного плана на изучение данного предмета не на вариативной основе. Нужно выделить 1 час учебного плана на изучение данного предмета не на вариативной основе. ИКН преподавать интегрированно. ИКН преподавать интегрированно.

Выводы Выводы Введение основ религиозных культур и светской этики своевременно, актуально, востребовано. Введение основ религиозных культур и светской этики своевременно, актуально, востребовано. Проведена большая организационная, методическая работа в республике, в районах. Проведена большая организационная, методическая работа в республике, в районах. Нужно внести коррективы в структуру учебного плана, программы, продолжить работу. Нужно внести коррективы в структуру учебного плана, программы, продолжить работу. Желаем успехов в работе по духовно- нравственному развитию личности наших детей.

Желаем успехов в работе по духовно-нравственному развитию личности наших детей! по духовно-нравственному развитию личности наших детей!